Как управлять интригами среди сотрудников


Взгляд с вершины

Интриги и междоусобицы ― это один из объективных критериев вашей работы. Если они есть, значит, вам удалось создать прибыльный бизнес. Ведь объективный смысл интриг ― прорваться ближе к хозяину и получить кусок пирога с его стола. Больше пирог ― больше интриг.

Однако все хорошо в меру. Интриги не должны мешать основным задачам компании. Поэтому время от времени хозяину приходится вмешиваться, чтобы остудить страсти, мирить сотрудников. Это тоже неплохо, потому что он получает возможность выступить в роли царя Соломона и лишний раз продемонстрировать свое моральное и умственное превосходство.

Отдельно взятый хозяин может не любить интриги, недовольно морщиться, слыша льстивые речи, смеяться в душе, глядя на возню вокруг его персоны. Но он не может переделать человеческую природу, стремление своих работников быть как можно ближе к источнику власти, денег, льгот и чинов. Напомню, что все они хотят вас использовать ― получить максимум благ и (или) уничтожить конкурентов, которые хотят того же.

Ничего страшного в этом нет. Пусть себе грызутся на здоровье, доносят и жалуются друг на друга. Главное, чтобы это не мешало вам управлять и зарабатывать деньги.

Главное, чтобы не страдало ваше дело.

Многие хозяева получают удовольствие, наблюдая за толчеей у трона. Приятно, когда сражаются за место у ваших ног. Приятно, когда вас добиваются и завоевывают. Кое-кто из хозяев намеренно культивирует интриги, намеренно сшибая лбами работников.

Он всегда тайком поддерживал распри между рабами и взаимную вражду ― их единодушие казалось ему подозрительным и опасным. Тех, кто совершил злодеяние, заслуживающее казни, он осуждал на смерть не раньше, чем все рабы согласно решали, что преступник должен умереть.

Плутарх о Катоне Старшем

Другим вся эта суета безразлична. Но, независимо от вашего отношения, она полезна для вашего дела. Чтобы доказать свою нужность и ценность, работники демонстрируют чудеса работоспособности. Они делают то, чего бы не стали делать в более комфортных условиях. Это самое настоящее соревнование, и если оно не ограничивается только интригами и лестью, ничего плохого в нем нет.

И напротив, если вокруг демократическая тишина, если сотрудники не бросают дела и не подскакивают с места при появлении хозяина, то это плохой знак. Он означает, что хозяин не представляет для них реальной ценности, его можно не бояться и не проявлять должной почтительности.

Почему? Возможно, потому что бизнес слишком маленький или находится в таком кризисе, что делить больше нечего. Или что подлинным хозяином является совсем другой человек, например, один из топ-менеджеров.

Здоровый карьеристский дух лучше равнодушия. Сотрудник Третьего ранга стремится стать Сотрудником Второго Ранга и получить сопутствующие этому званию привилегии и бонусы. В конце концов, только хозяин определяет критерий карьерного роста и кого в его компании повышают в первую очередь ― работяг-профессионалов или беспринципных льстецов и доносчиков.

Если вы выберете в качестве таких критериев трудовое усердие и конкретные результаты, то получите атмосферу напряженного соревнования, в котором побеждают самые ценные для вашего бизнеса люди.

Для информации:

Более 18% россиян согласились бы переспать с начальником или начальницей, чтобы избежать увольнения в период кризиса. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного агентством HeadHunter. 49% признались, что готовы совершить неэтичный или аморальный поступок, чтобы сохранить рабочее место. Более 44% опрошенных готовы солгать, 13% могут присвоить себе чужие заслуги, 12% ― «подставить» коллег тем или иным способом. 3% респондентов готовы «на все», чтобы не потерять работу.

Верховный судья

Я вхожу в кабинет хозяина с жалобой. Сотрудники моего управления не щадят сил, стараясь увеличить число клиентов. Но все их усилия идут прахом из-за отвратительной работы операционистов в отделениях банка, которые отпугивают посетителей грубостью и медлительностью.

Возмущенный хозяин тут же вызывает на ковер начальника управления расчетно-кассового обслуживания. Посмотрев на меня недобрым взглядом, она объясняет, что ее сотрудники здесь не при чем, а виноваты лишь грубые и невежественные посетители, которым невозможно угодить.

Далее завязывается спор, в котором обе стороны апеллируют к хозяину. А тот должен вынести вердикт на основании, как правило, неполной и субъективной информации, да еще в накаленной ситуации, когда противники яростно отстаивают свою правоту.

Я ему не завидовал. Но он был хозяин заведения, и это было его работа ― решать.

Глава бизнеса ― это верховный судья. К нему идут с доносами, жалобами, прошениями, просьбами поддержать во внутренних конфликтах.

Слушайте, слушайте, слушайте. И не спорьте. Соглашайтесь со всеми и не спешите с оргвыводами. Они могут думать, что если вы выразили согласие с их позицией, то в вашем лице они нашли союзника. Какая разница, что они думают? Значение имеет только то, что думаете вы.

