Bavaria – бренд, бросающий вызов. Позиционироваться в этом ключе ей помогают спортивные мероприятия, которые привлекают одну из ключевых целевых групп – молодых людей. Компания спонсирует не все виды спорта, а лишь те, что показывают по ТВ и соответствуют содержанию бренда. Голландцы уверены – их пиво открывает людям мир, полный захватывающих впечатлений. Именно поэтому Формула-1 (а не бег или плавание) – идеальный партнер для серьезных отношений.
В Москве показательные заезды болидов прошли в третий раз. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон представлял команду Vodafone McLaren Mercedes, а единственный российский участник Формулы-1 – Виталий Петров – команду Renault F1 Team. Звезды автогонок сумели привлечь тысячи зрителей. И болельщики, и маркетологи не сомневаются – проект Moscow City Racing станет хорошей традицией, что только «на руку» компании Bavaria. И, несмотря на то, что в России планируют отодвинуть алкогольные бренды от спонсорства спортивных событий (как это уже сделали с табачными компаниями в Европе), Пир Свинклс считает – разделить гонки и пиво невозможно.
Пир Свинклс: Даже если какие-то компании будут отключены от поддержки и организации подобных мероприятий, зрители все равно будут покупать пиво. Ведь его поставки и продажу на трибунах никто не отменял! Тем не менее, российские законы для проведения маркетинговых мероприятий – самые строгие в мире. И пока сложно сказать, как конкретно поступит наша компания, но мы ни за что не отступимся от возможной поддержки спорта – в частности, таких зрелищных и популярных шоу.
Executive: Москва не единственный город, куда Bavaria замостила путь автоспорту. Показательные заезды под эгидой Bavaria проходят еще только в Роттердаме. Не задумывались ли вы о приобретении команды F1, как это сделала компания Red Bull?
П.С.: Очень хороший вопрос. Владение командой и организация мероприятий, связанных с Формулой-1, ведет к конфликту интересов. Соответственно, Bavaria является партнером многих спортивных событий (в том числе, и мотогонок). Это позволяет компании немного шире себя позиционировать и появляться под разными тематическими поводами. В этом заключается ее сегодняшняя стратегия.
Executive: Как вы оцениваете эффект от спонсирования спортивных мероприятий? И измеряется ли он?
П.С.: Практически невозможно вычислить эффект конкретного маркетингового инструмента, который мы используем для достижения главной цели. Moscow City Racing – вклад в развитие бренда и его позиционирование. Сегодняшнее шоу – своеобразное звено, и вырвать его из общей цепи всех наших кампаний для детального рассмотрения не так просто. Поэтому мы оцениваем все мероприятия в комплексе. Тем не менее, результаты взаимодействия бренда и аудитории на автогонках нас удовлетворяют, иначе мы бы этим не занимались.
Executive: А что насчет рекламы шоу в магазинах? Она, наверняка, приносила конкретный эффект.
П.С.: Да, действительно, проект Moscow City Racing проходил со стимулирующей рекламой в супермаркетах. Покупатели видели промо – и приобретали больше пива. Пожалуй, это единственная возможность посчитать прибыль от спонсорства.
Болиды раскатали Москву до такой степени, что в стране, одной из главных проблем которой являются дороги, пройдет гран-при Формулы-1. Хотя по признанию самих звезд автогонок, наши дороги не соответствуют содержанию старой поговорки, в чем убедились все зрители – таких крутых виражей столица не видела давно.
Фото: freeimages.com