Восемь трендовых онлайн-тактик от западных маркетологов

В США технологии на несколько шагов впереди, аудитория там более подготовленная, да и бюджеты тоже соответствующие.

№1. GoMobile!

По статистике, за год в Америке покупается больше смартфонов, чем рождается детей. Согласно информации Forbes, к 2017 году 87% продаж смарт-девайсов будет приходиться на долю смартфонов и планшетов и только 13% – на компьютеры.

Через смартфоны люди покупают одежду, бронируют билеты, столики в ресторанах, считают калории в ужине, платят по счетам, инвестируют деньги, общаются. Около 46% поисков в Америке сегодня осуществляется через мобильные устройства. Поэтому явный тренд – оптимизирование всего, что только можно, под мобильные девайсы.

61% пользователей, попавших на сайт, не адаптированный под мобильный поиск, сразу же покидают его. Учитывая это, американцы бросают все силы на создание мобильных версий сайтов и использование респонсив-дизайна, выбирающего интерфейс ресурса в зависимости от устройства, с которого на него попали. Даже Google теперь приоритизирует в выдаче мобильного поиска ресурсы, оптимизированные под смартфоны и планшеты.

Увеличить мобильный трафик и повысить узнаваемость бренда можно и благодаря оригинальным приложениям, как это сделал Zyrtec. Компания запустила приложение ZyrtecAllergyCast, которое определяет, на что у человека аллергия, и далее присылает предупреждения, если какие-то из аллергенов присутствуют в воздухе. Предлагается также информация о скидках и новинках Zyrtec. Приложение, загруженное более 50 тыс. раз, помогло повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и количество брендовых запросов в Google.

№2. YouTube

YouTube – вторая по популярности поисковая система в мире после Google. И с каждым годом его популярность только растет. В месяц на YouTube заходит более 1 млрд посетителей, проводя там в общей сложности более 6 млрд часов.

В России только начинают понимать потенциал YouTube как маркетингового канала. В Америке же давно создают YouTube-каналы и инвестируют в YouTube, считая его одним из главных трендов последующих лет. Более того, многие отказываются от традиционной рекламы в пользу YouTube, ведь ничто другое не может сегодня обеспечить такой охват аудитории и при этом с затратами только на производство самого видео.

Наглядный пример – Smell like a man, YouTube-кампания от Old Spice. Только одно видео из этой серии получило более 47 млн просмотров. Целью кампании было перепозиционировать бренд на молодую аудиторию.


№3. Только естественные методы получения обратных ссылок

Google уже давно отдает предпочтение сайтам, которые работают «честно», в том числе, которые формируют ссылочную массу естественными методами, но не массовыми закупками арендованных ссылок. Очевидно, что Яндекс тоже следует этому тренду.

Каким образом коммерческим сайтам можно заработать/купить обратные ссылки, к которым буду лояльны поисковые системы? Если речь идет именно о «заработать», на Западе прекрасно работает тема благотворительности. Например, акция: деньги за каждую вторую пару обуви, купленную в TOMS, отправляются африканским детям. Такие мероприятия работают «на ура!», а самое главное – работают на трафик и дают огромное количество обратных ссылок.

Для «заработка» ссылок отлично работает хороший, интересный, свежий, полезный, разнообразный контент. Подробнее о контент-маркетинге читайте ниже.

Если говорить о покупке ссылок, то на Западе, например, сайты продают целые странички, где рекламодатель может писать нужный ему контент и ставить нужные ему ссылки.

В Рунете для закупки ссылок, которые легли бы в основу естественного ссылочного профиля, хорошо работают статейные биржи. Главное, чтобы в таких биржах были действительно качественные площадки-доноры.

Первый эффект от кампании будет заметен уже через четыре-шесть недель работы. Для молодого сайта вполне можно закупать по две-три публикации в день. Главное – тщательно подбирать доноры и не забывать о разнообразии текстов: использовать анкорные и безанкорные статьи, статьи с nofollow-ссылками, статьи с картинками и SERM-статьи. Рекомендованная пропорция: 60% анкорных статей и 40% статей остальных типов.

№4. ThinkLocal

По статистике, около 70% всех поисков имеют географическую привязку. И поэтому Google ранжирует намного выше сайты, оптимизированные под локальный поиск.

