7 историй о нестандартных способах получить работу

Что делать, если обычные способы достучаться до работодателя не работают? И почему иногда на работу берут даже тех, кто на это совсем не рассчитывал? Редакция Executive.ru собрала истории о необычных вариантах найти свой проект или свою компанию.

Получить медицинское образование, чтобы развивать проекты

Елена БасалаеваЕлена Басалаева, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, эксперт Executive.ru

Будучи бизнес-консультантом, пришлось вовлечься в проект, который проще всего описать словами «преодоление негативных последствий "оптимизации" медучреждений». В подробности проекта вдаваться не буду, ибо объем комментария ограничен. Суть в том, что хотя удалось найти источники финансирования, чтобы не закрывать медучреждения, а развивать их, но проект получил ощутимое сопротивление с неожиданной стороны – чиновников от здравоохранения. Аргументы были не по существу проекта, а в стиле «Вы не врач, у вас нет медицинского образования, вы не понимаете!».

Вот и пришлось идти учиться и получать медицинское образование. Получила не только образование, но и опыт реальной работы – все ради того, чтобы уверенно продвигать подобные проекты, и чтобы никто и никогда не мог больше сказать «у вас нет медицинского образования, вы не понимаете...». Теперь есть. Теперь понимаю. И с удовольствием и пользой консультирую медицинские проекты.

Записаться в спортзал, куда ходит потенциальный работодатель

Алексей ЖигуновАлексей Жигунов, фаундер агентства Takura

В рамках рабочего опыта до создания собственной компании был приятный кейс. Для устройства на работу менеджером проектов, узнал, кто отвечает за найм на данную позицию, познакомился с руководителем на конференции, потом записался в тренажерный зал, куда ходит руководитель. Там случайно снова встретились, поговорили. И так встречались несколько раз. Далее уже подал отклик на вакансию через работный сайт, а придя на собеседование, был «очень удивлен» встрече. Собеседование прошло на ура.

Согласиться на сложную, но судьбоносную подработку

Евгения КудиноваЕвгения Кудинова, соучредитель медиагруппы Freedom Strength Beauty, главный редактор журнала FSB, светский обозреватель

Было время, когда я ушла из крупной престижной компании и пробовала себя в качестве автора книг. Дела шли медленно и плохо, деньги заканчивались, что делать дальше – было непонятно. В какой-то момент я решила подрабатывать ведением социальных сетей, поэтому окончила курсы по SMM. В программу обучения входила и таргетированная реклама в запрещенной сети (на тот момент сеть была легальной в РФ).

После этого я взяла ведение нескольких аккаунтов, но денег катастрофически не хватало, поэтому я была готова взять дополнительно любую работу. И тут знакомый спросил, могу ли я настроить таргет? Я самонадеянно ответила, что да. Но мне тогда правда после теории на курсах SMM казалось, что все легко.

Друг свел меня со знакомой из Германии, русской эмигранткой, которая давно жила в Европе и делала там роскошные мероприятия. Собственно, таргет и был нужен для привлечения внимания к очередному из них. Она предложила копеечную зарплату, но я ради этого знакомства, будущих возможностей и из-за каких-то внутренних страхов согласилась, не понимая, на что подписалась.

Она присылала мне ТЗ, и я просто выпала в осадок, потому что совершенно не понимала, как все это настраивать. Мало того, что рекламные кампании сложные, так их еще и пять! Я сидела за компьютером трое суток с перерывами на сон. Потеряла всяческий покой. Много раз хотела сдаться и сказать, что не справлюсь. Но что-то меня останавливало.

В итоге таргет я настроила, но результат ей все равно не понравился. Однако параллельно мы нашли точки соприкосновения в других процессах, и уже через месяц я летела в Мюнхен на ее конгресс в качестве члена команды. С этого момента началась новая страница моей жизни, связанная с медийным пространством, мероприятиями, нетворкингом, а позже я с единомышленниками создала свою медиагруппу, которая сейчас стремительно развивается.

