
В свое время, столкнувшись с продажей услуг, я на время впал в ступор.
Как можно продать то, чего в момент продажи не существует?
Однако, через некоторое время, струпор разрулился сам собой.
При продаже услуги мы продаем стандарты их оказания, принятые у нас в компании + наш имидж в глазах клиента.
Формальные основные критерии, так же как и у товара:
1. Цена.
2. Качество.
3. Время получения (оказания).
Единственное отличие - то, что мы являемся сразу производителем и продавцом.
Именно поэтому необходимо уделять особое внимание процессу изготовления услуги. И именно потому, что мы являемся производителем, мы вынуждены продавать имидж.
Основой услуги являются кадры. Однако роль кадров можно выразить двумя словами - если есть стандарты выполнения услуги, то роль кадров постепенно уменьшается. Обучение рулит.
Однако, многое еще зависит и от степени индивидуализации услуги. Услуги стилиста - очень индивидуализированы. В услугах почты на первое место ставится сама услуга.
Таким образом, продажа услуг ставится в зависимость от степени индивидуализации услуги. Чем более индивидуализирована услуга, тем дороже она стоит и тем труднее ее продавать. Для этого нужно иметь безупречную репутацию.
Роль посредников тоже весьма неоднозначна. Посредники имеют ценность там, где на первое место встает сама услуга, а не степень ее индивидуализации.
Таким образом, степень индивидуализации услуги, является критерием выбора методов продаж.
Продавая индивидуальную услугу, мы продаем мастеров. Продавая стандартизированную услугу - мы продаем саму услугу и производящую ее компанию.
Предлагаю обсудить.
Во-первых правильность вышеприведенных выводов, а во-вторых что еще влияет на продажи услуги?
С Уважением,
Максимальная сумма гранта – 10 млн руб.
Сервис для автоматизации массового найма персонала HRMKA теперь будет работать под новым брендом HRMOST.
При этом удовлетворенность неформальными коммуникациями не так сильно зависит от их частоты.
За первые два месяца этого года было размещено на 16% меньше вакансий, чем годом ранее.
Николай, добрый день.
Я занимаюсь продажей услуг в очень специфическом со всех точек зрения секторе-транспортным аутсорсингом.
Могу сказать следующее : любая услуга завязана на человеческий фактор.Даже если вас знают, что вы делаете что-то очень хорошо, вам необходимо выходить на уровень руководителя, который принимает решения.
В большинстве случаев ( но это не всегда, есть действительно порядочные люди) низшие звенья корпоративной иерархии просят заложить их интерес в стоимость услуги либо заключить договор с компанией, которая оказывает услуги вашему потенциальному партнеру. Соответственно стоите перед выбором - работаете четко по договору и прозрачно , или откатываете.
Человек, который принимает решения, вам четко скажет о ваших перспективах совместного сотрудничества, т.к. его работу оценивают по другим критериям.
Что касается посредника - здесь все просто: заранее договариваетесь о вознаграждении с заработка на компании, которую вам привели в качестве клиента ( партнера).
Во всяком случае у меня это работает.