Если человек ищет ресторан в Нью-Йорке около Центрального парка, а ваше кафе находится именно там, вы с большой вероятностью появитесь в SERP. Положение на карте, оптимизированная страница Google+ с телефоном и адресом, продвижение по локальным ключевым словам, отзывы на Google Places, город и/или штат в Title-теге – отличный толчок в SERP.

Учитывая это, компании стараются выглядеть в глазах Google как можно более локальными, создавая отдельные страницы Google+ для филиалов, регистрируясь на Google Maps, ставя адрес везде, где это логично (на сайте, в пресс-релизах), участвуя в локальных форумах, сайтах отзывов и так далее.

№5. Google+

Говорят, что за социальными сигналами – будущее не только поиска, но и онлайн-маркетинга в целом. Многие бренды делают промоушен исключительно для фанатов в социальных сетях. GAP однажды раздал всем своим фанатам по джинсам, Victoria's Secret время от времени публикует купоны на бесплатное белье, Swiss Air проводит конкурсы с призом – отпуск в Швейцарии. Люди делятся опытом, пишут ревью, делают посты, ставят лайки... И эта активность постепенно интегрируется с факторами ранжирования самого Google.

Отзывы и сами страницы Google+ теперь появляются в SERP.

Попробуйте зарегистрироваться на картах и открыть страничку Google+, и в течение нескольких дней вы увидите улучшение в SERP по локальным запросам. Кроме того, Google+ – это отличная платформа для микроблогинга, где можно публиковать контент, комментировать, получать качественные follow-ссылки.

Отличный пример – Cadbury, известный бренд шоколада. Благодаря эксклюзивному контенту на Google+ и другим тактикам, бренду удалось увеличить количество фолловеров до 1,2 млн. Как результат, трафик на сайт вырос на 7,5%, а CTR на Google AdWords – на 17%.

№6. Ретаргетинг. Он же ремаркетинг

Суть тактики в следующем. Посетители заходят на сайт, вы «цепляете» на их компьютеры «кукис». И теперь, куда бы они ни пошли – сайты новостей, магазины, YouTube, они видят вашу рекламу. Так вы повышаете узнаваемость бренда, делаете компанию первым выбором, когда необходим сервис, подобный вашему, напоминаете о товарах, оставленных в корзине, и т. д. Ремаркетинг не приведет много клиентов сегодня, однако здорово поможет в будущем.

В Google AdWords вы можете выбрать характеристики аудитории, частоту показов им рекламы, сколько по времени вы будете их «преследовать». Вы даже можете показывать именно тот продукт, который был просмотрен на сайте. Цена за клик будет ниже, чем на Search Network, а конвертация – выше, чем в других кампаниях Display Network.

Важно, что вы переиспользуете трафик, на приобретение которого потратили столько денег и времени, но который так и не конвертировался. Когда-то ремаркетинг был хитрым трюком, которым пользовались лишь немногие. Сегодня западные маркетологи одержимы этой тактикой, превращая ее в мейнстрим.

Несколько примеров от покупателя, который удачно «попался» на ремаркетинг. Девушка заглянула на сайт Karen Millen, чтобы посмотреть платье для свадьбы. Запомнив несколько фасонов, она решила поискать еще в других магазинах. Однако ее буквально преследовали эти фасоны, чтобы она ни делала в интернете. В итоге она купила одно из платьев Karen Millen.

Далее она хотела забронировать отель на Booking.com. Не выбрав подходящий вариант, девушка отложила поиск. На следующий день, читая блог Mashable, она увидела рекламу того самого отеля, который ей приглянулся. И еще раз кампания по ремаркетингу попала прямо в точку.

№7. Контент-маркетинг

Контент-маркетинг в тренде как никогда. И здесь речь уже идет не только об отличных, написанных профессиональными копирайтерами статьях, но также об иллюстрациях, видео, инфографиках, приложениях и т.д. Контент-маркетинг – это действенное SEO-оружие, а также секрет успеха в социальных сетях.

Контент, который не только интересно читать самому, но который человек считает настоящей находкой и гордится тем, что именно он первым поделился им с друзьями, получив массу комментариев, перепостов и лайков – вот к чему стремятся и на что не жалеют денег продвинутые американцы.

