Бизнес — это постоянное принятие решений: какого поставщика выбрать, какая упаковка сработает лучше, как сделать более эффективную рекламу. Именно эту задачу решают маркетинговые исследования, в частности — конкурентный анализ.
Эксперты маркетингового агентства «ГидМаркет» помогают исследовать конкурентную среду и принимать продуманные бизнес-решения на основе объективных данных и их анализа.
Почему важен анализ конкурентной среды
Главная задача конкурентного анализа — снизить неопределенность в момент принятия решения. Полученные данные позволяют:
- Выявить прямых и непрямых конкурентов.
- Определить сильные и слабые стороны вашей компании.
- Понять сегментирование рынка.
- Отследить рекламную активность оппонентов, ее результаты.
- Увидеть маркетинговые тренды в отрасли.
- Определить главные качества продукта и его аналогов.
- Исследовать товародвижение, логистику.
- Собрать информацию о продажах в сегменте.
- Выявить потребительские реакции, ожидания.
Исследования лучше проводить регулярно, это помогает видеть динамику в сегменте.
Анализ конкурентов помогает бизнесу решить следующие задачи:
- Перенять удачные решения. Не копировать, но переосмыслить и внедрить стратегию у себя (полностью или частично).
- Выявить неэффективные стратегии и инструменты, обучаясь на чужом опыте, не рискуя своими деньгами.
- Определить «необходимый минимум», который предлагает большинство конкурентов.
- Определить ваше УТП (уникальное торговое предложение).
- Отстроиться от конкурентов. Зная их сильные и слабые стороны, найти или создать в своем предложении уникальную пользу.
- Разработать эффективную рекламу.
Как анализировать конкурентов
Самостоятельно
Часть информации об участниках рынка доступна онлайн, ее можно найти в открытых источниках.
Рекламные показатели в интернете можно проанализировать в поисковиках: через Яндекс.Директ и Google Adds. Эти сервисы позволяют отследить, какие предложения выдает поиск по ключевым словам, как оппоненты работают с рекламой: на каких площадках, какова частота показов, какие ключи и с какой эффективностью используют. Заодно можно проверить эффективность своей рекламы, посчитать пересечения с рекламой конкурентов, увидеть неохваченные площадки.
Для более детального анализа можно использовать специализированные сервисы: Spywords, SimilarWeb или Serpstat.
Провести исследование можно и в соцсетях: тут тоже работают ключевые слова и названия конкурентов. В Инстаграме и Фейсбуке есть специальный инструмент — статистика аудиторий. Он позволяет уточнить свою целевую аудиторию, отслеживать подходящие страницы, отталкиваясь от интересов потребителя. Имеет смысл обратить внимание на то, как конкуренты ведут соцсети: как выглядит аккаунт, насколько часто в нем выходит новый контент, количество подписчиков и как с ними взаимодействуют, какая рубрикация и каковы особенности текстов. Заодно стоит почитать комментарии: обратную связь на аналогичный товар можно использовать для улучшения своего предложения.
С профессиональной помощью
Привлечение маркетингового агентства для анализа конкурентов позволяет получить:
- более полное и информативное исследование;
- компактные сроки работ;
- экспертное мнение опытных аналитиков.
Есть несколько шагов, благодаря которым исследование будет максимально эффективным:
- Четко сформулируйте цель исследования и задачу, которую оно должно решить.
- Подготовьте информацию об известных вам конкурентах.
- Просчитайте, какой бюджет вы готовы выделить.
- Не приукрашивайте и не искажайте информацию о своем бизнесе.
Если есть сомнения, в необходимости профессионального конкурентного анализа, помните простое правило: чем выше цена ошибки — тем основательнее должна быть подготовка к принятию решения.