«Я на это не подписывался»: 5 историй о странных поручениях руководителей

Организовать вылет самолета руководителя с военными истребителями? Вывезти частным бортом попугая из Европы? Написать статью за 7 минут? Порой сотрудникам приходится удовлетворять самые невероятные капризы начальников.

В этой публикации редакция Executive.ru собрала истории с примерами нестандартных поручений руководителей.

«Красить поля» и выкупать товар за свои деньги

Дмитрий ИсаревичДмитрий Исаревич, менеджер по работе с ключевыми клиентами, эксперт Executive.ru

Главный критерий успешности работы в прямых продажах – представленность продукции на полках в торговых точках в соответствии с установленными планограммами: определенное количество фейсов (лицевая часть продуктовой единицы) на определенной полке в определенном месте. В реалиях такое трудно «воплотить в жизнь», поэтому руководство ставило задачу договориться с персоналом магазинов на формирование нужной нам планограммы на определенное время – когда происходила непосредственная проверка этих планограмм нашими высшими начальниками. Эта процедура называлась – «красить поля».

И в связи с этим возникало много курьезных случаев, поскольку персоналу торговых точек очень не нравилось, когда происходила какая-то суета с перестановкой продукции и нервотрепкой с представителями других компаний, часто прямых наших конкурентов, продукцию которых на время проверки прятали в укромные места магазинов и т.п. Так в ряде магазинов, в момент прихода делегации «проверяющих» численностью до 8-10 человек, продавцы и товароведы с радостью рукоплескали: «Ну, наконец-то вы пришли! Мы уже заждались! Посмотрели? Можно теперь вернуть, как было?».

Вторым важным критерием в продажах является количество торговых точек, куда проданы наиболее важные, с точки зрения маркетинга, ассортиментные позиции (SKU). Резко увеличить этот показатель можно, если продать в магазины, с которыми уже давно не работали из-за их неплатежеспособности.

Начальство ставило задачу: не можете продать в такие магазины – пробивайте товар на эти торговые точки, а фактически покупайте себе, а деньги за эти магазины вносите сами: наличкой – в кассу. И по всем отчетам было видно, что эти важные SKU закупило большое количество клиентов. У торговых представителей были полные автомобили нашей продукции, которую они или сами съедали, или перепродавали с приличной скидкой, чтобы частично вернуть потраченные деньги. Зато бонусы за выполнение этих показателей получали и они, и их начальство, которое ставило такие задачи!

Написать статью за 7 минут

Юлиана ШунинаЮлиана Шунина, основатель агентства PR Integral и PR Integral Media

Я работала пиарщиком, копирайтером и SMM-специалистом в одном лице, занималась всем подряд — от пресс-конференций до соцсетей. Однажды звонит мне руководитель и говорит: «Срочно нужен текст про рестораны. У тебя семь с половиной минут!». Не час, не полчаса, даже не десять минут — именно семь с половиной. Сначала я решила, что она шутит. Кто в здравом уме дает такие дедлайны? Но нет, это было всерьез. Взяла чашку кофе и застучала по клавиатуре — с такой скоростью, что любая ракета при взлете бы позавидовала. Текст был готов на несколько секунд раньше дедлайна, его приняли и даже похвалили. В тот момент мне казалось, что это испытание из разряда «сможешь ли ты выжить в пиаре». Сейчас понимаю, что такой формат коммуникации – не лучшее решение.

В другой раз, когда я уже была пиар-директором в этнопарке «Моя Россия», случилась ситуация еще интереснее. К нам приехала правительственная делегация — высшие чины, строгий протокол. И тут руководитель говорит: «Нужно срочно сделать фото первых лиц. Беги!».

Важно отметить: у всех присутствующих были огромные черные зонты. Непонятно, от дождя или от таких, как я, вооруженных камерами. Но шеф сказал — надо делать. И вот я бегаю вокруг зонтов, пытаясь поймать хоть один кадр, где видны лица, а не только ткань. Чувствовала себя Джеймсом Бондом, который работает в условиях суперсекретности. Задание выполнила, фото сделала, но теперь каждый раз смеюсь, вспоминая ту картину: я — и целое море зонтов. 

Надеть детскую карнавальную маску и исполнить номер

Сергей КозловСергей Козлов, генеральный директор CRM-системы «Мегаплан»

Расскажу два случая из моей практики до того, как я сам стал директором. 

Один из моих бывших руководителей очень хотел, чтобы к 31 декабря ему во что бы то ни стало привезли новую мебель. После январских каникул он хотел заехать в заново обставленный кабинет. А перед Новым годом были ужасные пробки из-за сильного снегопада, и грузовая ГАЗель долго не могла доехать до офиса. Мы с завхозом сидели на работе и ждали ее до ночи, созваниваясь с водителем. Надо ли говорить, что сам директор к тому времени уже отбыл в теплые края?

Вторая ситуация тоже запомнилась. Другой мой бывший начальник на собеседованиях в отдел продаж предлагала соискателям надеть детскую карнавальную маску и исполнить какой-то номер. Так их проверяли: насколько люди могут себя преодолеть, потому что в продажах придется вот так же не раз через себя переступать. Такая вот странная проверка боем!

