Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Ozon создал сервис аналитики для бизнеса
- WhatsApp отказался от каналов в России
- Доля digital в наружной рекламе выросла на 70%
- «Яндекс Маркет» выдаст заказы «Авито»
- МТС-банк поможет с зарубежными покупками
- «АвтоВАЗ» выходит на африканский рынок
- «Сбермаркет» заупстил доставку в 200 новых городах
- Родители предпочитают закупаться в маркетплейсах
- Российские рестораны вошли в рейтинг Европы
Маркетплейс Ozon представил аналитический сервис Ozon Data, при помощи которого сторонние игроки ритейла смогут собирать и анализировать данные для оценки потребительского спроса. В компании рассказали, что это первый проект, который предоставляет информацию напрямую от ведущего игрока, минуя сторонние сервисы. Данные в Ozon Data формируются на основе анализа более 200 млн товаров и 300 тыс. продавцов. На данный момент сервис позволяет оценить перспективы выбранной категории, разработать оптимальную структуру каналов сбыта, а также точно настроить фильтры выгрузки.
В середине сентября WhatsApp запустил новую функцию – публичные каналы, разработанные по аналогии с Telegram-каналами. Обновление появилось в 150 странах по всему миру, но не в России. Внедрение новой функции в мессенджер стало поводом для обсуждения возможной блокировки WhatsApp в России, разговоры об этом начались как в Госдуме, так и в Совете Федерации. В связи с этим в компании сообщили, что каналы не будут доступны для российских пользователей в ближайшее время. Остальные страны получат доступ к полному функционалу каналов уже до конца 2023 года.
По данным аналитиков сервиса Dron.Digital, в первом полугодии 2023 года бюджеты наружной рекламы превысили 24 млрд руб., а доля бюджетов в сегменте digital-рекламы увеличилась на 68%. По данным, собранным в 50 крупных городах и Московской области, бюджет digital-рекламы перерос бюджет классической статичной наружной рекламы и составил 12,6 млрд рублей (в первые шесть месяцев 2022 года этот показатель составил 7,5 млрд, а в 2021-м – 5,5 млрд руб.). Доля диджитальной наружной рекламы от общего бюджета неуклонно растет, в 2023 году она превысила 50%. Самыми крупными рекламодателями в сегменте наружной digital-рекламы стали Сбер, Яндекс, ВТБ и VK.
«Авито» и «Яндекс Маркет» сообщили о сотрудничестве. Согласно соглашению, с октября 2023 года заказы с «Авито» можно будет получить или отправить с помощью пунктов выдачи заказов «Яндекс Маркета». При этом вес доставляемых товаров не должен превышать 12 кг, а стоимость – ₽15 тыс. В случае успешного запуска проекта максимальный лимит покупок будет увеличен до ₽150 тыс. Компании планируют задействовать более 8 тысяч пунктов выдачи заказов по всей стране. Доставку от продавцов к ПВЗ будут осуществлять курьеры «Яндекс Маркета». Все отправления можно будет отследить через «Яндекс Go».
МТС-банк готовится к запуску сервиса для оплаты покупок на зарубежных игровых и стриминговых площадках, которые ограничили платежи из России. Речь идет о таких сервисах, как Spotify, Twitch, PlayStation, Xbox, Discord, Nintendo и EA Play. Пользователи банка смогут приобретать «ваучеры» на пополнение счета в интересующем их сервисе. В дополнение к каждому «ваучеру» покупатели будут получать инструкцию по настройке аккаунта таким образом, чтобы он не был связан с Россией. Официальный запуск новой услуги планируется в первой половине октября, сообщили в компании.
Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» заключил договор с компанией из Эфиопии о производстве машин Lada для продажи в другие африканские страны. В ближайшее время автомобили Lada появятся на рынках соседних с Эфиопией стран, таких как Судан, Южный Судан, Сомали и Кения. Одновременно с этим интерес к африканскому рынку проявляют и другие автомобильные компании. Согласно данным посла Эфиопии в РФ, на данный момент еще российские две компании ведут переговоры с эфиопской стороной о возможном производстве машин.
«СберМаркет» расширил географию присутствия и запустил доставку из супермаркетов еще в 200 российских городах с населением менее 20 тыс. человек. В список новых городов вошли Кисловодск, Серпухов, Таганрог, Череповец, Старый Оскол, Рыбинск, Углич, Сызрань и другие. Партнерами сети стали «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «ВкусВилл» и Fix Price, а также онлайн-ритейлер «Самокат» и аптечные сети. В общей сложности количество торговых точек «Сбермаркета» превысило 4 тысячи. Ассортимент онлайн-сервиса на данный момент включает в себя более 10 тыс. позиций.
Большинство родителей приобретают детские товары как в онлайн-сервисах (79%), так и в офлайн-магазинах (70%), такие данные получил Аналитический центр НАФИ. 7% опрошенных предпочитают покупать необходимые вещи у частных продавцов, еще 1% – у родственников, друзей и знакомых. Самым популярным местом для покупок стали маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress и Lamoda – о них рассказали 67% респондентов. 50% родителей закупаются в специализированных детских магазинах, еще 39% – в детских отделах супермаркетов.
В Цюрихе прошел 24-й саммит European Foodservice Summit, посвященный ресторанному бизнесу, на котором был представлен рейтинг крупнейших ресторанных компаний Европы. Всего в итоговый список вошли 99 ресторанов, в том числе и 4 компании из России. Лидером среди российских ресторанов стала сеть «Вкусно — и точка». Она заняла 24-е место и получила звание «самого успешного новичка рейтинга». Также в топ попали Dodo Pizza (34-е место), «Шоколадница» (85-е место) и Novikov Group (87-е место). Возглавил рейтинг лидер европейского рынка питания вне дома McDonald’s.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, rb.ru, rbc.ru, retail.ru, sostav.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
Лучше бы Озон создавал больше удобства для продавцов и клиентов! Элементарно простые предложения для улучшения маркетплейса игнорируются, а навороченные сервисы нарастают с каждым днем.
Эфиопия попала...
Я доволен работой озона. Они очень большой шаг сделали. Возврат, кроме пищевых продуктов, - элементарно. Купить - проще пареной репы. Доставка - расчудесно! Я большую часть времени провожу за городом, это очень выручает. Курьеры все меня уже знают.
Может чуток доработать бы токсономию.