Запуск и развитие любого нового проекта, оборудования, предприятия, видеоролика, сайта – шаг в доселе неизведанное пространство. Поэтому человек, которому доверяется выполнить этот шаг, как минимум, должен быть готов к нему морально, как максимум, должен обладать необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками. И готовить его к этому шагу нужно так же, как космонавта.
Но что такое практический опыт? Это не обязательная программа, как у фигуристов или гимнастов. У нас, менеджеров, это тот опыт, который поможет тебе в будущем стать успешным, станет точкой опоры в принятии важных и значимых решений, в конечном итоге определяющих правильное направление твоего проекта. И здесь неформальный подход не уместен.
К примеру, некоторое время назад мне было поручено возглавить развитие городского рынка «Калуга». Как руководителю мне раньше не доводилось запускать такого рода проекты, где задействовано большое количество людей, как со стороны заказчика – муниципалитета, так и со стороны обычных горожан, предпринимателей и прочих участников процесса. Но если неформально подойти к вопросу, то можно увидеть, что я вырос в семье, где был опыт рыночной торговли с 1990-х годов. Моим родителям пришлось стать предпринимателями, когда отцу, бывшему военному, не выплачивали и задерживали денежное довольствие. Соответственно, эта система организации торговли мне известна от процесса аренды помещения до закупки нового товара и сезонности продаж. И, кроме того, у меня имеется практический опыт взаимодействия с арендодателями, что является основой деятельности организаций, управляющих и эксплуатирующих недвижимость.
Важной составляющей также является твоя теоретическая база: насколько ты готов решать вопросы, постоянно возникающие в области экономики, финансов, работе с клиентами, подготовки отчетности, операционного управления.
Объективно оценить эффективность работы менеджера на новом месте работы в условиях высокого уровня неопределенности возможно, только лишь оценив его управленческие способности. Как мне предполагается, менеджер, обладающий способностями к руководящей работе, должен обладать определенной методикой вхождения в проект с нижнего старта, знать, как это сделать, что называется, step by step. Но чтобы создать такую дорожную карту, такой план работы, нужно иметь представление о том, куда двигаться, в каком направлении применять свои знания и расходовать время.
Мне, например, как опытному экономисту-производственнику не составило больших усилий разработать план запуска нового проекта в сфере, где я до сих пор не работал. При этом я опирался на достигнутые показатели деятельности рынка и на прогнозные финансовые результаты. Цифры для меня всегда и во всем имеют огромное значение. На основании своего опыта я рекомендую планировать проекты в три шага.
1. Просчитать экономику
- Оценить рынок (область деятельности) в целом и региона, в котором вы планируете проект: конкуренты, цены, спрос и предложение.
- Очень важно спрогнозировать риски, так как именно риски влияют на рост затрат, на выполнение планов по выходу на прогнозируемые объемы производства и продаж. В недвижимости, к примеру, рисками является конкурентная среда, место расположения объекта, транспортная инфраструктура, менталитет людей, населяющих регион.
- Необходимо применить креативный подход и абстрагироваться от планов, выстроенных совместно с представителями местных органов самоуправления. При реализации проектов в рамках частно-государственного партнерства взаимодействие с представителями государства является одним из серьезных рисков (при условии, что уровень лоббизма находится на обычном конкурентном уровне).
- По результатам экономической работы представить и интерпретировать физические, натуральные показатели деятельности: планы, перспективы, ценообразование, влияние различных факторов на стоимость продукта, работ и услуг. Планы составлять с учетом пессимистичного и оптимистичного вариантов реализации проекта.
2. Выстроить планы по всем направлениям
- Персонал. Потребности, штат, система оплаты труда, мотивация и подбор нужных кадров. Распределение обязанностей. Контроль.
- Подготовка к производству, эксплуатации, оказанию услуг. Пример для производственного предприятия: поставка оборудования, запуск и наладка, обслуживание, инвентаризация и система сохранности и обслуживания.
- Снабжение.
- Логистика.
- Бухгалтерский и управленческий учет.
- Налаживание и оптимизация технологических процессов.
- Коммерческая служба: договорная работа, работа с основными клиентами.
- GR, PR и маркетинг.
3. Создать адаптивную систему управления
- Определить показатели деятельности по каждому направлению.
- Провести плановые совещания, обсудить текущие и перспективные планы.
- Оценить текущую ситуацию и принять управленческие решения.
Отмечу, что самым важным в любой работе является правильно выстроенная работа с людьми: с персоналом, с клиентами, с партнерами, со всеми, с кем приходится взаимодействовать. Очень важно слышать людей, их потребности и желания и принимать решения только учитывая и взвешивая человеческий фактор в управлении.
Фото: pixabay.com
Извините конечно, но от статьи у меня осталось какое-то смешанное чувство. Первая половина статьи, вылилась в какой-то полу-рекламный пост т.к. после того, как Вы рассказали о своем назначение на это пост, подчеркнули свой опыт экономиста-производственника, логически напрашивалось продолжение с описанием поставленной Вам задачи, вскрытых проблемах и найденных Вами путях по их решению.
А вместо этого, Вы перескочили на какие-то абстрактные, уже набившие оскомину постулаты.
Лично мне было бы интереснее читать и обсуждать не какие-то виртуальные ситуации из умных книжек, а ситуации из нашей практической жизни.
Мне кажется, что и у многих коллег на нашем форуме, схожие пожелания.
Да бригаду ОМОНА, нанять для проверки его теорий или сейчас 90 годы опять, заплатить чеченцам. И все! "..все что нажито не посильным трудом....." А управляющего в погреб! Чтобы понял, настоящую жизнь.