Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы adindex.ru, fastcompany.com, sostav.ru.
- В Пекине представили летающий электромобиль
- В Google Maps появится информация о COVID-19
- Facebook выпустит первые умные очки
- ВТБ использует ИИ для поиска новых кадров
- Delivery Club запустит доставку лекарств
- Названы самые популярные банки россиян
- Ресторанам запретят включать чаевые в чек
- Россияне перестали радоваться распродажам
Китайская компания Xpeng представила прототип летающего автомобиля на главной выставке крупнейшего в мире автомобильного рынка. Беспилотный электромобиль, названный Kiwigogo, способен перевозить двух пассажиров и передвигаться на высоте до 25 метров. Проект летающих автомобилей пока находится на стадии разработки концепции: компания оценивает перспективы потенциального бизнеса и анализирует рынок. По словам производителя, вложившего в разработку Kiwigogo $1,7 млрд, эта уникальная технология сможет конкурировать с Tesla.
Сервис Google Карты добавил в свой интерфейс новую функцию, собирающую и анализирующую информацию о распространении коронавирусной инфекции. Новый инструмент позволит пользователям планировать более безопасные маршруты и узнавать актуальную информацию о ситуации в мире. Приложение будет показывать количество новых случаев заражения в выбранной области, динамику распространения инфекции, а также часы пик, посещаемость и время ожидания в конкретных учреждений.
Марк Цукерберг, глава Facebook, объявил о выпуске первых смарт-очков, разработанных под брендом Ray-Ban с участием Luxottica. Умные очки появятся в продаже в 2021 году. Компания не раскрыла подробности устройства очков, но пояснила, что на них не будет AR-дисплеев или дополненной реальности. Как сообщает Facebook, благодаря встроенным функциям, эти очки помогут людям легче связываться с родственниками и друзьями. Также компания рассказала, что скоро около 100 сотрудников Facebook начнут публично носить прототип очков, который позволит разработать настоящие AR-очки.
ВТБ использует роботизированную IT-систему компании Skillaz для подбора сотрудников на массовые позиции. Искусственный интеллект (ИИ) умеет оценивать способности и компетенции кандидатов и строить ориентировочные графики их будущей эффективности. Живые HR-специалисты анализируют только кандидатов, дошедших до финала, – до этого с ними общается только IT-система. За 2020 год ВТБ нанял более 1000 сотрудников (около 35% всех нанятых работников) при помощи искусственного интеллекта.
1 октября Delivery Club совместно с агрегатором «Все аптеки» запустил пилотный проект по доставке лекарств из 4 аптечных сетей: Доктор Столетов, Озерки, Самсон Фарма и Superapteka. Сейчас услуга доступна только в Москве и Санкт-Петербурге, но компания планирует расширяться. Клиент сможет выбрать более чем из 2500 нерецептурных и не требующих особых условий хранения товаров. Курьер доставит заказ в запечатанном пакете прямо из аптеки. Время доставки составит около 30 минут.
Компания Deloitte провела онлайн-опрос (в нем приняли участие более 5000 человек из 200 городов России) с целью выяснить, какие российские розничные банки являются ведущими. Респондентам задавались вопросы об их предпочтениях и критериях, на которые они ориентируются при выборе банка. Абсолютным победителем стал «Сбер», среди других часто используемых банков оказались ВТБ, «Тинькофф», «Альфа-Банк» и «Почта Банк». Решающими факторами для многих клиентов являются привлекательность рекламируемых услуг и экономическая выгода.
Роспотребнадзор утвердил новые правила оказания услуг общественного питания, которые вступят в силу 1 января 2021 года. По новым правилам кафе и рестораны не смогут добавлять в заказ платежи, не связанные с выбранными блюдами или услугами, например комиссии или чаевые. Владельцы точек общепита будут вправе предлагать клиенту дополнительные оплачиваемые услуги, но только при условии, что гость сможет отказаться от них или вернуть при необходимости деньги. Как сообщил Роспотребнадзор, новые правила помешают недобросовестным продавцам вводить клиентов в заблуждение.
Согласно исследованию, проведенному компанией Deloitte, 27% россиян не принимали участие в распродажах первой половины 2020 года. Причем наименее популярными оказались межсезонные распродажи: только 19% опрошенных россиян заинтересовались ими. Рост доли потребителей, игнорирующих массовые скидки, связывают со снижением общей платежеспособности. Пандемия и массовая потеря стабильного дохода привели к тому, что россияне вынуждены отказываться от спонтанных покупок и тратить деньги только на действительно необходимые товары.
ВТБ с помощью ИИ заменил эйчаров. Ждем когда ИИ заменит уже и сам ВТБ!