Выйти на прямой контакт с будущим руководителем

Иван ФоминИван Фомин, управляющий компании «Строй-стафф»

Запоминаются те кандидаты, которые не сидят сложа руки. В моей практике был пример, когда на должность главного инженера проекта взяли достаточном молодого парня и не по блату или знакомству, а благодаря его напористости. Он нашел прямой контакт директора компании, позвонил и напросился на собеседование. Наглость и целеустремленность кандидата, а также его явная заинтересованность в проекте сыграли тогда решающую роль в принятии решения. Кандидата взяли и он весьма успешно справился с работой, несмотря на недостаток опыта.

Инна КонстантиноваИнна Константинова, сертифицированный карьерный консультант

История произошла с моей клиенткой, которую я консультировала. Она успешно работала в автомобильном бизнесе, но во время пандемии компании начали сворачивать свой бизнес. Она попала под сокращение и получив выходное пособие, вышла на рынок труда. Поскольку она была уже взрослой, многие работодатели ей отказывали, иногда даже не приглашая на собеседование.

Она проанализировала рынок и поняла, что ее опыт может быть интересен одной из компаний. Она нашла директора направления в социальной сети и задала ему вопрос, почему компания не рассматривает такой-то вариант развития бизнеса. Руководитель был удивлен и спросил, кто она такая и почему так уверенно об этом говорит и запросил ее резюме. После того как он увидел ее опыт, сразу же пригласил ее на работу для развития этого направления.

Другой случай. Я работала в научно-исследовательском институте и отвечала за подбор персонала. Мне часто поступали отклики на различные вакансии от одного кандидата, который еще и несколько раз звонил по телефону. У него был непрофильный опыт для этих вакансий, поэтому я не могла рассмотреть его кандидатуру. Я перестала обращать внимание на его отклики и вскоре забыла о нем.

Однажды на нашу официальную страницу компании в социальной сети во «ВКонтакте» пришло обращение с вопросом о том, как устроиться к нам на работу. Мне нужно было ответить кандидату, поскольку это была важная имиджевая история для компании. PR-служба сразу же переслала этот запрос мне. Каково же было мое удивление, когда я узнала в этом кандидате того самого проактивного человека, который несколько раз откликался на наши вакансии! Я оперативно поговорила с ним и поняла, что у нас есть «горящая вакансия», на которую он мог бы подойти. Я познакомила его с бизнесом, он прошел все этапы собеседований и согласований и вышел к нам на работу.

Прыжок в неизвестность

Екатерина ШинкевичЕкатерина Шинкевич, генеральный директор агентства CPAExchange

У меня была довольно необычная история знакомства с бизнесом по лидогенерации, которым я управляю уже более 9 лет. Долгое время я работала в digital-агентствах, карьера складывалась крайне удачно. С позиции обычного клиентского менеджера я доросла до директора по работе с клиентами, а позже и до media buying директора. В последние 2-3 года своего пребывания в агентстве я откровенно заскучала. Все процессы были налажены. Люди работали на местах. Деньги зарабатывались. Но креатив ушел, огонек пропал. Вся работа стала понятной и скучной. В итоге в 2011 году я приняла решение уволиться с приличным выходным пособием. Его я потратила на интернет-магазин по продаже очков, который запустила со знакомыми. Проект не взлетел, и через 1,5 месяца после увольнения я начала паниковать, ведь сидела без работы. 

Передо мной было три предложения: 

  • работа в агентстве,
  • выход в коммерческий департамент на площадку,
  • выход в Danone. 

Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше. «Оверквалификация» их не устроила. И пока я находилась в этих раздумьях, знакомый позвал меня на обед в ресторан «Пушкин». Я в сердцах рассказала ему про неудачный опыт с магазином очков. Сразу после перекуса он позвал меня к себе в офис, находившийся неподалеку. Его проект специализировался на рекламе с оплатой за результат. Я пришла в офис, познакомилась с генеральным директором. И мы начали общаться. Я задавала ему, как мне кажется, простые вопросы: «Как вы приводите клиентов?», «Как отслеживаете лиды?», «Какой у вас маркетинг?». Как ни странно, в тот же день мне выслали предложение о работе. Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA. Это был прыжок в неизведанный мир.