Опрос среди 6 800 специалистов по онлайн-маркетингу показал, что 52% из них собираются увеличить бюджет на контент-маркетинг на 53%, 36% уже сегодня заметили ощутимые результаты от этой тактики, а 19% вообще считают контент будущим SEO. 73% используют контент-маркетинг преимущественно для онлайн-кампаний,

№8. Таргетированные социальные сети

Facebook, Twitter, LinkedIn – абсолютный минимум, который никто даже не обсуждает. Говорить об их необходимости – все равно, что говорить о необходимости сайта. Вместо этого западные специалисты переходят на более таргетированное использование социальных сетей. Люди хотят, чтобы общение с ними было более персональным, чтобы компании знали или угадывали их интересы, предлагая не только интересные статьи и фото, но и готовые решения, облегчающие какую-либо сферу их жизни. Популярность приобретают, например, Pinterest и Tumblr.

Пример эффективного использования Pinterest – кампания GuessMyColorInspiration, где участников просили создать борды, используя четыре цвета весны, и прикрепить хотя бы пять картинок. Победителя выбрали популярные фешн-блогеры, а Guess увеличил продажи новой коллекции.

Другой пример – кампания UNICEF AmiMusa. Вместо того чтобы делиться обычными фотографиями, UNICEF решил показать мир глазами тринадцатилетней девочки из Сьерра-Леоне. Этот борд с 1 000 фолловерами стал одной из самых трогательных историей на Pinterеst.

А какие тактики собираетесь использовать в 2014 году вы?

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Челябинск

Позволю себе некоторые комментарии и уточнения:

Спасибо Елене, за то что подняла трендовую тему: использование интернет-продвижения.
Однако жаль, что не попросила кого-нибудь, кто в теме, дошлифовать статью. В итоге неверно расставлены приоритеты и происходит некоторое введение неискушенного читателя в заблуждение. В частности акценты расставлены чисто западные, без учета того что в Рунете лидирует Яндекс (у Гугла - только 1/3), со своими особенностями. И без учета особенностей жителей Рунета, которые во многом отличаются от западных
Попробую по возможности устранить эти недостатки.

Приоритет 1. (Этого у Елены просто нет) Е-мейл маркетинг. Который по своей сути является завершающим инструментом контент-маркетинга. Если задача контент-маркетинга - привести посетителей, и завоевать их начальную лояльность. А если повезет, то и немного чего-нибудь продать... То задача е-мейл маркетинга - установить уже тесные, в идеале - дружеские взаимоотношения с людьми. И монетизировать все прежние вложения. Монетизировать за счет превращения покупателей в постоянных клиентов. За счет допродаж и кросс-продаж. За счет выявления дополнительных потребностей. За счет точной сегментации аудитории и максимально точного попадания именно в ее потребности.
Надеюсь, понятно, что это НЕ спам. А по сути его полная противоположность. Кто этого до сих пор не понимает, тому желаю удачи. Больше ничем хорошим помочь не смогу.

Приоритет 2. (У Елены это №7. Контент-маркетинг)
В 2011 году он стал трендом на западе. В 2013 о нем заговорили у нас.
Смысл в том, что времена впаривания за счет рекламы прошли.
Времена простых решений, когда главное было - нагнать побольше трафика - побольше посетителей, а дальше, по закону больших чисел, кто-то да купит - эти времена тоже подходят к концу.
Времена, когда можно было манипулировать в свою пользу Яндексом и Гуглом (классическое SEO) - уже совсем близко к финалу. В 2014 году возможно окончательно будет закрыта возможность продвигаться в Яндексе за счет манипулирования ссылками. В Гугле возможностей манипуляций можно считать уже нет.
Просто пришла пора. Наконец-то начать думать не о потребителе, а о людях.
Смысл контент-маркетинга в том, чтобы продвигать свой продукт на рынок за счет предоставления людям добавочной воспринимаемой ценности. За счет предоставления ценной информации. За счет предоставления ценных эмоций. Например, чувства безопасности - ''Я покупаю этот продукт у лучшего, у эксперта, у человека которому я доверяю и который мне симпатичен''. То есть продавать за счет предоставления именно того, что ценно именно этому вот конкретному человеку - покупателю.
То есть за счет того что сначала даришь человеку что-то хорошее - по-настоящему экспертную информацию, а потом в ответ получаешь от человека что-то хорошее - уважение, доверие, лояльность и прибыль)))
Ну, и сами понимаете, что дарить людям информацию как правило более рентабельно, чем даже самые дешевые товарные пробники))). Потому что себестоимость тиражирования информации стремится к нулю.
Кстати, это конкретный ответ на вопрос ''ЧТО ДЕЛАТЬ''. В ''КАК делать'' вдаваться не буду - делать комплексно и внутри все не просто. Хотя часто на порядок дешевле традиционной рекламы.

