Executive.ru и Международная школа бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» 15 июля 2016 года провели онлайн-семинар «Менеджеры и компании: траектории развития в условиях нестабильных рынков».
Открывая вебинар, декан школы, кандидат экономических наук Наталья Евтихиева (на фото в анонсе в центре) подчеркнула, что в условиях волатильности собственникам и менеджерам компаний имеет смысл обратить внимание на два принципиально важных для бизнеса момента: модель управления компанией и бизнес-модель. Именно этими соображениями и был продиктован выбор темы для вебинара.
В онлайн-семинаре приняли участие 67 топ-менеджеров, руководителей направлений и подразделений компаний из таких отраслей как металлургия, транспорт, торговля, логистика, информационные технологии, строительство...
Что такое оптимальная модель управления компанией
Руководитель бизнес-докторантуры Международной школы бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» Евгений Плаксенков (на фото в анонсе слева) уверен: «Возможность построить эталонную модель управления бизнесом существует. Найти такое решение – значит получить оптимальную организационную структуру, сократить дублирующие функции, повысить качество взаимодействия и скорость принятия решений».
В своем выступлении Евгений Плаксенков остановился на вопросах построения эффективной модели управления. Публикуем тезисы Евгения Плаксенкова:
«Система управления предприятием может быть универсальной, так как любая компания должна управлять своим положением на рынке, бизнес-процессами, человеческими ресурсами и финансами.
Картина универсальной, эталонной системы управления складывается из самых главных, стандартных составляющих: маркетинга (CMO), операционного управления (СОО), управления человеческими ресурсами (HRM), финансового менеджмента (CFO) и в качестве квинтэссенции всего – стратегического управления (уровень CEO и корпоративного управления).
Для развития эффективного бизнеса важно, чтобы в компании работали компетентные профессионалы по управлению четырьмя главными портфелями:
- Портфелем клиентов
- Портфелем технологий
- Портфелем человеческих ресурсов
- Финансовым портфелем.
1. Настоящий бизнес начинается тогда, когда в него вливается клиентский поток.
2. Бизнес может развиваться качественно, если в нем будут использоваться эффективные современные технологии.
3. Залогом успеха являются компетентные талантливые сотрудники.
4. Обеспечив эти три драйвера успеха, компания получит гарантии финансового благополучия.
Формула может быть представлена так: Растущий поток клиентов * Эффективные, нетупиковые технологии * Постоянно развивающиеся таланты = Финансовый успех.
Добавим к этому несколько важных ингредиентов (смотрите таблицу) и получим явные черты современных систем управления».
Область управления |
Компоненты модели |
Рынки и клиентский портфель |
Клиенториентированность и развитие клиентского опыта. Проактивная CRM-система. Современная многосторонняя рыночная платформа. Развитие p2p отношений. |
Бизнес-процессы |
Внедрение концепции Agile. Использование Lean-технологий. Использование возможностей распределенных сетей. Диджитализация. |
Человеческие |
Развитие лидерства и управления изменениями. Развитие корпоративной культуры и стратегий, основанных на ценностях. Внедрение концепций устойчивого развития. Обучение. |
Финансы |
Повышение операционной эффективности. Управление стоимостью проектов. Управление стоимостью бизнеса. Управление на основе Balanced scorecard. |
Какие бизнес-модели устойчивы в период кризиса
В своем выступлении научный руководитель программы Executive MBA Международной школы бизнеса и технологий Национального технологического исследовательского университета «МИСиС» Владимир Морыженков (на фото в анонсе справа) обратил внимание на сезонные риски российского бизнеса. Он предложил участникам семинара проанализировать положение дел в компаниях и сделать вывод о готовности или неготовности бизнес-модели к возможным испытаниям. На вебинаре был подробно рассмотрен кейс вендинговой компании – от момента обнаружения проблем до перестройки бизнес-модели.
Публикуем тезисы Владимира Морыженкова: «Мы привыкли к тому, что осенью, а иногда уже и в августе, надо ждать наступления заметных событий, которые, как правило, ухудшают экономическое положение бизнеса. Сильные личности, однако, делают на этом солидные деньги. Давайте посмотрим, как.
1. Обычно осенние события связаны с обесценением рубля и вступлением в силу законов, резко ограничивающих доступ к каким-либо ресурсам или свободу прав. Это приводит к обесценению или потере ликвидности множества активов на территории России. Зная это, сильные игроки готовятся переформатировать свои портфели активов. Они заранее продают активы для обладания наличностью перед кризисом. В эту группу покупателей входят, как правило, чиновники (бизнесмены от власти) и представители силовых структур. Они сумеют заставить новые активы работать на себя. В случае преодоления кризиса они продадут активы с кратной наценкой. Они в плюсе всегда.
2. Креативные предприниматели. Они могут зарабатывать как на росте цен, так и на их падении. Что они делают? Перестраивают бизнес-модель. Например, вендинговые компании, получившие опыт в дистрибьюторских продажах, переходят на интернет-торговлю и разрабатывают новое ценностное предложение на рынок: продадим товары с любым брендом и для любой отрасли. Часто этот процесс происходит спонтанно в момент прохождения «точки стратегического перелома», о которых писал Энди Гроув в книге «Выживают только параноики». Меняется бизнес-модель, активы не меняются или меняются незначительно.
3. Предприниматели, которые удерживают хорошую долю рынка. У них спрос на продукцию начинает падать, им срочно нужен новый продукт. Выпуск таких продуктов сопряжен с внедрением новых технологий и техническим перевооружением. Они выживут, если найдут новую нишу. Это единственный тип инвесторов в России, вынужденных вкладывать в развитие своих внеоборотных фондов. Их бизнес-модель тоже приходит в движение. Теперь они постоянно ищут новые технологии и новые проекты. Хотя совсем недавно была бизнес-модель, поддерживающая лидерство по ограничению издержек и оптимизация процессов вокруг старого производства.
4. Ведение бизнеса без гонки за лидером. Эта идея основана на реализации бизнес-модели, поддерживающей теорию «длинных хвостов». Бизнес в этом случае рассчитан на обслуживание клиентов, которые не достигли совершенства в поиске оптимального по критерию цена / качество товара потребления. Такие клиенты покупают товары и услуги от любых производителей, любого неожиданного качества, по ценам, подходящих под их доходы. Следуя шаблонным высказываниям одного бизнес-тренера «На каждый товар есть свой покупатель», они торгуют и производят товары безо всякой стратегии. Мечта этих предпринимателей – добыть административный ресурс. Часто им это удается.
А что собираетесь делать вы этой осенью. Как всегда ничего? А что, это тоже ход!».
Впервые статья была опубликована на Executive.ru 26 июля 2016 года
Поиск эталонная модели --- это как поиск философского камня ...
модель это система с помощью которой исследуют другую систему и управляют другой системой
что же исследует "эталонная модель" ? ^_^
Идеология докладчиков к сожалению, существенно отстает от жизни. Сейчас основной упор всем бизнесменам нужно делать в сторону Децентрализованых моделей. Натуральное хозяйство, включающее в себя все известные бизнес функции - это уже не работает.
Смотрите на юбер как на эталон , однако идти нужно уже дальше. Юбер из всех компетенций таксопарка оставил за собой лишь управление заказами, все остальное оставил другим уважаемым гражданам.