Меня это предложение привлекло тем, что я человек-digital. Занималась интернет-рекламой всю свою профессиональную жизнь. А тут люди говорили на непонятном мне языке удивительных терминов. Коллеги из агентств искренне не понимали, почему я сделала такой выбор в пользу никому не известного стартапa. А через какое-то время, когда клиенты начали оценивать вложение и интерактивную рекламу, сказали: «Какая ты молодец! Увидела растущую нишу!». Проработав еще почти два года в этом проекте, я пришла к идее создания собственной платформы. Она существует и успешно функционирует по сей день.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.
Вы тоже можете оставить комментарии на запросы редакции:

Посмотреть открытые запросы

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Новосибирск

Иногда нужно отпустить контроль и подождать, как поведет себя вселенная, что принесет удача.

Вполне возможно, что человека специально поставили в такие условия, чтобы потом вывести на нужный путь.

Это действительно работает.

Если не терпится, можно и самому на хитрости пойти.

Но это уже будет другая история.

Аналитик, Москва

Хорошие истории! Отмечу короткий рассказ Ивана Фомина, согласен с такой точкой зрения. Да и другие истории неплохи.

Но друзья, у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди гастарбайтеров, когда часть слов ты слышишь, но общий смысл уже уходит: ""Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA". Не хочу в сра. ))))

"Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше". На штраф площадке? Зачем Данону аккаунт - в йогурт подмешивать? ))) Грейдом это в милиметрах что-ли? 

А вы верите в интуицию при поиске работы?

Я верю. Как только на собеседовании возникают какие-то необъяснимые сомнения, тягостные непонимания, бегите! Так или иначе эти сомнения будут только расти.

Консультант, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:

Но друзья, у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди гастарбайтеров, когда часть слов ты слышишь, но общий смысл уже уходит: ""Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA". Не хочу в сра. ))))

"Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше". На штраф площадке? Зачем Данону аккаунт - в йогурт подмешивать? ))) Грейдом это в милиметрах что-ли? 

 

Типичная ситуация – люди часто не думают о других, когда говорят или пишут. Только о себе ) Но и, правда, очень смешно получилось )) Здорово подметили, Анатолий!

Я  за свою профессиональную жизнь наслушалась столько методистов – носителей языка, кот. приезжали к нам со всех концов света читать лекции для учителей иностранного языка. И  каждый раз поражалась, как они ловко меняют свою речь, выступая перед аудиторией, особенно, кот. не сильна в  английском.

Аналитик, Москва
Ирина Плотникова пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Но друзья, у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди гастарбайтеров, когда часть слов ты слышишь, но общий смысл уже уходит: ""Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA". Не хочу в сра. ))))

"Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше". На штраф площадке? Зачем Данону аккаунт - в йогурт подмешивать? ))) Грейдом это в милиметрах что-ли? 

 

Типичная ситуация – люди часто не думают о других, когда говорят или пишут. Только о себе ) Но и, правда, очень смешно получилось )) Здорово подметили, Анатолий!

Я  за свою профессиональную жизнь наслушалась столько методистов – носителей языка, кот. приезжали к нам со всех концов света читать лекции для учителей иностранного языка. И  каждый раз поражалась, как они меняют свою речь, выступая перед аудиторией..

Пару недель назад на одном отдыхе в компании познакомился с молодым мужиком 28 лет. Когда узнал, что он программист, то очень быстро нашлось много тем для разговоров. Товарищ, с которым я пришёл, через пять минут говорит: "Вы хоть объясните, о чём вы говорите! Ничего не понимаю!". А нам было интересно. И к моеум удивлению, мой новый знакомый в течение нескольких минут на прекрасном русском бытовом языке пояснил нашу беседу. Честное слово, я был поражён, как легко он объяснил суть нереляционных баз данных, рекурсии и прочего.

Я спросил его, что он закончил. "Бауманку" - сказал он. 

Вы знаете, респект преподавателям этого вуза!

Консультант, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:
Ирина Плотникова пишет:
Анатолий Курочкин пишет:

Но друзья, у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди гастарбайтеров, когда часть слов ты слышишь, но общий смысл уже уходит: ""Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA". Не хочу в сра. ))))

"Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше". На штраф площадке? Зачем Данону аккаунт - в йогурт подмешивать? ))) Грейдом это в милиметрах что-ли? 

