«Яндекс» запустил беспилотное такси в Москве. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «Яндекс» запустил беспилотное такси в Москве
  2. «Сбер» внедрит в магазинах оплату по биометрии
  3. «Почта России» доставит посылки дронами
  4. Zewa и Libresse уходят из России
  5. Whoosh запустил интернет-магазин
  6. «ВкусВилл» доставит продукты в Казахстан
  7. Ozon появится в Армении и Киргизии
  8. Uber стимулирует переход на электромобили
  9. 84% IT-компаний используют Telegram для продвижения
  10. 74% представителей МСП предпочитают интернет-рекламу
«Яндекс» запустил беспилотное такси в Москве

Яндекс.Go добавил в приложение возможность заказать машину, управляемую искусственным интеллектом. Проект работает в тестовом режиме и пока доступен только в районе Ясенево. Заказать роботакси можно с семи утра до часа ночи. На первом этапе опробовать новую услугу смогут клиенты, которые заранее подали заявку. Через некоторое время сервис станет доступен всем жителям района. Согласно закону, в машине всегда должен находиться сотрудник такси, который будет следить за безопасностью поездки. Стоимость поездки по любому маршруту составит 100 рублей.

«Сбер» внедрит в магазинах оплату по биометрии

«Сбер» начал массовое внедрение оплаты по биометрии в розничных магазинах по всей России. Сейчас парк оборудования компании насчитывает около 2 млн POS-терминалов – это один из крупнейших показателей в России. Для запуска проекта «Сберу» необходимо заменить все имеющиеся терминалы на новые аппараты с 2D-камерами. Когда проект вступит в силу, покупатели смогут выбрать на кассе в качестве способа оплата биометрию, после чего камера считает лицо покупателя и запустит процесс оплаты. В компании рассказали, что в Китае уже закуплена первая партия новых терминалов.

«Почта России» доставит посылки дронами

«Почта России» готовится протестировать доставку посылок при помощи дронов-беспилотников. Партнером «Почты России» в этом проекте стала компания «Русдронопорт». Посылки будут доставлены в дронопорты – закрытые почтамты с защитой от взламывания. Дронопорты оснащены специальными люками, через которые дроны выгружают посылки. При этом клиенты смогут забирать свои отправления при помощи номера заказа как из обычного почтамта. В компании ожидают, что доставка дронами позволят снизить для клиентов время ожидания и ускорит доставку на последней миле.

Zewa и Libresse уходят из России

Шведская компания Essity, владеющая брендами Zewa, Libresse, Libero и Lotus, прекратит свою деятельность в России и продаст активы, заявление об этом появилось на официальном сайте компании. Essity уже нашла покупателя и даже подписала с ним соглашение. Сделка одобрена российскими властями и, по прогнозам, будет завершена во втором квартале 2023 года. Точная сумма сделки осталась нераскрытой. Основным направлением компании являются предметы гигиены, такие как туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, подгузники и мыло, а также товары для женского здоровья.

Whoosh запустил интернет-магазин

Сервис аренды электросамокатов Whoosh объявил о запуске собственного интернет-магазина. Сейчас в магазине представлены частные самокаты и капсульная коллекция одежды. Среди самокатов можно найти электронные модели Ninebot F30 и Ninebot A6, а также простые двух- и трехколесные самокаты для детей. Капсула включает в себя мужскую и женскую одежду, разработанную специально для активной городской жизни и поездок на микромобильном транспорте. До конца лета в линейке также появятся рюкзаки, поясные сумки, солнцезащитные очки, термобутылки, шлемы и бейсболки.

«ВкусВилл» доставит продукты в Казахстан

Сеть магазинов здорового питания «Вкусвилл» запустила оптовую доставку продуктов в Казахстане и уже заключила партнерство с несколькими местными розничными компаниями. В мае магазин зарегистрировал домен kz-vkusvill.ru, а 2 июня в компании подтвердили запуск проекта. Ритейлер будет принимать заявки от локальных партнеров, а затем отправлять запрошенные товары в Казахстан. Акцент будет сделан на товарах со сроком годности более 30 дней. Партнерами сети станут АЗС Q-Store, кинотеатр «Кинопарк», маркетплейс Megapit, а также продуктовые магазины Green Bean и «Юбилейный».

Ozon появится в Армении и Киргизии

Уже в этом году Ozon распространит свое присутствие еще на две страны: Киргизию и Армению, об этом рассказал глава маркетплейса на форуме для предпринимателей COM.E On. Сейчас Ozon ведет активную деятельность на территории России, Белоруссии и Казахстана. В июле 2023 года продажи через Ozon станут доступны в Киргизии. А осенью маркетплейс выйдет на рынок Армении. Компания планирует открыть там локальный маркетплейс, создать собственную логистическую инфраструктуру и привлечь к проекту местных продавцов, которые смогут предложить товары, ориентированные на местных жителей.

Uber стимулирует переход на электромобили

Сервис вызова такси Uber анонсировал ряд новых мер, которые должны помочь водителям начать вести более экологичный образ жизни и ускорить их переход на электромобили. В первую очередь компания разработала специальный EV hub – дополнение к основному приложению, которое показывает ближайшие точки подзарядки электромобиля, обслуживаемые модели, доступные мощности и цены. Кроме того, водители смогут получать рекомендации в режиме реального времени по планированию остановок для подзарядки. В будущем Uber обещает ввести бонус: по $1 за каждую поездку на электромобиле.

84% IT-компаний используют Telegram для продвижения

84% крупнейших IT-компаний занимаются продвижением своего бренда через Telegram-каналы. При этом популярность этой площадки с 2022 года выросла с 44% до 84%, по данным маркетингового агентства Win2Win Communications. Лидерами по количеству подписчиков в каналах стали «Мегафон» (22,8 тыс.), Softline (11,2 тыс.) и «СКБ Контур» (8,2 тыс.). При этом число читателей у всех трех компаний значительно выросло за прошедший год. По общему охвату первое место также занял «Мегафон». За ним расположились «Лаборатория Касперского» и Positive Technologies.

74% представителей МСП предпочитают интернет-рекламу

По данным исследования аналитического центра НАФИ, 74% компаний микро-, малого и среднего бизнеса сегодня продвигают свои товары или услуги в интернете, 90% из них считают, что интернет-реклама более эффективна, чем офлайн-реклама. Наиболее популярна интернет-реклама среди представителей микробизнеса: 52% опрошенных используют только онлайн-рекламу для продвижения товаров и услуг по причине недоступности офлайн-каналов продвижения. По мнению предпринимателей сегмента МСП, интернет-реклама выгодно отличается от офлайн-рекламы своей автономностью, эффективностью и высокой окупаемостью, а также простотой и возможностью быстрого запуска.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, iz.ru, kommersant.ru, rb.ru, rbc.ru, ria.ru, sberbank.ru, whoosh-bike.ru, yandex.ru.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.