Ozon создал сервис аналитики для бизнеса. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Ozon создал сервис аналитики для бизнеса
  2. WhatsApp отказался от каналов в России
  3. Доля digital в наружной рекламе выросла на 70%
  4. «Яндекс Маркет» выдаст заказы «Авито»
  5. МТС-банк поможет с зарубежными покупками
  6. «АвтоВАЗ» выходит на африканский рынок
  7. «Сбермаркет» заупстил доставку в 200 новых городах
  8. Родители предпочитают закупаться в маркетплейсах
  9. Российские рестораны вошли в рейтинг Европы
Ozon создал сервис аналитики для бизнеса

Маркетплейс Ozon представил аналитический сервис Ozon Data, при помощи которого сторонние игроки ритейла смогут собирать и анализировать данные для оценки потребительского спроса. В компании рассказали, что это первый проект, который предоставляет информацию напрямую от ведущего игрока, минуя сторонние сервисы. Данные в Ozon Data формируются на основе анализа более 200 млн товаров и 300 тыс. продавцов. На данный момент сервис позволяет оценить перспективы выбранной категории, разработать оптимальную структуру каналов сбыта, а также точно настроить фильтры выгрузки.

WhatsApp отказался от каналов в России

В середине сентября WhatsApp запустил новую функцию – публичные каналы, разработанные по аналогии с Telegram-каналами. Обновление появилось в 150 странах по всему миру, но не в России. Внедрение новой функции в мессенджер стало поводом для обсуждения возможной блокировки WhatsApp в России, разговоры об этом начались как в Госдуме, так и в Совете Федерации. В связи с этим в компании сообщили, что каналы не будут доступны для российских пользователей в ближайшее время. Остальные страны получат доступ к полному функционалу каналов уже до конца 2023 года.

Доля digital в наружной рекламе выросла на 70%

По данным аналитиков сервиса Dron.Digital, в первом полугодии 2023 года бюджеты наружной рекламы превысили 24 млрд руб., а доля бюджетов в сегменте digital-рекламы увеличилась на 68%. По данным, собранным в 50 крупных городах и Московской области, бюджет digital-рекламы перерос бюджет классической статичной наружной рекламы и составил 12,6 млрд рублей (в первые шесть месяцев 2022 года этот показатель составил 7,5 млрд, а в 2021-м – 5,5 млрд руб.). Доля диджитальной наружной рекламы от общего бюджета неуклонно растет, в 2023 году она превысила 50%. Самыми крупными рекламодателями в сегменте наружной digital-рекламы стали Сбер, Яндекс, ВТБ и VK.

«Яндекс Маркет» выдаст заказы «Авито»

«Авито» и «Яндекс Маркет» сообщили о сотрудничестве. Согласно соглашению, с октября 2023 года заказы с «Авито» можно будет получить или отправить с помощью пунктов выдачи заказов «Яндекс Маркета». При этом вес доставляемых товаров не должен превышать 12 кг, а стоимость – ₽15 тыс. В случае успешного запуска проекта максимальный лимит покупок будет увеличен до ₽150 тыс. Компании планируют задействовать более 8 тысяч пунктов выдачи заказов по всей стране. Доставку от продавцов к ПВЗ будут осуществлять курьеры «Яндекс Маркета». Все отправления можно будет отследить через «Яндекс Go».

МТС-банк поможет с зарубежными покупками

МТС-банк готовится к запуску сервиса для оплаты покупок на зарубежных игровых и стриминговых площадках, которые ограничили платежи из России. Речь идет о таких сервисах, как Spotify, Twitch, PlayStation, Xbox, Discord, Nintendo и EA Play. Пользователи банка смогут приобретать «ваучеры» на пополнение счета в интересующем их сервисе. В дополнение к каждому «ваучеру» покупатели будут получать инструкцию по настройке аккаунта таким образом, чтобы он не был связан с Россией. Официальный запуск новой услуги планируется в первой половине октября, сообщили в компании.

«АвтоВАЗ» выходит на африканский рынок

Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» заключил договор с компанией из Эфиопии о производстве машин Lada для продажи в другие африканские страны. В ближайшее время автомобили Lada появятся на рынках соседних с Эфиопией стран, таких как Судан, Южный Судан, Сомали и Кения. Одновременно с этим интерес к африканскому рынку проявляют и другие автомобильные компании. Согласно данным посла Эфиопии в РФ, на данный момент еще российские две компании ведут переговоры с эфиопской стороной о возможном производстве машин.

«Сбермаркет» заупстил доставку в 200 новых городах

«СберМаркет» расширил географию присутствия и запустил доставку из супермаркетов еще в 200 российских городах с населением менее 20 тыс. человек. В список новых городов вошли Кисловодск, Серпухов, Таганрог, Череповец, Старый Оскол, Рыбинск, Углич, Сызрань и другие. Партнерами сети стали «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Дикси», «ВкусВилл» и Fix Price, а также онлайн-ритейлер «Самокат» и аптечные сети. В общей сложности количество торговых точек «Сбермаркета» превысило 4 тысячи. Ассортимент онлайн-сервиса на данный момент включает в себя более 10 тыс. позиций.

Родители предпочитают закупаться в маркетплейсах

Большинство родителей приобретают детские товары как в онлайн-сервисах (79%), так и в офлайн-магазинах (70%), такие данные получил Аналитический центр НАФИ. 7% опрошенных предпочитают покупать необходимые вещи у частных продавцов, еще 1% – у родственников, друзей и знакомых. Самым популярным местом для покупок стали маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress и Lamoda – о них рассказали 67% респондентов. 50% родителей закупаются в специализированных детских магазинах, еще 39% – в детских отделах супермаркетов.

Российские рестораны вошли в рейтинг Европы

В Цюрихе прошел 24-й саммит European Foodservice Summit, посвященный ресторанному бизнесу, на котором был представлен рейтинг крупнейших ресторанных компаний Европы. Всего в итоговый список вошли 99 ресторанов, в том числе и 4 компании из России. Лидером среди российских ресторанов стала сеть «Вкусно — и точка». Она заняла 24-е место и получила звание «самого успешного новичка рейтинга». Также в топ попали Dodo Pizza (34-е место), «Шоколадница» (85-е место) и Novikov Group (87-е место). Возглавил рейтинг лидер европейского рынка питания вне дома McDonald’s.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, forbes.ru, rb.ru, rbc.ru, retail.ru, sostav.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Волгоград

Лучше бы Озон создавал больше удобства для продавцов и клиентов! Элементарно простые предложения для улучшения маркетплейса игнорируются, а навороченные сервисы нарастают с каждым днем.

Аналитик, Москва
Вадим Демьянович пишет:

Лучше бы Озон создавал больше удобства для продавцов и клиентов! Элементарно простые предложения для улучшения маркетплейса игнорируются, а навороченные сервисы нарастают с каждым днем.

Я доволен работой озона. Они очень большой шаг сделали. Возврат, кроме пищевых продуктов, -  элементарно. Купить - проще пареной репы. Доставка - расчудесно! Я большую часть времени провожу за городом, это очень выручает. Курьеры все меня уже знают.
Может чуток доработать бы токсономию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.