Приоритет 3 (У Елены - №2. YouTube)
Проблема не в том, что этот канал не дооценен. Проблема в том, что к YouTub''у нужно относиться как к составной части контент-маркетинга. А это трудно. Никакие мусорные ролики никакой пользы, даже на бесплатном YuoTub''е, не дадут. Проблема та же, что и в контент-маркетинге в целом. Как говорил Кот Матроскин - ''Чтобы получить что-то ценное, нужно сначала отдать что-то ценное. А у нас мозгов(зачеркнуто) то есть денег нет.''
Сложность в получении пользы от YuoTube в том, что в ролики должна быть заложена ценность для посетителя. Заложены смыслы. И никакой профессиональной съемочной аппаратурой и спецэффектами этого не заменить.

Приоритет 4. (У Елены - №3. Только естественные методы получения обратных ссылок)
По сути опять про контент-маркетинг. Да забудьте вы о ссылках. Лучше о людях, о своих посетителях и клиентах подумайте. Дайте им информационную ценность. Как говорят Яндекс и Гугл - ''делайте сайты для людей'' - и будет вам счастье. Причем на веки вечные не зависящее от любых новых апдейтов поисковых алгоритмов. И с капитализацией))).
О капитализации, кстати, хочется рассказать, но и так слишком длинно уже.
И, Елена, перестаньте обманывать людей про статейные биржи. Здесь уже тупик. Работает только экспертный контент, а на биржах такого контента нет по определению. А читатели могут и поверить.
Уточню. Экспертный - это не тот, который написан крутыми дорогими копирайтерами, а тот, который несет информационную ценность людям. Надеюсь, понимаете эти 2 большие разницы.

Приоритет 5. (У Елены - №6. Ретаргетинг. Он же ремаркетинг)
Присоединяюсь. Важно и действенно. Как один из вспомогательных инструментов. Вспомогательный - потому что чтобы ремаркетинг заработал, уже нужен хороший продающий сайт, уже нужен трафик, уже нужно УТП, уже нужно все остальное. То есть нужно чтобы продажи уже перли. Ремаркетинг может только усилить. Умножить. Помним ведь, что 0 умножить на любое число (например на ремаркетинг) = 0

Приоритет 6. (У Елены - №1. GoMobile!)
Все верно. Однако ставлю только на это - шестое по важности - место. Ориентация на мобильных пользователей не работает без выполнения перечисленного выше.
Кроме того в России отставание на пару лет по мобильной пользовательской активности. То есть есть небольшой запас времени. Мобильность на контроль берем, но сначала предыдущие пункты!

Приоритет 7 (У Елены - №4. ThinkLocal)
Без фанатизма, но делать это надо. Дает небольшой рельный плюс.
Кстати, сейчас уникальное время - мелкие бизнесы из регионов на пару-тройку лет получили возможность на равных побороться с монстрами. У монстров перестали работать схемы, когда они могли задавить в интернете конкурентов деньгами. Сейчас начинает побеждать тот, кто демонстрирует лучшую экспертность. У малых локальных бизнесов часто экспертность на уровне. То есть можно практически навсегда встать в поисковой выдаче НАД монстрами, и уже они оттуда не сдвинут.
Но это только на пару-тройку лет. Потому что монстры уже начинают покупать экспертность.

Приоритет 7 (У Елены №5. Google+ и №8. Таргетированные социальные сети)
Никто не пробовал продавать железо-бетонные изделия через группы ВКонтакте?
...Я о том, что в соцсетях нужно СИЛЬНО ДУМАТЬ. Если интересует результат, конечно. Для каждой сети свои особенности. Для каждого продукта свой набор подходов к продвижению в соцсетях.
Зависит от эмоциональности продукта, или возможности упаковать его в эмоциональный ''социальный контейнер''. Зависит от того - можно ли выигрышно подать продукт визуально, или нет. Зависит от аудитории и от того - а для каких надобностей эта аудитория приходит это место, где нам вздумалось продвигаться.
В итоге - как раз в соцсетях все кардинально зависит от того - включили мозги перед тем как продвигать себя, или не включили.

==========
А в остальном полностью согласен с Еленой)))
Надеюсь, кому-то будет полезно.

