VK сравнялся по популярности с YouTube в России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. VK сравнялся по популярности с YouTube в России
  2. X5 Group запустил платформу для блогеров
  3. «Яндекс.Маркет» найдет товары по фото
  4. Telegram запустил функцию проведения розыгрышей
  5. Apple разрешит установку внешних приложений
  6. Wildberries запустит оплату покупки взглядом
  7. МТС все-таки сделала раздачу интернета бесплатной
  8. «Делимобиль» запланировал IPO на весну
  9. Сколько зарабатывают экономические Telegram-каналы
  10. Обороты магазинов выросли на 36% на распродаже 11.11
VK сравнялся по популярности с YouTube в России

По данным Tele2, доли аудитории среди абонентов оператора в сервисах VK и YouTube составили по 15% по итогам 9 месяцев 2023 года. Одним из самых быстрорастущих сервисов стал «VK Видео» – его аудитория выросла на 19,8% по сравнению с мартом 2022 года. Аудитория «Одноклассников» равна аудитории Facebook* (признана экстремистской и запрещена в России) – по 14%. Telegram и TikTok занимают доли по 13%, а Twitter занимает 6% от всей аудитории. Оставшуюся часть делят Instagram* (признана экстремистской и запрещена в России) – 5%, Rutube (3%), Twitch и Discord (по 1%). Rutube занял первое месту по приросту аудитории: число его пользователей выросло на 53,7%.

X5 Group запустил платформу для блогеров

Торговая платформа X5 Group, управляющая продуктовыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», а также цифровыми сервисами «Vprok.ru Перекресток», 5Post и «Много Лосося», объявила о запуске собственной блогерской платформы Х5Blogger. Новая платформа позволит брендам продвигать свои продукты через инфлюенсеров, формировать статистику и отслеживать динамику рекламных кампаний. На данный момент на сервисе зарегистрировано 80 тыс. пользователей. Клиенты могут выбрать одну из двух подписок на выбор: с оплатой за целевое действие или за размещение.

«Яндекс.Маркет» найдет товары по фото

«Яндекс.Маркет» запустил функцию поиска товаров по фотографии при помощи умной камеры. Как рассказали в компании, новая опция позволит пользователям находить понравившиеся товары, которые они увидели в интернете, офлайн-магазине или у знакомых, а также продукты, названий которых они не знают. Если на маркетплейсе не окажется нужного товара, сервис подберет аналоги. Умная камера умеет опознавать любые категории – от одежды и обуви до мебели, электроники и бытовых мелочей. Камера работает на основе нейронных сетей, обученных на большом количестве примеров.

Telegram запустил функцию проведения розыгрышей

Telegram запустил новую функцию, доступную для владельцев всех каналов, – проведение розыгрышей. Telegram обещает случайное распределение призов между участниками и честные результаты. Один из возможных выигрышей, предлагаемых мессенджером – бесплатная подписка Telegram Premium, которую канал должен будет предварительно оплатить. За каждую разыгранную Premium-подписку канал автоматически получает голоса, повышающие его рейтинг. Владельцы канала могут самостоятельно устанавливать количество победителей и сроки проведения розыгрыша.

Apple разрешит установку внешних приложений

Ожидается, что в ближайшее время Apple разрешит установку на iOS приложений из сторонних источников за пределами App Store. Подтверждением этого стала программная платформа Managed App Distribution, обнаруженная в бета-коде iOS 17.2, пишет 9to5mac. Новый API имеет базовый функционал для загрузки и обновления приложений из внешних источников. При этом эксперты также нашли в программе региональную блокировку, которая позволит Apple ввести новшество лишь в некоторых странах. Например, на территории Евросоюза, где законодательство требует от корпорации разрешить загрузку на iOS сторонних приложений.

Wildberries запустит оплату покупки взглядом

Wildberriеs сделает функцию оплаты товаров при помощи биометрии доступной для всех покупателей. Маркетплейс уже подписал соглашение с Центром биометрических технологий. Недавно завершилось закрытое тестирование нового сервиса. Поскольку эксперимент прошел удачно, компания планирует расширить его на всех пользователей маркетплейса. В Wildberries рассказали, что новая функция позволит «максимально упростить процесс оплаты». Кроме того, в компании надеются, что оплата по взгляду в онлайне будет пользоваться популярностью и познакомит тысячи людей с биоэквайрингом.

МТС все-таки сделала раздачу интернета бесплатной

Несмотря на активные выступления МТС против отмены платы за безлимитную раздачу трафика, компания все же подчинилась требованиям ФАС. Вслед за операторами «большой четверки», которые вернули бесплатную раздачу мобильного интернета еще в октябре, МТС также анонсировала отмену платы за услугу. В компании рассказали, что такое решение принято для создания «наиболее комфортных условий потребления мобильного интернета для абонентов». Точные сроки отмены платы МТС не назвал, уточнив, что из-за технических особенностей на это может потребоваться некоторое время.

«Делимобиль» запланировал IPO на весну

Сервис каршеринга «Делимобиль» ведет консультации с банками по поводу возможного размещения акций на Московской бирже уже весной 2024 года, пишет Forbes. В результате IPO компания планирует заработать от ₽2,5 млрд до ₽10 млрд. Полученные деньги будут истрачены на реализацию инвестпрограммы и покупку 7000 новых автомобилей. На данный момент стоимость сервиса оценивается в ₽60-90 млрд с учетом долга. По мнению экспертов, продажа акций – наиболее дешевый способ привлечения денег в компанию. Первая попытка «Делимобиля» провести IPO в 2021 году не удалась «из-за рыночных условий».

Сколько зарабатывают экономические Telegram-каналы

Telegram-каналы, публикующие материалы на экономические темы и входящие в топ-10 по аудитории, зарабатывают ₽315 млн ежегодно. Такие данные получили Ассоциация блогеров и агентств (АБА), центр FeedBack и инфлюенс-агентство «Почва». Суммарная аудитория десятерых лидеров сегмента составила более 1,5 млн пользователей. Наиболее доходным каналом за последние 4 месяца стал «Банкста». В число его рекламодателей входят «Сбер», Альфа-банк и Промсвязьбанк, число рекламных публикаций достигает 130 в месяц. Выручка канала за названный период составила ₽39,2 млн. 

Обороты магазинов выросли на 36% на распродаже 11.11

Эксперты ЮKassa подвели итоги распродажи 11.11. В этом году с 10 по 12 ноября обороты интернет-магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 5% по сравнению с прошлогодней распродажей. В субботу 11 ноября обороты интернет-магазинов увеличились на 36% по сравнению с субботой 4 ноября. Количество платежей выросло на 16%, а средний чек — на 18%, до 1 530 рублей. Самыми популярными категориями товаров в годовом выражении стали бытовая техника и электроника. Число продаж в этом сегменте выросло на 42%. Вторая по популярности категория — мужская и женская одежда (рост в дни распродаж на 64%). На третьем месте — БАДы и спортивное питание.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, gazeta.ru, ixbt.com, kommersant.ru, oborot.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.