Как визуальный контент влияет на SEO-оптимизацию сайта

Прошли те времена, когда мы листали страницы громоздких текстовых руководств для того, чтобы узнать о продукте или услуге. Визуальный контент в последнее время стал настолько популярен, что существенно поменял стратегию контент-маркетинга.

Мы живем в цифровом мире, где новая информация взаимодействует с нами каждую минуту. Наш мозг просто не может справиться с таким обилием потока данных. Как итог – в конце дня мы чувствуем себя подавленными и измученными. Вот что заставляет нынешних маркетологов использовать все больше визуальных эффектов.

Однако визуальное сопровождение не только облегчает усваивание информации, но также может повлиять на SEO вашего сайта.

Что такое визуальный контент

Визуальный контент – это контент, который передает ценную информацию в привлекательном формате. Самые популярные типы визуального контента, которые используют крупные сайты:

  • Изображения
  • Информационные видео
  • Инфографика
  • Диаграммы
  • Скриншоты
  • GIF-файлы/мемы

Почему визуальный контент имеет значение для SEO

Ответ довольно прост: мысли, идеи и формы подачи информации со временем могут усложняться, и одна из лучших вещей для их упрощения – использование визуальных элементов в контенте.

Человеческий мозг запрограммирован на восприятие образов. Вот почему мы обрабатываем изображения в 60 тыс. раз быстрее, чем обычный текст.

Визуальный контент

Источник изображения: panopticmarketing.com

Еще одна особенность визуального контента заключается в том, что он может повысить рейтинг сайта. Как это происходит?

Вот что подводит нас к главной теме.

5 причин, почему визуальный контет влияет на SEO

1. Улучшение читабельности

Визуальный формат подачи информации выглядит привлекательнее и легче воспринимается для глаз по сравнению с объемными абзацами текста. Исследование office.xerox.com показало, что графические элементы увеличивают желание прочесть страницу на 80% – и это неудивительно. С помощью визуальных эффектов можно разбивать большие куски текста и длинные абзацы, делая контент намного приятнее.

Читателей отпугивает большие портянки текста, поскольку у них нет времени и энергии читать их. Это в свою очередь заставляет быстрее покинуть страницу. В результате показатель отказов увеличивается, что наносит вред сайту.

2. Шанс получить сниппет

Как работают алгоритмы Google и Яндекс, до сих пор остается загадкой. Но мы точно знаем одно: визуальные эффекты могут вывести сайт на первые страницы результатов поиска за счет сниппета.

Поисковые системы не умеют распознавать графический контент и напрямую ранжировать его. Но Google, благодаря улучшенному машинному обучению, может изучать визуальный элементы, сравнивать их друг с другом и связывать вместе.

Более того, согласно исследованию Martech.zone, статьи, содержащие видео, в 53 раза чаще попадают в топ-10 выдачи Google, нежели другой контент.

3. Увеличение глубины просмотра страницы

Визуальные эффекты не только привлекают внимание аудитории, но и способны удерживать ее. Это означает, что инфографика или информационные видеоролики провоцируют посетителей больше провести времени на сайте.

Визуальный контент предоставляет аудитории доступную, легкую для усвоения информацию, поэтому читатели уверены, что получат больше пользы. Таким образом, использование визуала – это эффективный способ снизить показатель отказов и увеличить время пребывания на сайте.

4. Диверсификация контента

Визуальное сопровождение используется также для того, чтобы сбалансировать текстовый контент, придав сайту больше разнообразия. Для этого можно использовать разные типы визуального контента, перечисленные в начале статьи. 

Создание визуальных эффектов может показаться трудоемкой работой. Соглассно исследованию venngage.com, более 43% маркетологов утверждают, что им тяжело дается создание инфографики.

Источник изображения: venngage.com

Чтобы преодолеть это, можно перепрофилировать один визуальный формат в другой: инфографику в видео.

Часть аудитории любит смотреть видео, а другие являются поклонниками инфографики. Создание разнообразного визуального контента позволит читателям потреблять тот контент, который им больше нравится.

5. Создание обратных ссылок

Такой контент, как инфографика, презентации и диаграммы могут принести более ценные, высококачественные обратные ссылки, повысив рейтинг домена и доверие к сайту.

С помощью инфографики информация становится компактнее, что позволяет аудитории гораздо быстрее получить необходимые данные. Из исследованияя earnedlinks.com можно сказать, что хорошо продуманная инфографика получает на 62% больше обратных ссылок, нежели любой другой контент.

Чем больше ценного контента вы предлагаете аудитории, тем больше сайтов используют его в качестве ресурса и ссылаются на вас.

Заключительные мысли

Создать успешный визуальный контент не так просто, как вставить несколько стоковых изображений. Вам потребуется много усилий для создания оригинального визуала, который принесет большую пользу аудитории и желаемые результаты для SEO.

Но помните, что существует большая потребность в создании эффективного визуального контента, и с 2022 года его важность возрастет.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров

Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. руб. в год.

56% россиян поддерживают наем сотрудников с ограниченными возможностями

При этом только 40% опрошенных считают, что их офис приспособлен для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Россияне назвали главные причины для увольнения

Топ причин для увольнения у опрошенных в возрасте 18-34 лет отличается от респондентов, которым 35-49 лет.

10% программистов крупных IT-компаний ничего не делают

По данным исследования, столько разработчиков лишь числятся в штате и получают зарплату, но при этом не приносят пользу компании.