Директор по маркетингу, Москва
Александр Селезнев, ну вы и пропиарились))))) Но забыли основной момент, и он самый главный это привлечение посетителей на свой сайт!!! внутри которого вы уже и расставляете приоритеты, НО: Приоритет 1. Е-мейл маркетинг - откуда база e-mail? иначе это спам Приоритет 2. Контент-маркетинг - это Важно, но если нет посетителей - мимо. Приоритет 3. YouTube - вариант интеграции видео на своем сайте.
Никакие мусорные ролики никакой пользы, даже на бесплатном YuoTub''е, не дадут.
какой посыл Вашего ролика? кроме улучшения поведенческих факторов? Приоритет 4. Только естественные методы получения обратных ссылок - это возможность получить реальные переходы (если ссылки естественные, для чего вы и указали адрес своего сайта в профиле) Приоритет 5. Ретаргетинг. Он же ремаркетинг. +1 НУЖЕН ТРАФИК ))) без него никак Приоритет 6. GoMobile! - Приоритет 7. ThinkLocal - только так, поработить всю матушку Россию не получится, надо начинать с малого. зачем мне звонить/писать/заказывать в другом городе если это есть в моем?! Приоритет 7 (У Елены №5. Google+ и №8. Таргетированные социальные сети) согласен. если говорить о итогах, то на мой взгляд Елена перевела статью без адаптации и знаний, а Вы пытались пропиариться делая акцент на ''определенное'' словосочетание. Всем Мира!!!!
Генеральный директор, Челябинск

Антон Сериков, спасибо за возможность еще попиариться! Хотя не хотел больше времени тратить(((
Я только уточнял информацию Елены Торшиной. То, что считал неверно, или с неправильно расставленными приоритетами.

А так, если выходить за рамки статьи Елены, Вы абсолютно правы:

- Шаг 1. Сайт. Без него никак. Лучшего инструмента для конверсии нет. Заменители - типа страницы в соцсетях не позволяют использовать все возможности. Причем информации в интернете перебор, и чтобы сайт конвертировал, сайт уже нужен хороший. Кстати, для узких задач, хороший сайт - часто это одностраничник.
В идеале КАЖДАЯ страница сайта должна быть обдумана и с точки зрения контента (извините, но опять контент-маркетинг) и с точки зрения юзабилити (работоспособность + дизайн + верстка ''для людей''). Еще раз извините, но юзабилити, верстка и дизайн для меня разные вещи. Требуется ли обосновывать?

- Шаг 2. Трафик. По сути 4 канала: Контекстная реклама, поисковый трафик, трафик из соцсетей, все остальное. И (опять на всякий случай извиняюсь) даже в таком прямолинейном деле как контекстная реклама, с учетом роста ее стоимости, уже не обойдешься объявлением ''детское белье купить'', а приходится придумывать что-то типа ''нежнейшие комплекты трусиков и маечек для ваших маленьких красавиц''. То есть опять контент с мозгами. Или, если буквально перевести слова ''контент-маркетинг'', то ''продвижение на рынок посредством контента''.

- Шаг 3. Стратегия. Имею в виду, что уже приходится думать на несколько шагов вперед. Покажу на примере е-мейл маркетинга. Буквально за последние полгода он то ли входит в моду, то ли объективный тренд такой. Это сильно заметно по интернет-магазинам. Интернет-магазины раньше им особо не увлекались, а сейчас началось поветрие. Видимо конкуренция + взросление.
* сбор подписчиков не только на главной, а до 5-6 способов. Включая предложение получить бонус на 1-2 тыс. рублей в камбекере. Включая ненавязчивые подписные формы на каждой статейной странице. В каждой акции... И так далее и то прочее.
* Заранее спланированные автоматические цепочки писем для новых подписчиков.
* До полусотни других, заранее подготовленных серий писем, интегрированных с учетными системами, по сегментации по интересам, по ''брошенным корзинам'', по ''заснувшим'',
* регулярные реанимационные процедуры...
И опять и так далее и то прочее.
И все это при помощи контента и фиксации реакции подписчиков на контент.

Только имеет ли смысл пугать всеми этими страшилками читателей статьи. Мне казалось (и до сих пор кажется) правильным обсуждать в рамках предложенной Еленой темы.
...как то так.

P.s. А мобильность я тоже полгода назад в расчет не принимал. Сейчас, для отдельных ЦА и продуктовых групп, уже принимаю всерьез.
P.p.s. Антон, я действительно считаю, что пришло время контент-маркетинга. В широком понимании этого слова. Как продвижение при помощи контента.

