Живее всех живых: почему SMS-маркетинг набирает обороты

SMS-маркетинг, как и другие сферы, терпит трансформации и подстраивается под целевую аудиторию, благодаря чему до сих пор является одним из ключевых способов повышения продаж. Однако многие компании игнорируют этот канал коммуникации, полагая, что SMS изжили себя. Разбираемся, насколько эффективны сегодня SMS-рассылки, а также каким видам бизнеса они подходят. 

Почему SMS – идеальный канал коммуникации с клиентами

Мир до сих пор переживает последствия события, которое можно окрестить еще одним «черным лебедем» – пандемия. Привыкнув поддерживать отношения на расстоянии, в 2020 году в среднем пользователи проводили более трех часов в день в смартфоне. За это время они успевали также совершить сотни покупок в интернете – в период с марта по апрель того же года число загрузок приложений онлайн-магазинов достигло 14,4 миллионов.  

Так использование SMS-уведомлений дает компаниям возможность встретиться со своими клиентами там, где они чаще всего бывают. Более того, согласно исследованиям, в среднем open rate или процент открытия SMS-сообщений составляет 98%, а время ответа – всего 90 секунд в сравнении с 90 минутами для ответа на email-сообщение. 

Также в недавнем исследовании Attentive Mobile отмечается, что SMS-маркетинг остается самым влиятельным и эффективным каналом продвижения в 2021 году. Более 96% опрошенных маркетологов утверждают, что именно он помог повысить доход компании на 60%. Однако, важнее другой показатель – около 66% пользователей согласны получать информативные SMS-рассылки. Стоить отметить, что опрошенные готовы получать SMS исключительно об отслеживании заказа и скидочных предложениях, и лишь половину респондентов не против других уведомлений. 

Кому нужна SMS-коммуникация 

Преимущество SMS-рассылок в универсальности – они подойдут любому бизнесу в сфере торговли и услуг. Благодаря SMS-сообщениям можно оперативно оповестить клиентов о готовности заказа или, например, отмене мероприятия. Поэтому SMS подойдут в первую очередь следующим отраслям: 

  • HoReCa. Здесь важен уровень сервиса и качество предоставляемых услуг. Однако, качественная услуга – только часть успеха, важно также своевременно проинформировать о ней клиентов. Здесь хорошо сработают рассылки о сезонных предложениях, акции в честь праздников и уведомления о новых услугах.  
  • Ритейл и e-commerce. Работают по практически той же самой схеме. Они могут сообщать покупателям об акционных предложениях, распродажах, но самое главное – уведомлять о статусе заказа: совершение заказа, оплата, поступление товара в точку самовывоза или дата курьерской доставки. Это не только повышает лояльность клиентов, но и экономит время сотрудников. Стоить отметить, что в отрасли e-commerce показатель CRT (Click through rate) достигает 36%. 
  • Финансовые организации и банки. SMS-рассылка практически идеально вписывается в данную отрасль. Она обеспечивает финансовую безопасность клиентов, способствует построению долгосрочных отношений и, что немаловажно, повышает процент держателей карт и заемщиков. Более того, согласно законодательству РФ, финансовые организации обязаны информировать своих клиентов о каждой совершенной операции. Так SMS-сообщения защищают держателей карты от действий мошенников, а бизнес от негативных последствий. 
  • Сфера услуг. SMS-маркетинг неотъемлемая часть данной отрасли – акционная рассылка для увеличения продаж, уведомления о записи, чтобы снизить процент неявки, поздравления с днем рождения для повышения лояльности клиентов и т. д. SMS-уведомления наиболее быстрый способ проинформировать клиентов и без высоких затрат обогнать конкурентов.
  • Туризм. В Швеции существует сервис, который сообщает своим пользователям о начале северного сияния с помощью SMS. Почему бы не придумать что-то подобное в России? А пока российским туристическим компаниям можно использовать SMS-рассылки для уведомления клиентов о горящих путевках, переносе рейсов или напоминании о бронировании. Помните, что отпуск обычно планируется за несколько месяцев, а потому ваши клиенты будут благодарны в первую очередь за оперативность и своевременность. 

Как не оказаться в черном списке

В SMS-маркетинге существует несколько незыблемых правил: не забывайте представиться, не пытайтесь постоянно что-то продать, следите, чтобы сообщения были информативными, без «воды».  По мере развития SMS-коммуникации с клиентами используйте также следующие «лайфхаки»: 

  • Персонализируйте сообщения. Люди любят, когда компания подчеркивает ценность каждого клиента. Выбирайте сервисы с функцией подстановки данных. Добавив в согласованный шаблон такие персональные данные, как имя клиента, номер заказа или время прибытия такси, вы мгновенно повысите лояльность аудитории. 
  • Сегментируйте клиентскую базу. Знание предпочтений и пожеланий ваших клиентов позволяет разделить их на сегменты и отправлять таргетированную рассылку. Например, держателям дебетовых карт о повышенном кешбэке, вегетарианцам о появлении растительного мяса в меню, а любителям экстрима о скидках на снаряжение. 
  • Используйте каскадный метод отправки сообщений. Данный лайфхак позволяет не только повысить вероятность доставки уведомления, но и сэкономить средства компании. В этом случае, согласно сформированному списку каналов, сначала используется самый бюджетный. Если сообщение доставить не удалось, оно переадресуется и отправляется через канал с более высокой стоимостью
  • Предоставьте возможность отписки. Клиентам важно знать, что финальное решение остается за ними, в этом случае вероятность получения контактных данных намного выше. Отписывая клиента от рассылки, позвольте себе не захлопывать дверь – вставьте ссылки, например, на ваши социальные сети в прощальном SMS.

Создавая SMS-рассылки, думайте в первую очередь о клиентах. Их доверие и интерес – ключ к успеху вашего бизнеса, а также не забывайте о трех китах SMS-рассылок – краткость, тестирование и анализ.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.