Как настроить автотаргетинг в Яндекс.Директ: 7 советов

С сентября 2023 года «Яндекс» запустил обязательный автотаргетинг, а с 29 мая 2024 он станет обязательным в рекламе мобильных приложений. Автотаргетинг – технология, которая без ключевых фраз подбирает объявления для показа по поисковым запросам пользователей, которая на них постоянно и обучается. Объявления показываются не только в поисковой сети, но и во всей рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).

Технология анализирует информацию в заголовке объявления и тексте, а также контент страницы, на который оно ведет. Так реклама находит пользователей, которые уже ищут конкретный продукт, что повышает конверсию. Но есть и риск показа аудитории, которая просто в поиске информации, и тогда клики становятся нецелевыми, расходуя впустую бюджет.

Преимущества автотаргентинга: 

  • Запускается автоматически без СЯ. 
  • Позволяет охватить дополнительные запросы, которые не были учтены. 
  • Приносит дополнительные конверсии за счет охвата низкочастотных длинных запросов, которые по своей сути уникальны и могут больше никогда не повториться.
  • Позволяет объявлениям показываться по сопутствующим и околоцелевым запросам, что в сочетании с оплатой за конверсии позволит получить больше целевых действий.

Как работает автотаргетинг в Директе:

  • Автотаргетинг на поиске. При введении запроса в поисковую строку пользователем активируется автотаргетинг. Технология показывает наиболее релевантное объявление, текст, заголовок и ссылка на посадочную страницу которого подбирается автоматически. При этом учитываются факторы: близкая тематика, синонимы, минус-фразы рекламной кампании и группы объявлений. Например, путешественнику, ищущему аренду квартиры на пару дней, покажутся варианты отелей и хостелов.
  • Автотаргетинг в РСЯ. Система автотаргетинга при показе объявлений учитывает интересы пользователей. Когда данных не хватает, а этому может быть множество причин – от очищенных cookie и работы в режиме инкогнито до серфинга в сети с нового устройства, алгоритмы ориентируются на тематику площадки. Например, при поиске квартиры посуточно, если данных достаточно, объявление хостела или отеля появится при любом раскладе. Если данных мало, то таргет на отель/хостел будет показан только на тематической площадке.

В РСЯ автотаргетинг зашит под капотом и есть всегда, даже когда он каким-то образом казалось бы отключен. 

Итак, семь советов как настроить автотаргетинг, чтобы не слить бюджет.

1. Корректируйте текст объявлений

Автотаргетинг работает без ключей и опирается на заголовки объявлений, поэтому основную информацию о товаре или услуге нужно указать именно в объявлении. Например, если ваша компания занимается ремонтом пластиковых окон, в первом заголовке обязательно нужно указать слово «пластиковые», если другие окна вы не ремонтируете. Иначе, ваше объявление будет показываться по всем запросам, включающие ремонт окон. 

Важно! Информация берется из основного заголовка и текста объявления, не из второго заголовка.

2. Тестируйте стратегии с СРА-оплатой, оптимизирую под разные цели

Цели могут быть различными: оплата за микроконверсию, поведенческие метрики, лиды. Это дает возможность кампании непрестанно обучаться, а бизнесу получать стабильный поток лидов

3. Проводите минусацию на постоянной основе

«Минусы» могут быть как на уровне фраз, так и групп. Это позволит повернуть обучение автотаргетинга в нужное русло, поскольку в сложных тематиках, автоматический таргетинг иногда показывается по совсем неподходящим запросам.

Например, есть проект, который продает сложное медицинское оборудование, одним из производителей такого оборудования является компания Fluke. Также эта фирма производит и другую продукцию, немедицинского назначения, а обычные мультиметры. Для системы сложно понять эту разницу, и в данном случае ее необходимо подтолкнуть с помощью минусации или выбора подходящей категории таргетинга.

4. Не делайте одинаковые объявления в разных группах

Это может привести к конкуренции автотаргетинга между собой. Используйте в одной группе несколько объявлений с разными текстами и заголовками, чтобы наиболее полно описать необходимую тематику и позволить автотаргетингу лучше обучаться и работать.

5. Исключайте из автотаргетинга название бренда

Наиболее распространенная ситуация, когда автоматический таргетинг начинает показываться по собственному бренду, потому что для системы это наиболее конверсионное, а следовательно, желаемое направление.

В таких случаях рекомендую не только исключать брендовые запросы из автоматического таргетинга, но и выносить их в отдельные рекламные кампании с ручным управлением. Так появится возможность контролировать показы по бренду, поскольку в ручных кампаниях система старается участвовать в каждом аукционе, а при использовании автоматических стратегий Яндекс.Директ может пропускать показы. Обычная задача рекламных показов по собственному бренду – это вытеснение конкурентов из рекламной выдачи, и здесь важно не пропустить ни одного запроса от пользователя.

6. Используйте на старте одну из доступных категорий таргетинга

Это позволит избежать некоторого «хаоса» и конкуренции. Дело в том, что один и тот же запрос для разных объявлений может иметь разную категорию таргетинга. Чтобы исключить конфликты, необходимо основательно планировать не только структуру рекламных кампаний, но и рекламных объявлений. И со знанием подключать категории таргетинга. Со старта рекомендую включать категорию «Целевые».

7. Используйте расширенное превью

В интерфейсе Яндекс.Директа есть возможность изучить примеры подобранных автотаргетингом запросов по каждой из выбранных категорий таргетинга. В специальном разделе отобразятся примеры по выбранным категориям с заданными настройками упоминания брендов.

Проблема автоматических инструментов

На текущий момент основная проблема работы всех автоматических инструментов, будь то автотаргетинг или автоматические стратегии – большой объем спама и нецелевых заявок. Порой даже кажется, что система сама стремится показать объявление ботам, потому что они с большей долей вероятности отправят желаемую форму. Поэтому важно отслеживать качество заявок и передавать обратно в Метрику, чтобы система понимала, какая конверсия целевая, а какая нет.

Автотаргетинг – выгодный инструмент с точки зрения простоты использования и охвата аудитории. Применяйте рекомендации на практике для улучшения результатов показа ваших объявлений максимальному количеству целевых пользователей и эффективного расхода рекламного бюджета.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ирина Плотникова
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Половина компаний доплачивают сотрудникам за лояльность

У 46% работодателей есть надбавки за стаж и бонусы за долгую работу в компании.

Спрос на специалистов по анализу данных вырос в 30 раз за 10 лет

Самыми быстрорастущими направлениеми стали инфраструктура данных и DevOps, анализ данных, инженерия данных, BigData и ML. 

Названы сферы, где проще всего трудоустроиться пенсионерам

Треть опрошенных отметили, что работодатели стали охотнее приглашать на собеседования кандидатов пенсионного возраста.

SuperJob ввел аукционную модель найма сотрудников

Теперь работодатели смогут открыто торговаться за соискателя.