Под термином «архетип бренда» маркетологи подразумевают героев, помощников и злодеев, которые определяют личность бренда и создают основу для рассказа о компании. Некоторые потребительские бренды уже успешно использовали этот инструмент, чтобы установить прочные связи со своей аудиторией. Давайте вспомним о существующих архетипах.
12 архетипов бренда
- Простак. Чистый, простой и оптимистичный, представляет собой вечного оптимиста в мире брендов. Примером может быть кампания Coca-Cola «Share a Coke».
- Мудрец. Мудрый наставник по обучению и личностному росту. Примером являются IBM или LinkedIn, которые стремятся поделиться опытом и знаниями со своей аудиторией.
- Исследователь. Чувствует страсть к путешествиям и открытиям. Например, Land Rover.
- Бунтарь. Резкий и непримиримый, идущий против течения. Примеры включают Harley-Davidson или Tesla.
- Маг. Новатор и мечтатель, стремящийся сделать невозможное возможным. Примером являются Apple или Adobe.
- Герой. Мужественный и упорный, борется с невзгодами, чтобы защитить всеобщее благо. Кампания Nike «Just Do It» является примером этого архетипа.
- Любовник. Им движут страсть и чувственность. Примеры включают люксовые бренды, такие как Tiffany & Co., или модные бренды, такие как La Senza.
- Шут. Разыгрывает, подшучивает и распространяет улыбки. Примеры – Skittles, Old Spice.
- Славный малый. Приземленный, доступный и близкий бренд. Примерами являются Home Depot или Walmart.
- Родитель. Заботливый и сострадающий, опекун, удовлетворяет потребности клиентов. Примером может быть детская продукция Johnson & Johnson.
- Правитель. Властвующий авторитет, хвастающийся лидерством и успешностью. Примеры включают Microsoft, Mercedes-Benz, Rolex, Rolls-Royce, Cartier.
- Творец. Изобретательный и творческий, держит в руках план инноваций. Примерами являются LEGO, Pinterest, Adobe, Pandora, Kenzo.
Использование архетипов брендов в сфере B2B
Давайте кратко вспомним происхождение термина. Карл Юнг, швейцарский психолог, исследовал универсальные символы и характеры, которые пронизывают коллективное бессознательное. От мифов и легенд до литературы и искусства, эти архетипы являются проверенными временем элементами, пронизывающими человеческую культуру.
Опытные маркетологи поняли идеи Юнга и увидели их потенциал в сфере B2C. Они умело использовали эти архетипы, чтобы укрепить идентичность своего бренда, создать глубокие эмоциональные связи и вызвать определенные чувства и ассоциации у целевой аудитории. Безусловно, этот подход изменил потребительский маркетинг, но, к сожалению, не в сфере B2B, что является значительным упущением. Например, рассмотрим известного производителя программного обеспечения IBM и архетип мудреца. Он будет соответствовать ожиданиям аудитории, ищущей экспертное решение. IBM может создавать контент, сообщения и кампании, которые позиционируют их как поставщика передовых технологий, основанных на многолетнем опыте. Архетип мудреца помогает преодолевать разрыв между брендом и его аудиторией, налаживает долгосрочные коммуникации и укрепляет отношения.
А вот компания Slack может применить архетип шута – это поможет установить легкую и приятную связь с аудиторией. Создание увлекательного и развлекательного контента, остроумные посты в социальных сетях и интересные видео позволят повысить лояльность клиентов и уникальность бренда. В целом, когда выбранный архетип соответствует ценностям целевой аудитории, это подобно нахождению недостающей части пазла.
Использование архетипов в сфере B2C позволяет создавать искренние отношения между компаниями и их клиентами. А технологические B2B-компании смогут привлечь внимание своей аудитории, активируя нужные эмоциональные реакции и удовлетворяя их рациональные и иррациональные потребности. Внедрение архетипов бренда может укрепить доверие, повысить лояльность и помочь компании выделиться на конкурентном рынке.
Внедрение архетипов бренда в маркетинговые стратегии B2B
Чтобы согласовать бренд с подходящим архетипом, необходимо полностью понимать свою целевую аудиторию. Это означает, что нужно провести глубокое исследование эмоций, ценностей и значимых проблем потребителей. Именно благодаря такому глубокому знанию можно создавать захватывающие истории о брендах, убедительные сообщения и эффективные цифровые кампании, которые обязательно найдут отклик у вашей аудитории.
Хорошая новость заключается в том, что мир данных и аналитики сделал эту задачу проще. На рынке доступно множество источников данных и инструментов, таких как анализ в социальных сетях, цифровое отслеживание и платформы для сегментации аудитории. Например, инструменты анализа соцсетей (Hootsuite, Insights и Mention) помогут отслеживать популярные темы и выявлять трендовые настроения среди целевой аудитории. Эти платформы обеспечивают более полное понимание глубины проблем аудитории, что позволяет согласовывать сообщения вашего бренда соответствующим образом.
Google Analytics или Adobe Analytics позволяют наблюдать и анализировать цифровое поведение аудитории на сайте. Понимание шаблонов просмотра, кликов и даже того, как долго посетители остаются на определенных страницах, может дать представление об их интересах и предпочтениях. Эта информация поможет контент-стратегии, если создать материал, который соответствует архетипу вашего бренда и находит обратную связь у аудитории.
Что касается сегментации аудитории, платформы вроде Marketo и HubSpot предлагают решения для более глубокой категоризации и понимания целевого рынка. Такие программные приложения помогают определить различные сегменты пользовательской базы и уникальные предпочтения каждой группы. Обладая этими знаниями, бренды могут разрабатывать точнейшие стратегии, которые говорят о ценностях и эмоциях этих разных аудиторий и образуют более прочные связи с помощью выбранного ими архетипа бренда.
Использование архетипов позволяет компаниям создавать по-настоящему аутентичный и узнаваемый контент, идеально соответствующий эмоциям, ценностям и переживаниям их целевого рынка. Результатом являются увлекательные истории о брендах, убедительные сообщения и эффективные цифровые кампании, которые повышают авторитет бренда в глазах аудитории. Однако оценка успеха реализации архетипа бренда требует хорошо продуманной системы измерения и четко определенных ключевых показателей эффективности (KPI), которые могут быть получены с помощью опросов клиентов, мониторинга настроений и анализа обсуждений аудитории.
Также читайте: