Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant,ru, markberkeygerard.com, rusability.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.
- «Яндекс» запустит такси без водителей
- Продажи журналов онлайн выросли в 10 раз
- TikTok лидирует по уровню вовлеченности
- YouTube выплатил блогерам $30 млрд за 3 года
- Великобритания запретит таргетинг на детей
- McDonald’s зарегистрирует бренд «Макдак»
- РАМУ создала карту маркетинговых услуг
- Apple будет спрашивать разрешение на рекламу
- Apple разрешит не платить 30% комиссию
Минэкономразвития РФ и «Яндекс» разработали программу по запуску коммерческого беспилотного такси. Эксперимент проведет дочерняя компания «Яндекса» – «Яндекс.Испытания». Проект планируют реализовать в 2021–2022 гг. в Москве, Сочи и Татарстане, в большинстве машин для безопасности будет находиться водитель-испытатель. Автомобили без водителя появятся только в Иннополисе и инновационном центре «Сколково». На беспилотные такси наклеят знаки «Автономное управление». В экстренной ситуации пассажиры смогут связаться с техподдержкой сервиса.
Продажи периодических печатных изданий на Wildberries за последние 6 месяцев выросли на 1111%. За тот же период у Ozon рост продаж газет и журналов составил 5200%. Обе компании отметили, что это относительно новая категория товаров: в Wildberries периодические издания продаются c 2017 года, но до 2020 года в основном это были детские журналы, а возможность приобрести журналы на Ozon появилась только в прошлом году. Лидерами продаж в этом году стали Ya Sew, Seasons of Life, Elle Decoration, а также Elle, Vogue, Playboy и Esquire.
Компания CreatorIQ выяснила что блогеры с более чем 1 млн подписчиков в TikTok получают почти 12% вовлеченности, в то время как на других платформах это значение не доходит даже до 3% (2,75% на YouTube, 0,35% – в Instagram, по 0,01% — в Facebook и Twitter). У микроинфлюенсеров (до 10 тыс. подписчиков) вовлеченность традиционно выше, но даже в этой категории TikTok обходит конкурентов: более 15% против 8,57% для YouTube. В CreatorIQ отметили, что результаты не могут быть на 100% точными, так как платформы считают уровень вовлеченности по-разному.
YouTube рассказал об успехах монетизации: за 3 года к партнерской программе присоединились 2 млн блогеров, которые суммарно получили от сервиса более $30 млрд. За 2019 год экосистема YouTube в США создала эквивалент 345 тыс. рабочих мест с полной занятостью, за 2020 год это число увеличилось втрое. Растет и российский рынок: в 2020 году число инфлюенсеров со 100 тыс. подписчиков и более выросло на 30%, с 1 млн подписчиков и более — на 35%. При этом более 60% времени просмотра российских каналов приходится на зрителей, находящихся за рубежом.
В Великобритании вступил в силу новый пакет правил, который коснется интернет-пользователей младше 18 лет. Помимо запрета на таргетирование рекламы, площадкам запретят отслеживать геолокацию детей и включать для них автовоспроизведение видео, чтобы подростки проводили в интернете меньше времени. За нарушение правил компаниям грозит штраф. Площадки принимают подобные меры и самостоятельно: TikTok отключил уведомления для несовершеннолетних в вечернее время, а YouTube, Instagram и Facebook убрали таргетированную рекламу для младшей аудитории.
McDonald’s отправил заявку в Роспатент для регистрации неофициального названия сети «Макдак» или «McDAK» в качестве товарного знака. Свое решение компания объяснила желанием защитить бренд от недобросовестного использования другими фирмами. «Макдоналдс» в России уже имеет несколько запатентованных товарных знаков, среди которых «Университет Гамбургерологии», «БигМак», «МакФлурри» и «МакКафе». После подтверждения Роспатентом «Макдак» станет интеллектуальной собственностью компании, и пользоваться им сможет только она.
Эксперты Российской ассоциации маркетинговых услуг представили интерактивную карту рынка маркетинговых услуг, которая позволяет найти агентство по специализации, географии и участию в рейтингах. Карта призвана сделать рынок прозрачнее и структурированнее. Среди представленных специализаций для поиска агентства есть Consumer promo, Digital marketing, Event marketing, PR и Trade marketing. С помощью фильтров можно выбрать размер агентства, участников рейтингов АКАР, а также сегмент: Healthcare, Dark market, Sport marketing и госсектор.
С выходом iOS 15, релиз которой ожидается в сентябре, Apple будет спрашивать разрешения у пользователя на таргетированную рекламу. После обновления ОС и при открытии AppStore в дополнение к пользовательскому соглашению система разъяснит пользователю, как будут использовать его данные для рекламы. Ранее таргетированная реклама на iOS включалась по умолчанию. Apple также потребует от других разработчиков и рекламодателей спрашивать у пользователей разрешение на использование данных для таргетинга.
Компания Apple разрешит медиаприложениям размещать в AppStore ссылки на свои сайта для оплаты подписки. Таким образом они могут избежать комиссии AppStore в 30%. Изменение вступит в силу по всему миру в начале 2022 года. Акции разработчиков, попавших под послабления, выросли: Spotify — на 6%, разработчика Tinder Match Group и Bumble — на 4%, Netflix — на 2%. Параллельно в Корее приняли закон, запрещающий Apple и Google навязывать разработчикам приложений свои платежные системы.
Да ну давай ж скороее запускай, что ли! Хватит уже воздух то сотрясать этой новостью. Пять лет только и слышим - запустит, запустит! Ну и строителей роботов выводи, только без опции "массовые драки между брендами".
Очень актуально))