В Госдуме обсудили «цифровое» образование в России


27 марта 2018 года прошла панельная дискуссия «Программы обучения и бизнес-акселерации подготовки проектов и кадров для цифровой экономики», которая была организована Молодежным Парламентом при Государственной Думе Федерального Собрания РФ в рамках конгресса «Блокчейн РФ-2018», проводимого РАКИБ.

В рамках дискуссии участники обсудили реализуемые в настоящее время программы повышения квалификации, проблемы, с которыми сталкиваются современные образовательные учреждения и государственные органы при решении задач, сформулированных в рамках Программы «Цифровая экономика в Российской Федерации».

Венера Шайдуллина, к.ю.н., преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, руководитель научно-экспертного центра «CYBER LAW»заявила, что в настоящее время перед российским образованием стоит важная цель – запустить процесс массового обучения компетенциям, актуальным в условиях цифровой экономики.

По ее словам, в настоящее время образование построено по принципу «заплаток»: ряд передовых вузов реализуют программы повышения квалификации в области цифровой экономики, однако они не имеют системного характера.

«В настоящее время все, что знает молодежь о цифровой экономике, – это блокчейн, криптовалюта и ICO. Это устрашающая тенденция, особенно в условиях, когда ряд экспертов говорят о «вымирании» более половины профессий к 2030 году, среди которых – экономист, юрист, статистик, филолог, журналист и пр. Все потому, что настоящее образование нацелено только на те аспекты, которые имеют популярность, при том как другие процессы, связанные с цифровой экономикой, остаются в стороне».

Для решения проблемы разрозненности «цифрового» образования эксперт предлагает начать с изменения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): «Мной был проведен анализ ФГОСов по «вымирающим» направлениям: в них нет ни слова о цифровой экономике. Например, в общекультурные компетенции, формируемые при обучении будущих юристов, входят «навыки работы с компьютером». Если мы будущих юристов будем учить «навыкам работы с компьютером», эти юристы к 2030 г. останутся без работы и будут играть в «Танчики» Необходимо, что компетенции в сфере цифровой экономики были общекультурными, а обучению в отдельных направлениях данной отрасли должны уже давать вузы в рамках профильных программ».

Кроме того, эксперт указала на проблемы реализации Программы «Цифровая экономика»: «К IV кварталу 2019 года должна быть в рамках общего образования создана система раннего выявления талантов в рассматриваемой сфере. Однако в настоящее время ни материальной, ни нормативной базы функционирования такой системы не имеется».

Эксперт считает, что все эти проблемы сможет решить рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере «цифрового» образования, которую в настоящее время пытаются сформировать сотрудники Финансового университета совместно с Государственной Думой РФ.

Компания: Pronline – онлайн PR-агентство
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.