Согласно новому исследованию CIMA «Цель приносит прибыль: как руководители понимают создание ценности сегодня», 98% руководителей международных компаний признают, что сейчас для организаций наличие корпоративной цели имеет большое значение.
Взаимозависимость между целью компании и прибылью становится все более ясной. Руководители отмечают скачок интереса среди инвесторов к цели, ценностям и культуре.
Эта тенденция только усилилась во время пандемии коронавируса, и этот факт указывает на наличие связи между благополучием основных заинтересованных сторон и корпоративной эффективностью.
При этом большая часть руководителей говорит о нехватке инструментов и техник для использования расширенных показателей эффективности при принятии стратегических решений. И только меньшая часть, 11%, активно применяют метрики результативности, принимая решения.
Четвертое исследование в серии «Ценность ценности», подготовленное агентством Black Sun в сотрудничестве с Value Reporting Foundation и AICPA & CIMA, анализирует связь между целью компании и прибылью, а также возможности комбинирования этих двух составляющих бизнеса с целью создания ценности для заинтересованных сторон.
Исследование выявило, что руководители компаний в большинстве своем верят в то, что использование корпоративных целей в качестве стратегической рамки, а также фильтра при принятии решений крайне важно в управлении организацией и создании долгосрочной прибыли на устойчивой основе.
Другие ключевые результаты исследования:
- Практически у всех компаний сейчас есть программное положение о целях, но только половина (51%) бизнес-лидеров считает, что эти положения являются в достаточной степени ясными.
- Почти все опрошенные руководители (99%) согласны с тем, что для принятия своевременных, обоснованных решений необходимо понимание разных аспектов создания ценности.
- Значительное большинство опрошенных руководителей (75%) считает, что эффективность работы компании возрастет, если использовать более долгосрочное планирование. Только 28% организаций составляет план больше, чем на три года. При этом 58% организаций хотели бы иметь план работы на три года и более.
- 62% руководителей придерживается мнения, что их текущая система отчетности отвечает нуждам основных внешних заинтересованных сторон. Однако управляющие высшего звена признают, что в этом вопросе есть над чем работать.
- 75% руководителей считает, что комплексная отчетность позволяет компании лучше отражать все факторы, существенно влияющие на ее способность создавать ценность.
Эндрю Хардинг, FCMA, CGMA, ко-CEO Международной ассоциации профессиональных сертифицированных бухгалтеров*: «Это исследование отражает, что ожидания общества от компаний меняется. А значит, бизнес-стратегии, которые работали в прошлом, перестанут работать в будущем. Главная задача бизнес-лидеров сейчас – переосмыслить то, как их компании создают ценность для всех заинтересованных сторон, внедрить это в бизнес-модель и измерить результат. Если организация хочет выжить и процветать в будущем, ей нужно адаптироваться к новым требованиям. В центре любой компании, на пересечении между сферами финансов, бизнеса и управления находятся финансовые специалисты. Их роль – в том, чтобы предоставлять, анализировать, использовать и доносить информацию финансового и нефинансового характера, с помощью которой перед бизнесом открываются новые возможности и снижаются риски. Финансовые специалисты – ключевые фигуры, способствующие распространению комплексного мышления в организациях. Они позволяют компаниям принимать стратегические решения, которые приводят к созданию и сохранению ценности для всех заинтересованных сторон».
*Объединяет Американский институт CPA и CIMA