Amazon доставит товары дронами, а Яндекс внедрит беспилотное такси

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы adindex.ru, kommersant.ru, rbc.ru, rusability.ru, sostav.ru, vc.ru.

  1. Amazon сможет доставлять дронами
  2. Яндекс вложит $150 млн в беспилотные такси
  3. В Москве заработала голосовая оплата
  4. Россияне стали покупать дорогие смартфоны
  5. Google упростит поиск картинок с лицензией
  6. Mail.ru запустила анализ доходов от рекламы
  7. В Питере ботов любят больше, чем в Москве
  8. Рекламный рынок России упал на 9%
  9. Зачем маркетологи используют Instagram
Amazon сможет доставлять дронами

Федеральная авиационная администрация США (FAA) выдала Amazon разрешение на коммерческую доставку товаров с помощью дронов. В июле 2019 года компания представила новый беспилотник с вертикальными взлетом и посадкой, который пролетает 24 км с грузом до 2,2 кг за полчаса. В этом году Amazon начнет тестирование первых дронов-курьеров, детали пока неизвестны. До конца 2020 года FAA вместе с Amazon доработают правила, по которым дроны будут доставлять посылки в разные города без постоянной слежки испытателями.

Яндекс вложит $150 млн в беспилотные такси

За последние 3 года «Яндекс» инвестировал в беспилотный транспорт более $65 млн и собирается вложить еще $150 млн. На эти деньги Яндекс.Такси выделит беспилотные автомобили в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), в которой Yandex получит 73%, а Uber – 19%. Оставшиеся 8% акций пойдут на мотивационную программу для сотрудников. Испытания беспилотных такси в Яндексе начались весной 2017 года, а в настоящее время по дорогам России, США и Израиля ездят уже 130 машин. Введение в работу новых автомобилей начнется в 2021 году.

В Москве заработала голосовая оплата

Платежная система Visa запустила оплату голосом в кафе и ресторанах через «Алису» (голосовой помощник от Яндекса). Сейчас технология работает в 32 заведениях Москвы. Посетитель кафе может бесконтактно заказать еду и напитки, оплатить счет и оставить чаевые, не дожидаясь прихода официанта. Несмотря на то, что за последние 3 года популярность голосовых помощников увеличилась в 2 раза, не все банки готовы внедрять такую систему оплаты без дополнительного подтверждения об отсутствии рисков.

Россияне стали покупать дорогие смартфоны

За последние 3 года доля продаж дорогих смартфонов в России выросла на 14% и достигла рекордных 30%. Максимальный взлет активности покупателей пришелся на январь-август 2020 года: более 7% всех проданных смартфонов стоили дороже 50 тыс. руб. Как сообщает М.Видео-Эльдорадо, средний чек за это время вырос на 6% – до 16,9 тыс. руб. Эксперты рынка объясняют такой рост наличием у потребителей свободных средств, сэкономленных в период пандемии, а также повышением спроса после окончания самоизоляции. Лидерами среди смартфонов остаются Apple и Samsung.

Google упростит поиск картинок с лицензией

31 августа Google сообщил о том, что скоро на всех изображениях будут отображаться данные о типе лицензии. Компания выяснила, что пользователи испытывают сложности при поиске картинок в интернете, так как не понимают, требуется ли оформление лицензии на данное изображение или нет. Google планирует добавить специальные значки на весь контент, для которого владельцы предоставили данные о лицензии. При просмотре таких изображений пользователи смогут быстро перейти к информации о том, как получить разрешение на их использование.

Mail.ru запустила анализ доходов от рекламы

Mail.ru Group запустила новый инструмент для аналитики рекламной монетизации в мобильных приложениях, подключенных к рекламной сети myTarget. Разработчики игр и маркетологи смогут узнать, какие форматы рекламы пользуются наибольшей популярностью аудитории и приносят максимальный доход. Эта система позволит увидеть, сколько человек заинтересовалось рекламой, какие устройства они использовали для просмотра объявления и в какой период суток аудитория была наиболее активна.

В Питере ботов любят больше, чем в Москве

Самыми толерантными абонентами оказались жители Санкт-Петербурга, сообщает компания TWIN. Результаты проведенного в 2019 году исследования показали, что жители северной столицы доводят до конца 90% телефонных диалогов с искусственным голосом. В Москве этот показатель редко достигает 70%: люди, распознав бота, часто начинают над ним подшучивать и всячески развлекаться. В среднем по стране эта цифра колеблется около 50% – больше половины россиян бросают трубку, когда понимают, что на другом конце провода говорит не живой человек, а бот.

Рекламный рынок России упал на 9%

АКАР подсчитала убытки в рекламной отрасли за первое полугодие. Общий объем рекламных бюджетов за 1-й и 2-й кварталы 2020 года составил всего 205 млрд руб., что на 9% меньше, чем показатели того же периода в 2019 году. Наибольший крах потерпели пресса и радио (объем рекламы упал на 44% и 37% соответственно), а самой успешной сферой оказался интернет – отрицательная динамика составила всего 1%. Упадок рекламы связывают с разорением малого бизнеса и туристических агентств во время пандемии.

Зачем маркетологи используют Instagram

Компания SocialMediaToday провела исследование, чтобы узнать, для каких целей маркетологи и предприниматели используют Instagram. Компания разработала опросник, в котором пользователь Instagram мог выбрать 1 из 4 предложенных вариантов ответа. Результаты показали, что 39% используют эту платформу для повышения узнаваемости бренда, 23% – для поддержания вовлеченности аудитории, 22% таким образом генерируют лиды и продажи, а для 16% Instagram – наиболее удобный способ обслуживания клиентов.

Вы бы доверили доставку товаров дронам?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Две трети компаний переманивают чужих сотрудников

Большинство работодателей занимаются прямым хантингом из-за нехватки людей на рынке труда.

Эйджизм на рынке труда России снизился

Работодатели все чаще присматриваются к возрастным кандидатам.

60% подрабатывающих россиян не копят деньги системно

Каждый пятый россиянин сразу тратит все деньги с подработки. 

70% россиян обращают внимание на корпоративную культуру при выборе работодателя

Самыми важными аспектами корпоративной культуры опрошенные назвали открытость и прозрачность управления, возможности для обучения и развития и сильный командный дух.