10 простых шагов для тех, кто хочет запустить сеть автокофеен

Drivethru — свободное направление, в России только развивается. Сейчас есть возможности для того, чтобы выйти на рынок и развернуть собственную сеть автокофеен. Какие шаги надо сделать для этого? 

1. Финансовый вопрос

Если вам незнакомо словосочетание бизнес-план, у меня для вас плохая новость — развить дело будет сложно. Прежде чем начать реализовывать идеи, нужно пропустить их через анализ финансов. А бизнес-план — это как раз детальное описание проекта с расчетами расходов и доходов на несколько лет вперед.

Сейчас целесообразно составлять план на год вперед, так как экономическая ситуация меняется быстро. Тщательно проработав документ, вы получите готовый проект, с которым можно идти к инвесторам, банкам или партнерам за финансированием.

Что обязательно нужно учесть в бизнес-плане: 

  • стоимость оборудования: технологического и кассового;
  • стоимость строительства торгового павильона;
  • цену первоначального закупа продуктов;
  • во сколько обойдется благоустройство территории;
  • целевые показатели по доходам и расходам.

Составляя смету общих расходов, нужно учитывать и убытки первых месяцев работы. Только в идеальном случае бизнес начинает приносить доход сразу. Два-три месяца можно работать в убыток и только потом прийти к безубыточному периоду. Примерно 10% от общей сметы заложите на случай непредвиденных расходов. Они возникают всегда. 

Если это ваш первый бизнес, постарайтесь не брать деньги на открытие в кредит. Только если вы уверены в успехе мероприятия, провели тщательный анализ участка, замерили трафик, проанализировали работу конкурентов. Хорошим вариантом может стать лизинг. Платежи здесь не такие высокие и могут уменьшить налогооблагаемую базу. 

В любом случае прибегать к инвестициям со стороны нужно только после доскональных расчетов и рассмотрения всех возможных вариантов. Опытные предприниматели на этот случай готовят несколько вариантов бизнес-плана: с негативным сценарием и позитивным. Так наглядно можно увидеть, как пойдет работа в разных условиях.

2. Выбрать место

Стоимость благоустройства территории можно просчитать после выбора места для автокафе. Возможно потребуется подведение коммуникаций: водоснабжения и электроэнергии. 

Локацию для кафе нужно выбирать, проведя анализ трафика, его зависимость от сезона, скоростного режима магистрали. 

Открыть кафе в чистом поле можно, это обеспечит отсутствие конкурентов. Но, если рядом высокоскоростная магистраль, которую плохо видно с участка, есть необходимость прокладывать канализацию и тянуть электричество, все преимущества «пустого места» пропадают.  

Самое удачное место для автокафе на выезде и въезде в город, хорошая видимость и благоустроенная территория вокруг.

3. Продумать меню

Меню автокафе должно быть недорогим, простым и понятным большинству потребителей. Поэтому разрабатывая меню, опирайтесь на базовые вещи. Посмотрите, что берут у конкурентов, что удобно есть в машине, чем быстро перекусить. Мы, например, именно на это и сделали упор. Все в нашем меню можно есть прямо в автомобиле, не боясь испачкаться. А блюда разработаны с учетом того, чтобы их быстро приготовить и состав у них был полезным.

Надо понимать, что открывая автокафе невозможно предлагать людям только оригинальные блюда. Это не крафтовый бар для друзей, у которого узкая аудитория и другие показатели рентабельности. Здесь клиент — человек, который провел за рулем несколько часов и просто хочет есть. Ему необходимо видеть простое и понятное меню, в котором можно быстро сориентироваться.

4. Разработать дизайн кафе

Прежде чем задумываться о дизайне автокафе, нужно понять, каким вы его видите. Это будет только торговый павильон без мест для отдыха гостей или небольшое помещение со столиками? В первом случае нужно проработать экстерьер павильона, чтобы его хорошо было видно с дороги. Поставить светящиеся элементы, лавочки для отдыха гостей, облагородить территорию — к вам должно быть приятно и безопасно приезжать. Во втором случае, ко всему вышеперечисленному, внутри кафе разграничить зоны для отдыха и торговли. В каждой детали должно читаться уважение к потребителю и забота о нем.