 

Типичная ситуация – люди часто не думают о других, когда говорят или пишут. Только о себе ) Но и, правда, очень смешно получилось )) Здорово подметили, Анатолий!

Я  за свою профессиональную жизнь наслушалась столько методистов – носителей языка, кот. приезжали к нам со всех концов света читать лекции для учителей иностранного языка. И  каждый раз поражалась, как они меняют свою речь, выступая перед аудиторией..

Пару недель назад на одном отдыхе в компании познакомился с молодым мужиком 28 лет. Когда узнал, что он программист, то очень быстро нашлось много тем для разговоров. Товарищ, с которым я пришёл, через пять минут говорит: "Вы хоть объясните, о чём вы говорите! Ничего не понимаю!". А нам было интересно. И к моеум удивлению, мой новый знакомый в течение нескольких минут на прекрасном русском бытовом языке пояснил нашу беседу. Честное слово, я был поражён, как легко он объяснил суть нереляционных баз данных, рекурсии и прочего.

Я спросил его, что он закончил. "Бауманку" - сказал он. 

Вы знаете, респект преподавателям этого вуза!

Респект!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

...залезть на Эверест и спасти будущего работадателя, падающего в пропасть...

а вот оригинальных историй(приёмов), как работадатели ищут "таланты" практически нет... и как результат все уверены, что с кадрами проблемма.

Михаил Трофименко +9656 Михаил Трофименко Аналитик, Нижний Новгород

Никогда не находил работу через кадровые агентства, хотя до сих пор не удалил свои данные. Никто не предлагал мне работу исходя из резюме или на основании подготовленных мной презентаций. Только через конкретные работы, через бесплатные демонстрации. А сейчас, когда светит шестидесятилетний юбилей, я вообще не попаду в поле зрения рекрутёров нацеленных на молодых и активных. Однажды, лет 15 назад, когда я ещё не был таким уж старым (как мне казалось), меня пригласили на собеседование в одну компанию. Было ощущение, что попал не в свою тарелку. Компания была новая, по коридорам носилась толпа молодых людей очевидно недавно закончивших образование. На меня смотрели с некоторым любопытством - а этот старик что тут забыл. Недоумевал и менеджер по персоналу. Кандидату на должность отводилась роль "эксперта" в  оценке активов зданий и сооружений Заказчиков. Чувствуя неловкость менеджера, попытался перевести всё в шутку типа, пока физически не готов носиться по коридорам с той же скоростью, что молодёжь, нужно потренироваться. На том и расстались.

Инженер, Томск
Павел Кузовников пишет:

...залезть на Эверест и спасти будущего работадателя, падающего в пропасть...

а вот оригинальных историй(приёмов), как работадатели ищут "таланты" практически нет... и как результат все уверены, что с кадрами проблемма.

Оригинальная история по поиску талантов выглядит примерно так: работодатель перебирает свои связи и говорит: "Привет, давно не виделись, зайди на разговор".

В процессе разговора выясняется кто и зачем ему нужен.

Руководитель группы, Москва

Вторая история (Алексей Жигунов) - это прямо очень полезный совет, действительно должно работать. Правда это только для спортивных людей подходит, иначе может получиться отрицательный результат. 

Руководитель группы, Москва

А вот по первому примеру (Елена Басалаева) у меня прямо вопрос - а вам не жалко было потратить 10 лет жизни на получение медицинского образования для того, чтобы кому-то что-то доказать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.

Большинство российских компаний подняли зарплаты в 2024 году

Чаще всего поднимали оклады в среднем и крупном бизнесе.

Исследование: чего ждут российские IT-специалисты от работодателей

Половина сотрудников в IT мечтают о гибриде, но большинство опрошенных вынуждены работать в офисе.

Одежда по дресс-коду компании обходится россиянам в среднем 28 тыс. руб. в год

8 из 10 сотрудников компаний, практикующих дресс-код, покупают офисную одежду за свой счет.