Продолжительность жизни тренда в среде, далекой от тепличной — от пары месяцев до пяти-десяти лет. Это недолго. Но перспективно и прибыльно, если вовремя опознать и оседлать тренд. За примерами далеко ходить не надо: компании Nintendo, выпустившей в 2016 году нашумевшую игру Pokemon Go, удалось монетизировать интерес к дополнительной реальности в сумму свыше $1,6 млн в день (в пиковый период популярности). Что будет актуально в ближайший год и как этим можно пользоваться?
1. Inbound-маркетинг
Любишь получать лояльных клиентов — люби их баловать вкусненьким контентом. Много интересной и, главное, нужной информации из разных источников — теперь это называется «инбаунд».
Inbound-маркетинг — это продвижение компании в блогах, подкастах, видео, электронных книгах и изданиях, SEO, social media и через другие формы контент-маркетинга. Стратегия заключается в том, чтобы заслужить, заработать интерес пользователей.
Этот инструмент уже используют информационные ресурсы, консалтинговые и тренинговые компании. Встречаются даже удачные попытки применения инбаунд-подхода среди строительных компаний, пищевой продукции и др.
Есть и другие примеры. Люди хотят читать тексты про финансы, написанные простым языком, доступно и без рекламы. Этот инсайт одним из первых понял «Тинькофф Банк». В результате появился «Тинькофф-журнал» с интересными интервью, полезными материалами и калькулятором расходов. Профит? Профит!
2. Чат-боты
Имея смартфон, мессенджеры игнорируют лишь заядлые ретрограды. Этот канал коммуникации значительно ускоряет и упрощает взаимодействие и со стороны клиента, и со стороны исполнителя.
Искусственный интеллект (чат-боты) – это новый браузер, а боты – персональные помощники. Автоматизация рутинных задач, автоматизация общения с пользователем, автоматизация онлайн-шоппинга, персональных рекомендаций и предложений – это лишь то немногое, на что способны боты.
Например, в Китае этот инструмент безумно популярен: 40% транзакций проходит через Wechat, там же создано больше ботов, чем всего сайтов в стране. Неудивительно, что и пространство детища Павла Дурова – Telegram – все больше становится автоматизированным с помощью ботов. Ожидается, что в ближайшее время боты появятся и в других мессенджерах.
Вот пример, как сейчас выглядит общение с ботом рецептов:
А вот бот нашего производства для компании платежных терминалов, который подсказывает ближайший пункт к пользователю на основе данных геолокации:
3. Мобилизация
Тенденция последних лет – увеличение доли пользования мобильными устройствами – продолжает свое развитие. Взгляните на эту табличку:
Источник: холдинг «Ромир», май 2016
Разве нужны еще доказательства в пользу адаптивных версий сайтов и создания мобильных приложений для бизнеса?
4. Дополненная и виртуальная реальность
Использование дополненной и виртуальной реальности (AR & VR) – эффектный и впечатляющий способ донести информацию, презентовать продукт или услугу. Так, Augmented Reality (дополненная реальность) вносит изменения в привычные нам продукты. Например, в навигаторы:
Чтобы не быть голословным, еще примеры по дополненной реальности от известных брендов:
5. Big Data. Персонализация
С помощью анализа информации о покупках и посетителях сайта можно учитывать особенности каждого клиента, предлагая ему вовремя именно то, что он готов купить.
Знание клиента во всех подробностях, истории его взаимоотношений с компанией повышает конверсию, продажи, лояльность и дает много полезного для бизнеса.
6. Автоматизация маркетинга
Мечта маркетолога: продвигать бренд в массы и готовить красивые аналитические отчеты одним кликом мышки. До этого прогресс еще не дошел. Но многие процессы – email-маркетинг, web-аналитика, sms-рассылки, работа в соцсетях, настройки web-сайта, работа с лидами – вполне себе поддаются упрощению.
Эта технология представлена программными платформами, которые помогают маркетологам автоматизировать повторяющиеся процессы и задачи. Также она позволяет более эффективно управлять многочисленными online-маркетинговыми каналами в режиме реального времени. Некоторые из них представлены как дополнения к CRM-системам, другие существуют самостоятельно.
Сервисы, которые можно посмотреть как пример: Eloqua, Hubspot, Infusionsoft, Marketo.
7. Продающий SMM и Live Video
Уверенное движение от количества к качеству контента в социальных сетях продолжается (что не может не радовать уставших от неконтролируемого хаоса в ленте ВКонтакте и Instagram). Среди функциональных новинок, которые стоит как минимум попробовать: платное продвижение постов, размещение товаров, live-video, эксперименты с вовлеченностью пользователей на различных форматах постов.
8. Нативная реклама
Тренд несвежий, но долгоиграющий. Этот вид рекламы практически неотличим от обычного контента, он не бросается в глаза, не вызывает раздражения и отторжения, как обычная реклама. Скорее, пользователь видит в нем некую полезную информацию для себя, дельный совет, и уже подсознательно хочет применить его на практике.
Не без успеха этот вид коммерческого размещения применяют многие онлайн-СМИ. Например, портал «Медуза».
В использовании этих тенденций в бизнесе действует правило: «Кто начинает — тот выигрывает». Через год-другой они станут мейнстримом со всеми вытекающими последствиями. Так что сейчас есть реальный шанс возглавить течение и опередить конкурентов.
Как-то больше всего верится в Inbound-маркетинг, в остальное не очень :)