Генеральный директор, Челябинск

P.p.p.s. Про ''Контент-маркетинг - это Важно, но если нет посетителей - мимо''
...и про капитализацию трафика из поиска, методом статейного продвижения...
как это работает:
1. Статья размещается на сайте, индексируется поисковиками, привлекает, предположим, 10 посетителей в месяц. Но чтобы это так работало, нужно постоянно работать над сайтом, чтобы поисковики его ''уважали''. А для этого статьи должны быть экспертного уровня, а не ''подкрашенная водичка'' с биржи статей.
2. Следующая статья размещается на сайте, привлекает, предположим, еще 10 посетителей. При этом первая статья ПРОДОЛЖАЕТ ведь тоже привлекать...
3. Третья статья размещается. Уже 30 посетителей в месяц.
...то есть единократно сделанная работа, в отличие от SMM и от контекстной рекламы привлекает бесплатный поисковый трафик. Который, при продолжении планомерной работы над сайтом по сути накапливается - капитализируется.

И это даже не считая того, что с посетителями нужно работать - приводить их в подписную базу, осуществлять серию касаний, сегментировать, нарабатывать лояльность. Возвращать на сайт, демонстрируя поисковикам активность целевой аудитории...
И вот именно где-то здесь уже и продавать))).
Хлопотно, конечно, и затратно. Зато ''кто первый встает - того и тапки''.

Директор по маркетингу, Москва
Александр, готов дать вам еще шанс, если захотите, попиариться)
1. Статья размещается на сайте, индексируется поисковиками, привлекает, предположим, 10 посетителей в месяц. Но чтобы это так работало, нужно постоянно работать над сайтом, чтобы поисковики его ''уважали''. А для этого статьи должны быть экспертного уровня, а не ''подкрашенная водичка'' с биржи статей. 2. Следующая статья размещается на сайте, привлекает, предположим, еще 10 посетителей. При этом первая статья ПРОДОЛЖАЕТ ведь тоже привлекать... 3. Третья статья размещается. Уже 30 посетителей в месяц. ...то есть единократно сделанная работа, в отличие от SMM и от контекстной рекламы привлекает бесплатный поисковый трафик. Который, при продолжении планомерной работы над сайтом по сути накапливается - капитализируется.
а вот в таком формате не работает к примеру: Регион Челябинск, вводим в яднексе вашу любимую фразу ''К-М'' полностью, конечно. и...... не видим Ваш сайт. Это говорит о том, что ''К-М'' важно, но на уровне наполнения сайта, но ни как не в качестве инструмента для привлечения пользователей и получение клиентов. Не путайте эти моменты. Да будет МИР!!!
Генеральный директор, Челябинск

Антон, спасибо за комментарий.
Если посмотреть тенденцию запросов ''контент-маркетинг'' по вордстату, то:
март 2012 г.: 191 запрос
январь 2013 г.: 700 запросов
январь 2014 г.: 1800 запросов

Но для для простоты пусть будет по Вашему.

Аналитик, Москва

Завершающий вопрос прелестен. Ну, прям как учили

Руководитель, Грузия

Ну тут только остается С Александром согласиться.
От себя хотел добавить несколько выводов, следующих из тезиса Александра, но прямо не высказанных.
1) Первое и главное: маркетинговая активность в интернете должна все более походить на командную игру. До сих пор часто встречаю примеры компаний,где маркетолог, сеошник и копирайтер текстов для сайта не только представляют разные организации, но даже и не знакомы друг с другом. Я уж не говорю о том, чтобы кто-то рассматривал ивент-активность как часть стратегии интернет-продвижения бренда. Это в корне неверно.
2) Про социальные сети, контексту, рассылки... Я не думаю, что стоит продавать бетономешалки в фэйсбук... Нет, это возможно, но инвестиции в продвижение, скорее всего, сожрут маржу. Нужно понять, что каналы и способы общения с потребителем изменились, но понимание общей воронки продаж - нет. Следует выяснить, какие каналы являются вовлекающими, какие продающие. В соцсетях больше вовлекать,
в поиске - продавать. Рассылка, как правило, нацелена на повторные продажи и допродажи, потому действительно в интернете не может быть ничего важнее. Лояльная база в 10 раз ценнее ТОР 5 в серпе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.