B2b – сложная тема: часто длинные циклы продаж определяют специфические модели управления. Пока дело дойдет до акта выполненных работ, между клиентом и исполнителем разыграется уже целая пьеса. Стратегия продвижения на этих рынках тоже особенная. Реклама не является двигателем, а имидж такой хрупкий, что утверждение «любой пиар хорош» лучше забыть. Для успешного построения бренда критично важен высокий уровень вовлеченности топ-менеджмента и профессионализм маркетолога. Чтобы первым было интереснее, а вторым эффективнее работать, нужна непрерывная информационная подпитка. О том, как организовать ненавязчивый и полезный поток информации из внешней среды мы и поговорим.
Количество контента на душу потребителя еще полтора года назад превысило все допустимые пределы.Сейчас мы наблюдаем стадию избирательного потребления. Большинство людей вычистили ленты в социальных сетях, отписались от всего, что не приносит пользы, и заблокировали рекламу везде, где возможно. Однако потребность в качественной информации только растет. Из-за того, что рынок быстро меняется, менеджменту всех уровней приходится «быть в курсе» буквально каждый час. СМИ могут удовлетворить спрос в части получения новостей, некоторые порталы собирают и анализируют прошедшие события. Но ни одно СМИ не вскрывает проблемы общие для всех компаний проблемы, не анализирует варианты решений. Эту задачу неплохо решают экспертные блоги. Таким образом, есть где и что почитать для человека, который стремится быть «на волне». Вопрос в том, как организовать контентное поле максимально удобно и комфортно.
Для меня эту задачу решает мессенджер Telegram. Его неоспоримая ценность в том, что пользователь получает набор гибких рычагов управления для настройки индивидуальной информационной среды.
- Тонкая настройка СМИ. Практически все СМИ имеют официальные каналы в Telegram, где публикуют свой контент с той или иной периодичностью. Вы можете сформировать свой собственный пул изданий и не заходить на сайты для поиска обновлений. В социальных сетях тоже есть такая возможность, но из-за перегруженной ленты и загадочных алгоритмов показа интересные публикации могут не попасть в поле зрения. А чтобы вернуться к нужному материалу придется совершить ряд телодвижений. Telegram однозначно выигрывает тем, что все собрано в одном месте, история сохранена, поиск максимально прост.
- Рассылки и подборки. Некоторые активные товарищи сформировали отдельную нишу – тематические подборки лучших материалов. По интересам, по отраслям, по бизнесу, маркетингу – и совершенно бесплатные для пользователей. Делают эти подборки люди увлеченные, поэтому все очень качественно и вдумчиво.
- Доступ к авторскому контенту. Telegram привел к реинкарнации блогов, но теперь на пике популярности не размышления о жизни, а экспертные оценки. Профессиональные каналы можно найти по любой тематике. Обратная связь обычно не предполагается. Информация в большей степени для размышления, хотя многие каналы имеют зеркало в социальных сетях, где можно в полной мере отвести душу тем, кто не согласен с высказанными тезисами.
- Отложенное прочтение. Читать можно в любое удобное время, легко возвращаясь к понравившимся материалам. Контент в любой момент времени хорошо структурирован, обновления видны, но не навязчивы.
- Удобство доставки и легкость управления. Подписаться или покинуть источник информации можно одним движением и тоже в любой момент времени.
Но при всем разнообразии контента в Telegram наблюдается тот же перекос, что и в остальном информационном пространстве. Бесчисленное количество площадок для специалистов по PR и SMM. А вот продажи и продвижение широкими мазками найти очень сложно. Поэтому для тех, кто работает в b2b на стыке стратегии развития, продаж и маркетинговых коммуникаций предлагаю подборку молодых каналов, которые еще не сгублены страстью к монетизации и могут быть реально полезны.
- https://t.me/stratmarketing – канал «Стратегия и маркетинг». Контент полностью оправдывает название. Понимать принципы стратегического маркетинга крайне важно для всех менеджеров, которые причастны к принятию управленческих решений. Автор дает советы, делится полезными размышлениями и рассматривает реальные бизнес-кейсы. Канал полезен для широкой аудитории. Особенно поможет «тактикам», которым стратегическое мышление чуждо, но жизнь и карьера требуют перенастройки.
- https://t.me/savkinks – еще один авторский канал. Позиционирует себя так: про бизнес, карьеру и офисные интриги – стратегия успешного лидерства и тактика достижения результата. Дельно и полезно для тех, кто уже стоит у руля и тех, кто туда только нацеливается. Тематика довольно широкая и полезная различным функциональным специалистам.
- https://t.me/ITMark – авторский блог, посвященный маркетингу на примере IT-сегмента. С разных сторон рассматриваются кейсы и рыночные особенности сфер консалтинга, услуг, технологий. Будет полезно всем, кто работает на сложных b2b-рынках и жаждет результатов, автор обещает показать путь от хаоса к позиционированию. Рассматриваются вопросы взаимодействия маркетинга и продаж, построения деловой репутации и анализа маркетинговых инструментов.
- https://t.me/imarketingua – канал для формирования взгляда на маркетинг под правильным углом. Автор обещает контент на острие тренда: лучшие статьи, сочные кейсы, ценные советы, видео с конференций. Канал представляет собой прекрасную альтернативу узким блогам по SMM. То есть главную информацию вы получите, но деталями вас не перегрузят.
- https://t.me/moj_marketing – единственный из всей подборки канал крупный и известный. Но это тот случай, когда популярность не снизила качество. Очень интересные размышления. Опять же полезно для тех, кто не связан с маркетингом, но хочет понимать принципы успешности. Любому функциональному руководителю есть, о чем подумать и что применить уже завтра.
- https://t.me/ibusiness_ru – канал портала, который до 30% всего контента посвящает законам развития брендов и принципам продвижения. Много маркетинговых кейсов, в том числе зарубежных. Позиционируется как первый развлекательный ресурс о бизнесе. Сочетание неожиданное, но для вдохновения очень даже подходящее.
- https://t.me/adindex – канал портала о рекламе и маркетинге, если заглядывать хотя бы изредка, то всегда будете в курсе последних тенденций. Также можно почерпнуть идеи для креатива. Интересно то, что портал затрагивает различные аспекты маркетинга, даже не самые популярные сегодня, поэтому канал может быть полезен для всех участников построения корпоративного бренда.
Добавляю в подборку канал агентства по развитию персонального бренда https://t.me/personalbrandforcareer - канал, посвященный инструментам управления репутацией в карьере. Будет полезен для тех, кто хочет получить больше ресурсов для продвижения карьеры и бизнеса.
Елена, спасибо!