Исходите из того, что истины вы никогда не узнаете. Каждая сторона будет красноречиво доказывать свою правоту и разоблачать происки оппонентов. Кто-то покажется вам более правым, но только потому, что он более красноречив или имеет больше опыта в таких схватках.

Поэтому остерегайтесь принимать решение немедленно, под влиянием эмоций или убедительных аргументов. В споре маркетологов и операционистов надо запросить дополнительную информацию, чтобы понять, есть ли реальные отказы клиентов от обслуживания (а если есть, то много ли их было) и объясняются ли они только плохой работой операционистов.

Возможно, клиенты ушли из-за изменений тарифов, из-за неудобного времени работы отделений банка. Возможно, один руководитель сводит счеты с другим, и вы рискуете стать орудием, который используют противники. Возможно, самого начальника управления развития ввели в заблуждение его собственные сотрудники, и на самом деле уход клиентов не превышает средних показателей. И так далее.

Собирайте информацию. Задавайте вопросы. Принять решение можно и потом.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Москва

А я-то думаю, отчего в Тинаифе было все так гладньеко и мирненько)))))

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
пишет: Интриги возникают только в успешных компаниях, где есть, что делить.
Считаю, что это в корне не верно. Интриги всегда и везде возникают только тогда, когда появляются ИНТРИГАНЫ. И без разницы на компании.
Руководитель проекта, Санкт-Петербург
Интриги разрушают командную работу. Интриги не позволяют сотрудникам испытывать гордость за свой труд. Воспеваются отрицательные качества людей. Далеко не все хотят так ''жить''. Результаты бизнеса, как системы в целом, зависят не от индивидуальной производительности отдельных элементов, а от их взаимодействия.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Достаточно было первой строки:
Интриги и междоусобицы ― это один из объективных критериев вашей работы. Если они есть, значит, вам удалось создать прибыльный бизнес.
...чтобы дальше не читать всякую чушь.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Григорьев пишет: Интриги разрушают командную работу.
+1. Это безусловно! P.S. У меня со всеми интриганами разговор очень короткий. Первый раз замечен - строгое, первое и последнее ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На второй раз - уже не разговариваю. И заниматься всякой дрянью (управление интригами и т.п.) - у меня нет ни времени, ни желания. Я ПРОТИВ!
Нач. отдела, зам. руководителя, Омск

Добрый день!
Слова ''грызня'', ''кусок пирога'', особенно ''хозяин'' и др., как мне кажется, непрофессиональные слова.
Странно, но статья получилась не на объявленную тему '' Как управлять интригами среди сотрудников для успеха компании'', а на оду интригами и их пропаганда... Причем доказательств в пользу успеха компании при их применении в управлении я не нашла. Вся суть больше сводится к комплексам ''хозяина'' и его желанию быть, простите, облизанным...
Из текста: ''Многие хозяева получают удовольствие, наблюдая за толчеей у трона. Приятно, когда сражаются за место у ваших ног. Приятно, когда вас добиваются и завоевывают. Кое-кто из хозяев намеренно культивирует интриги, намеренно сшибая лбами работников.'' Читаю, и как-то противно стало...
Чем меньше сотрудники будут думать о конфликтах и интригах, тем больше времени у них останется на работу. И если сотрудники «не подскакивают с места при появлении хозяина», то это может также свидетельствовать о хорошей команде и доверии…

Финансовый директор, Москва
Сергей Лаптев пишет: Интриги всегда и везде возникают только тогда, когда появляются ИНТРИГАНЫ.
Абсолютно согласен!!!
Сергей Лаптев пишет: И без разницы на компании.
А вот это неверно: Если рост компании не организован, не определены четко полномочия и ответственность, то возникающая вертикальная бюрократическая структура становится благоприятной средой для интриганов.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

И последнее, но самое важное по теме, что хочу сказать.

Ни один уважающий себя (и других) ПРОФЕССИОНАЛ (в любой сфере) не станет заниматься интригами.
Если только интриги - это не его специализация и любое занятие!!!
Интриганство - это особое искусство, основанное на личных характеристиках человека, его воспитании и т.д.

Хотите разрушить чужой бизнес (конкурента, к примеру)? - Внедрите туда интригана(-ов), и желательно профессиональных! Результаты их работы не заставят Вас ждать долго. ;)))

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Интриги усложняют внутренние процессы компании тем самым повышают её себестоимость. Следовательно чем больше интриг, тем менее прибыльный бизнес.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Валерий Рабизов пишет: то возникающая вертикальная бюрократическая структура становится благоприятной средой для интриганов.
А причем здесь ''благоприятная среда''? ))) Если её кто-то у себя там (в компании) разводит, то ''туда им и дорога''. И без разницы какая это компания, повторяю.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Предлагаемые в России зарплаты выросли на 25% за год

Быстрее всего зарплаты в 2024 году росли у водителей, сварщиков и промоутеров — в 1,5–2 раза.

90% работодателей готовы нанимать неопытных специалистов

Представители бизнеса считают, что перспективные кандидаты, готовые к обучению, могут стать настоящим активом для компании.

Половина россиян оказалась в состоянии выгорания к концу 2024 года

Наиболее распространенные симптомы выгорания — постоянное чувство усталости и раздражительность.