Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Опубликован рейтинг экосистемных подписок
- Рынок digital-рекламы вырос почти в 1,5 раза
- Число новых брендов в России снизилось
- АКАР изменит правила оценки рынка
- Реклама на федеральных каналах подорожает
- Операторы вернут бесплатную раздачу интернета
- «Пятерочка» запустила рекламу на кассах
- Telegram запланировал IPO на 2025 год
- В WhatsApp появятся мультиаккаунты
- Россияне стали чаще покупать китайскую технику
Исследовательская компания Gfk опросила более 7 тысяч респондентов со всей России в возрасте от 16 до 34 лет и на основе их ответов составила рейтинг популярности экосистемных подписок. Возглавила рейтинг подписка «Яндекс.Плюс», в III квартале ей воспользовались 22,4% респондентов. Вторую строчку рейтинга занял «Сбер Прайм» (6%). Замкнул тройку лидеров «МТС Premium» c 4,9% голосов. Чаще других подписками пользуются жители Москвы и Петербурга (48% от общего количества респондентов), а также люди в возрасте от 16 до 34 лет. Изначальная подборка подписок также включала в себя «Мегафон Плюс», «Ozon Premium», «Пакет», «VK Combo», «YouTube Premium» и «Тинькофф Pro».
По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, расходы рекламодателей на продвижение в традиционных сегментах рынка интернет-рекламы увеличились на 47% (до ₽100,7 млрд) во II квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бюджеты брендов в основном были потрачены на performance и branding banners, менее охотно бренды вкладывали в branding video. Агентство Starlink подсчитало, что стоимость размещения интернет-рекламы выросла на 5−10% в сентябре−октябре 2023 года. Особенно тенденция проявилась в Telegram, где цены увеличились в среднем на 35% год к году.
В 2023 году в России сократилось количество запусков новых брендов товаров повседневного спроса (FMCG), об этом рассказали в NielsenIQ. За период с января по июль этого года на российский рынок вышло 7,3 тыс. новых брендов, что на 16% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году (8,7 тыс.). Однако это число все еще выше, чем показатели 2021 года, когда за первые 8 месяцев на рынок вышли всего 6,9 тыс. новых брендов. Ведущими категориями брендов в 2023 году стали кондитерские изделия (22%), алкоголь (16%), молочная продукция (8,7%) и товары для ухода за телом (7,7%).
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) изменит подход к оценке рекламного рынка, об этом рассказали в пресс-службе ассоциации. Новая методология будет применена уже к результатам 2023 года. Предположительно, прежде всего АКАР откажется от традиционной оценки рекламы по сегментам (телевидение, радио, печать) и вместо этого перейдет на оценивание типов контента (видео, аудио, баннеры и т. д.). При этом ожидается, что основные изменения коснутся теле- и интернет-сегментов. Также АКАР планирует поработать над повышением прозрачности digital-рекламы.
Стоимость размещения рекламы на федеральных телеканалах увеличится в 2024 году, сообщил Национальный рекламный альянс (НРА), который контролирует продажу более 90% рекламы на российском телевидении. Прирост цен составит от 18% до 42%, точные значения будут зависеть от канала. Заметнее всего подорожает «Матч ТВ» (42%), также ощутимо вырастут цены на рекламу на развлекательном телеканале СТС (31-32%). Кроме того, повышение тарифов ожидается на таких телеканалах, как «Пятница», 2X2, «Рен ТВ», ТВ 3, «Муз ТВ», Первый канал, «Че», «Ю», «Звезда», «Россия 24» и др.
Трое из четырех мобильных операторов «большой четверки» откажутся от платной раздачи интернет-трафика. Такое решение компании приняли после получения предупреждения от ФАС, в котором от них потребовали вернуть россиянам возможность бесплатной раздачи интернета. В действиях компаний ФАС увидела нарушение антимонопольного законодательства путем навязывания абонентам невыгодных условий. О возвращении бесплатного интернета уже сообщили «Мегафон», «Билайн» и Теlе2. МТС стал единственным оператором «большой четверки», который отклонил требования ФАС.
«Пятерочка» запустила новый формат рекламных носителей на базе 17 тыс. касс самообслуживания в 4000 магазинов в разных регионах России. Видеоролики длительностью 5, 10 и 15 секунд уже появились на кассах самообслуживания в 4 тыс. магазинов. Продукт является внутренней разработкой ритейлера и входит в Единую систему управления медиаконтентом. Доступно размещение рекламы в отдельных магазинах, а также запуск рекламной кампании по всей адресной программе. Можно настраивать расписание трансляции рекламы, получать аналитику по каждому устройству и общую статистику.
Российская инвестиционная компания БКС предложила своим клиентам приобрести на вторичном рынке облигации Telegram, выпущенные в 2021 году. Сообщение об этом появилось в Telegram-канале Wutmu о TON. Покупатели облигаций смогут конвертировать их номинал в акции при IPO (первичное публичное размещение акций) Telegram, которое запланировано на II-III квартал 2025 года. При этом конвертация будет происходить с дисконтом, размер дисконта будет зависеть от даты IPO. Ранее Telegram уже сообщал о подготовке к IPO: так, в 2021 году вероятными сроками проведения IPO был назван 2023 год.
После обновления в WhatsApp появилась функция мультиаккаунтов. Мультиаккаунт – это возможность совмещения двух аккаунтов одного пользователя на едином устройстве. Для создания мультиаккаунта клиенту потребуется вторая сим-карта с отдельным номером телефона. Параметры для каждого номера будут настраиваться независимо друг от друга. В компании рассказали, что благодаря новой функции пользователям больше не нужно будет выполнять выход при каждой смене аккаунта или носить с собой два телефона. Кроме того, теперь пользователи смогут разделить личный и рабочий номера.
В 2023 году бытовая техника и электроника китайского производства вышли на первое место по популярности у россиян. Доля китайской электроники в покупках россиян в этом году составила 43%. На втором месте в рейтинге предпочтительности оказались отечественные бренды (29%), на третьем – товары европейского производства (28%). В прошлом году этот рейтинг выглядел совершенно иначе. На первой строчке располагались европейская бытовая техника и электроника (38%), на втором – китайская (32%), замыкали рейтинг товары отечественного производства (30%).
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, gazeta.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, sostav.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Любопытные новости. Уже достаточно давно задалась вопросом, а насколько сейчас рентабельно запускать рекламу по ТВ? Конечно, там всё ещё огромный пласт аудитории, кроме того многие подписочные сервисы позволяют смотреть, как минимум, основные федеральные каналы. Но доля рекламы в интенете значительно возрастает из года в год. ТВ, думаю, с нами ещё надолго, но если они повышают цену на рекламу... Любопытно, во что это выльется)