Опубликован рейтинг 100 самых дорогих брендов мира. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Опубликован рейтинг 100 самых дорогих брендов мира
  2. Алкоголь и табак продадут по биометрии
  3. «VK Видео» догоняет YouTube по доходам блогеров
  4. Карты «Мир» заработают на Кубе
  5. Дети переходят с TikTok на мессенджеры
  6. Создан калькулятор эффективности мерча
  7. McDonald’s в Казахстане превратился в I'm
  8. «Сбер» стал лидером по упоминаниям в СМИ
  9. Самые популярные интернет-сервисы у россиян
Опубликован рейтинг 100 самых дорогих брендов мира

В России продолжают работать только 9 компаний из топ-100 самых дорогих брендов мира по версии Interbrand Best Global Brands-2023. Крупнейшая из них – Pampers стоимостью $13,7 млрд, которая занимает в рейтинге 55-ю строчку. Также в России остались швейцарская Nestle, американские Gillette и Colgate, французская Danone и китайские Xiaomi и Huawei. Siemens и Johnson & Johnson сохранили только поставки медицинских товаров. Лидером рейтинга стала Apple – ее стоимость оценивается в $503 млрд. В пятерку гигантов также вошли Microsoft, Amazon, Google и Samsung. С 5 по 10 место заняли компании Toyota, Mercedes-Benz, Coca-Cola, Nike, BMW.

Алкоголь и табак продадут по биометрии

С 2024 года россияне смогут покупать алкоголь и табак без паспорта, подтверждая свой возраст по биометрии, рассказали в Центре биометрических технологий (ЦБТ). Для получения такой возможности потребуется подтвержденный цифровой профиль гражданина и отправка данных в единую биометрическую систему. В ЦБТ считают, что новая опция сократит число очередей на кассах и исключит ошибку при продаже продукции несовершеннолетним покупателям. Точная дата запуска новой функции пока неизвестна, однако инфраструктура для «Цифрового профиля» появится в России уже до конца 2023 года.

«VK Видео» догоняет YouTube по доходам блогеров

Платформа «VK Видео» для российских рекламодателей стала привлекательнее YouTube. К такому выводу пришли специалисты агентства Win2Win Communications, сравнив доходы этих площадок за 2023 год. В абсолютном выражении наибольший рост показали доходы YouTube-блогеров, которые добились таких показателей за счет увеличения количества постоянной рекламы. Однако относительный рост доходов YouTube в 22% показал, что площадка уступает Telegram (заработки блогеров выросли на 42%) и «ВКонтакте» (на 34%). Instagram (признана экстремисткой организацией и запрещена в РФ) в этом рейтинге располагается на 4-й строчке.

Карты «Мир» заработают на Кубе

Власти Кубы рассчитывают до конца 2023 года наладить на территории республики функционирование карт российской платежной системы «Мир». В случае успеха инициативы российские туристы смогут оплачивать картой «Мир» любые товары и услуги. Внедрение новой платежной системы будет происходить постепенно. В первую очередь новшество коснется туристических объектов в Гаване, Варадеро и на островах провинций Сьего-де-Авила и Камагуэй. Ожидается, что до конца 2023 года услуга появится в большинстве магазинов и сервисных центров по всему острову.

Дети переходят с TikTok на мессенджеры

В 2023 году дети начали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые, такие данные привели эксперты «МегаФона». Доля Telegram в структуре потребления детской аудитории выросла на 86%, а доля TikTok, наоборот, снизилась. В целом в этом году расход мобильного трафика у детей увеличился на 26%. 32% интернета расходуется на просмотр видео, 30% – на общение в мессенджерах, 15% – на музыкальные сервисы. На игры дети тратят всего 9% трафика, на соцсети – 7%. Самыми популярными приложениями среди детской аудитории стали YouTube (+26%), VK (+41%) и TikTok (+1%).

Создан калькулятор эффективности мерча

Продукция с фирменной символикой компаний или известных личностей есть у 79% россиян, а 67% россиян не только владеют мерчем, но и пользуются им в течение года. Такие данные получили «СберМаркетинг» и медиахолдинг MAER. На основе собранной информации партнеры разработали калькулятор эффективности мерча – инструмент, который позволит заранее оценить успешность брендированной продукции. Пользователь сможет указать тип и стоимость мерча, размер города и количество экземпляров, а на выходе получить OTS (число людей, которые увидят мерч) и СРТ (стоимость 1 тыс. показов мерча). 

McDonald’s в Казахстане превратился в I'm

Сеть ресторанов фастфуда McDonald's открылась в Казахстане под новым названием – I’m. Апостроф между буквами выполнен в форме сердца, что позволяет произносить название как «ай лов эм» и отсылает к прежнему названию сети. В основу философии нового бренда лег девиз «Я важен».  В компании рассказали, что новая концепция будет напоминать гостям о том, как важно любить себя и гордиться своими достижениями. Сервисы café и drive соответственно получили названия I’m café и I’m drive. На данный момент в стране работает 24 ресторана I’m в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде.

«Сбер» стал лидером по упоминаниям в СМИ

«Сбер» стал лидером среди российских банков по числу упоминаний в медиапространстве, такие данные получил сервис «ПрессИндекс», проанализировав ситуацию в СМИ за последний год. Причем «Сбер» лидирует с большим отрывом сразу в трех направлениях: по количеству упоминаний в СМИ, соцсетях и Telegram-каналах. Так, в соцсетях 53% от всех упоминаний приходится на «Сбер», в Telegram – 45% от всех упоминаний. На 2-м месте по суммарному охвату в медиа оказался ВТБ. За ним расположились «Тинькофф», «Альфа-Банк» и «Газпромбанк». Всего за 2023 год российские банки были упомянуты 6,3 млн раз.

Самые популярные интернет-сервисы у россиян

83% россиян пользуются интернетом каждый день, сообщает Mediascope. Среднее время суточного интернет-потребления в октябре составило 4 часа 17 минут. Лидерами по охвату аудитории стали Telegram и «ВКонтакте» – ежедневно ими пользуются 46% и 45% респондентов соответственно. Замыкает тройку лидеров TikTok, который ежедневно посещает 26% россиян. Топ самых популярных интернет-площадок по среднесуточному охвату с января 2022 года покинули Instagram (признана экстремисткой органиазцией и запрещена в РФ) и Aliexpress, а вошли в него — «Дзен» и Ozon. Топ-3 при этом остался неизменным и включил в себя WhatsApp, «Яндекс» и Google.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, itspeaker.ru, rb.ru, rbc.ru, ria.ru, sostav.ru, tass.ru, vedomosti.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Никита Гуцал
Системный аналитик, Екатеринбург

Надеяться, что ради покупки алкоголя народ побежит биометрию сдавать?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.