Например, у нас большинство гостей — девушки. Им важно, чтобы на территорию автокафе было удобно заехать. Чтобы она была благоустроена, хорошо освещена, с местами для отдыха. И мы постарались создать именно такую приятную и безопасную атмосферу в своих автокафе.

5. Застраховать оборудование и помещение

Это важный момент, который поможет сохранить много нервов и денег, если вдруг возникнет страховой случай. Никогда не полагайтесь на авось, иначе бизнес долго не протянет. Лучше заранее подстелить соломку, чем потом в авральном режиме искать варианты решения возникшей проблемы.

6. Нанять персонал 

На рынке общественного питания текучка кадров неизбежна. Поэтому нанимайте сотрудников с запасом — примерно в полтора раза. Это поможет создать основную крепкую команду и сохранит бизнес. Уделяйте внимание персоналу — людям должно быть удобно работать. Комфортное самочувствие человека на рабочем месте скажется на сервисе — что повлияет на уровень лояльности посетителей автокафе. Атмосфера в коллективе должна быть дружелюбной и поддерживающей. Можно разработать этический кодекс работника и обращаться к нему в случае различных сомнений.

7. Помнить про продукт и ЦА 

Создавайте автокафе так, будто сами являетесь его гостем. Помните про потребности целевой аудитории.

Часто молодые предприниматели берут классную идею и пытаются ее повторить, не просчитав маржинальность, себестоимость, даже технологические карты не разрабатывают. Создают некую оболочку продукта, который они увидели. И бизнес не идет. 

Прежде чем приступить к реализации идеи, даже самой классной, нужно максимально проанализировать рынок. Да, делать нестандартные вещи — здорово. Но если потребителям это не нужно, бизнес не взлетит, даже самый классный.

8. Создать стратегию продвижения

Разработайте подробную стратегию, как именно будете рекламировать автокафе. Можно составить майнд-карту развития. Это поможет «разбить» общую идею на мелкие этапы, которые легче будет преодолеть. 

Оформите внешнюю рекламу заведения: это может быть светящаяся вывеска, стела, видимые с дороги. Оборудуйте место вокруг автокафе — ухоженная территория повышает конверсию. 

Не пренебрегайте рекламой в соцсетях и коллаборациями с блогерами. Работайте с сообществами автомобилистов, договаривайтесь о рекламе в местных СМИ.

9. Анализировать этапы работы

На каждом этапе проводите анализ достигнутого. Успех — это не про «есть продажи/нет продаж». Это определенные показатели, которых вы добились: выручка, прибыль, количество клиентов, возврат инвестиций и так далее. 

Будьте готовы к тому, что в бизнесе что-то нужно оперативно менять — это такой выживательный скилл предпринимателя. Когда бизнес еще небольшой, и каждый сотрудник выполняет сразу несколько функций, необходимо, чтобы все вращались в одном информационном поле. Это позволит видеть, чем занимаются отделы, и вовремя обмениваться важной информацией. Она тоже является частью анализа и поможет сориентироваться, как работать дальше. 

У нас в компании стало традицией проводить еженедельные планерки с персоналом. И каждый квартал я презентую сотрудникам результаты работы: каких показателей мы добились. В ходе такого обмена информацией рождаются новые идеи, и проходит анализ работы в целом.

10. Пора масштабировать бизнес

Когда увидите, что всех показателей добились, а возврат инвестиций не ниже 20%, то приступайте к расширению. К этому моменту все процессы бизнеса должны быть систематизированы. Если у вас на этот момент разработаны технологические карты, регламенты, правила, штатное расписание — возведены в систему все документы, по которым работает автокафе, можно думать о масштабировании. Без стандартов — сети не выстроишь. 

Помните, что открытие второго и последующего автокафе может потребовать больше усилий и не иметь взрывного успеха. 

Перед вами десять шагов, которые помогут создать автокафе, и вырастить из него сеть. Но это база. Она поможет оформить предварительную карту движения бизнеса и начать работать. В дальнейшем любые решения принимайте исходя из своих данных: анализа, локации, трафика, конверсии и, конечно же, смелости. Золотую середину развития вашего бизнеса придется найти самостоятельно. 

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.