Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Apple представила iPhone 16 со встроенным ИИ
- VK запустит маркетплейс нативной рекламы
- На Wildberries появится раздел с услугами
- «Яндекс» выйдет на рынок наружной рекламы
- Аудитория ChatGPT выросла вдвое
- Мировые расходы на рекламу превысят $1 трлн
- Tele2 сменил название на t2
- Операторам запретили ускорять YouTube
- Маркетплейсы снизят цены для российских производителей
- Просмотры на YouTube упали на треть после замедления
9 сентября 2024 года Apple представила новую линейку iPhone 16, наушники AirPods следующего поколения и часы Watch Series 10. Главное новшество — генеративный искусственный интеллект Apple Intelligence. В смартфонах появились новые функции контроля камеры: сенсорная кнопка Capture Button с датчиком степени нажатия, которая будет работать аналогично кнопке затвора в цифровых камерах. С помощью этой кнопки можно будет запускать визуальный ИИ-поиск и выбирать режимы фотографирования. Apple Intelligence заработает в США в октябре, а до конца декабря – в Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Великобритании и ЮАР. А в следующем году – в Китае, Франции, Японии и Испании.
Холдинг VK анонсировал разработку маркетплейса для закупки рекламы у блогеров. В данный момент проводится закрытое тестирование нового маркетплейса в ряде сообществ «ВКонтакте». Инвестиции в проект оцениваются на уровне ₽250-300 млн, точные сроки запуска неизвестны. В компании рассказали, что на платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров. Эксперты обратили внимание, что подобные платформы пытались создать и другие соцсети, однако популярности они не обрели.
Wildberries в ближайшее время откроет свои двери для поставщиков услуг, рассказала основатель компании Татьяна Бакальчук на сессии ВЭФ. По ее словам, первоначально Wildberries не рассматривался как маркетплейс из-за его небольших размеров. Однако на данный момент, помимо продуктов, размещенных в складских комплексах, компания также предоставляет площадку для всех продавцов товаров, а скоро еще и услуг. Точных сроков и деталей новой опции Wildberries Бакальчук не назвала.
«Яндекс» займется продажей цифровой наружной рекламы уже до конца этого года, пишет РБК. Начиная с весны, «Яндекс» разрабатывает различные стратегии выхода на рынок. Одна из них – непосредственная деятельность оператора, а именно продажа собственного инвентаря. Другой вектор – это развитие партнерства с другими участниками рынка и использование цифровых билбордов на улицах, экранов в метро и других интерактивных конструкций. При этом сам «Яндекс» — активный рекламодатель в сегменте наружной рекламы. По данным Admetrix, в первой половине 2024 года «Яндекс» вошел в топ-5 лидеров по затратам на наружную рекламу в России.
По сравнению с ноябрем 2023 года аудитория ChatGPT выросла вдвое и сейчас составляет свыше 200 млн посетителей еженедельно. Такие данные представили в OpenAI. Это означает, что, несмотря на жесткую конкуренцию с такими компаниями, как Microsoft, Google и Meta (признана эксремисткой и запрещена в РФ), ChatGPT по-прежнему остается лидером среди чат-ботов на основе генеративного искусственного интеллекта. Кроме того, в компании рассказали, что 92% компаний из списка Fortune 500 пользуются ее продуктами, а объемы использования ее API увеличились в два раза, считая с июля.
Мировые рекламные расходы впервые побьют $1 трлн в этом году, прогнозирует всемирный исследовательский центр рекламы (World Advertising Research Center). Более того, в 2024 году ожидается рост рынка на 10,5%, в 2025 году – на 7,2%, а в 2026 году – на 7%, что в конечном итоге приведет к стоимости рынка в $1,23 трлн. За первые 6 месяцев 2024 года инвестиции в сектор рекламы выросли на $51 млрд, это объясняется крупными спортивными и политическими событиями. В общем и целом, глобальные расходы на рекламу за последние 10 лет увеличились более чем в два раза.
Мобильный оператор Tele2 провел ребрендинг и сменил название на t2, сообщили в пресс-службе компании. На данный момент на сайте отображаются обновленные название и логотип. В сообщении пояснили, что «изменения обусловлены эволюцией в продуктовых решениях, техническом развитии, сервисе оператора». Подготовка к ребрендингу началась два года назад. Новые логотип и позиционирование бренда разрабатывались in-house, без участия агентств. Срок действия лицензии российского оператора на бренд Tele2 истекает 31 декабря.
Роскомнадзор потребовал от операторов связи перестать ускорять YouTube. Речь идет о технологиях, искажающих и фрагментирующих интернет-трафик. В конце августа операторы получили официальное письмо от Роскомнадзора с призывом прекратить препятствовать работе технических средств противодействия угрозам. А несколькими днями позднее Роскомнадзор опубликовал второе предупреждение, в котором призвал к незамедлительному исполнению распоряжения. В противном случае к операторам будут применены административные меры реагирования вплоть до аннулирования лицензии.
Wildberries анонсировал снижение цен для отечественных производителей. Льготы распространятся на логистику, складирование и продвижение их товаров. Такое решение, вероятно, продиктовано многократными заявлениями властей о необходимости создания на маркетплейсах «российских полок», то есть введения приоритетного показа для покупателей продукции местного производства. Схожий проект недавно запустил и Ozon, а первый шаг в этом направлении был сделан компанией еще в 2022 году в виде открытия 15 региональных витрин для продвижения товаров локальных производителей.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, axios.com, forbes.ru, kommersant.ru, rbc.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
По данным исследования сервиса LiveDune, новые видео на YouTube стали набирать меньше просмотров за неделю, чем раньше. Так, у видео, опубликованных на последней неделе августа (26 августа – 1 сентября), разница между средним количеством просмотров на 35% ниже, чем у опубликованных на предпоследней (19-25 августа) – 45 тыс. и 70 тыс. просмотров соответственно. При этом, в середине августа (что тоже было уже после замедления), разница между просмотрами видео, опубликованных неделю и две недели назад была меньше – около 20%. Таким образом, после замедления новые видео в YouTube стали меньше набирать просмотры, однако резкого обвала не случилось.