Сшить 300 брендированных шарфиков для драконов

Александра ХорватАлександра Хорват, эксперт в сфере PR и управления репутацией

В 2011 году работала в компании сразу после университета. Позиция на бумаге классная, а по факту – приди, подай, уйди, не мешайся.

Семь дней до нового года, который по китайскому календарю был годом Дракона. Руководитель понимает, что ей нужны подарки к празднику. Мы в спешке закупаем 300 драконов, но нужно брендирование. Я в панике искала производство, которое может пошить 300 шарфиков с лого компании. А потом, когда их пошили, собирала ночью перед развозом подарков корзины и повязывала шарфики на дракончиков. До сих пор это самое яркое воспоминание о необычных проектах. Надеюсь, что хоть у кого-нибудь до сих пор существует этот дракончик – пусть и 12 дет прошло.

Организовать вылет в сопровождении военных истребителей и другие задачи ассистентов руководителей

Алина НовиковаАлина Новикова, основатель Школы онлайн-ассистентов и кадрового агентства

Если бы проводились соревнования на выполнение странных и фантастических задач от руководителя, то все медали и призы ежегодно получали бы ассистенты руководителей. Ведь кому еще доверить самое сокровенное, порой, личное или даже нереальное?

Мы занимаемся подбором ассистентов и потому ежедневно слышим много разных, в том числе нелепых задач. В такие моменты вспоминается фильм «Дьявол носит Prada», где не преувеличена, а показана реальная работа ассистента с крупным руководителем. 

Особенно хочется выделить категорию поздравлений с днем рождения. Задачей организовать живого слона на день рождения в индийском стиле уже никого не удивишь. Да и все чаще встречаются задачи разместить поздравление «С днем рождения, Миша» на светодиодных экранах Burj Khalifa в Дубае, где три минуты демонстрации на фасаде самой высокой башни в мире стоит от 68 тыс. долларов, или разместить граффити с портретом именинника в Берлине. 

Победителем в категории организации дней рождений стала задача для Виктории. Ее руководитель – очень крупный бизнесмен, в честь своего дня рождения решил организовать сюрприз для своих близких и вывести частным бортом их в Иорданию. Казалось бы, что здесь необычного? Но он хотел вывезти их так, чтобы на посадочных талонах у них не было пункта назначения! Ну и что, что так не положено, что так не делается и вообще это невозможно! Это его не волновало. Опытный ассистент организовал все именно так, как он и задумывал.

Ассистентам вообще «везет» на веселые задачи. Вот реальные примеры:

  • Нужно было вывезти старого попугая из Европы частными бортами в Москву, а собачку полечить в Израиле. В такие моменты начинаешь хотеть быть тем самым попугаем или собачкой.
  • Пройти обучение вместо руководителя.
  • Следить, чтобы у шефа всегда был сыр определенного вида и только с дырочками более 7 мм, иначе мир просто рухнет.
  • Находиться в школьных чатах и отслеживать, что там нужно ребенку для школы, на что скинуться и что организовать. Кстати, думаю, такую задачу многие бы и сами хотели кому-то передать, лишь бы не читать эти бесконечные чатики и сообщения от других родителей.
  • Организовать трехметровый клен в парке напротив окна руководителя, причем завтра. Потому что он хочет любоваться кленом. А то, что для посадки деревьев в парках и в Москве вообще нужно получать кучу разрешений и согласований – это уже проблемы ассистента. Кстати, клен-таки посадили. Шеф был доволен. Наверно и сейчас радуется, выглядывая в окно.

Лидер в моем личном рейтинге задач. Руководитель крупной финансовой компании ездил с бизнес-визитом в Индию. Так совпало, что когда его борт должен был вылетать, в Индии начались военные учения и все рейсы начали отменять. Это категорически не устраивало нашего руководителя, и он поставил задачу организовать ему вылет немедленно, поскольку у него в графике были важные встречи в России. И что вы думаете? Его руководитель аппарата нашел способ достучаться до Министерства обороны Индии, донести информацию так, что борт руководителя сопровождали военные истребители до границы Индии, и он благополучно улетел в срок.

Профессия ассистент руководителя – это всегда что-то новое и интересное, а еще бесконечные возможности и уверенность, что невозможное все-таки возможно.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

Ещё в 20 веке, Владимир Высоцкий это так описал:

"Он то плакал, то смеялся,
То щетинился как ёж —
Он над нами издевался…
Ну сумасшедший — что возьмёшь!"

Специалист, Новосибирск

Понравилась милая история про шарфики.

Сами когда-то студентами какие-то шарфики делали со своими значками.

В статье упомянули фильм «Дьявол носит Prada».

Когда я смотрел этот фильм, я искренне сочувствовал руководителю, которому приходится работать с бестолковым помощником.

Я уже не помню деталей, но мне казалось, что помощник явно не дотягивал до нужного уровня понимания, что от него ждут.

И из-за этого сам же мучился.

Генеральный директор, Москва

Профессия ассистент руководителя – это всегда что-то новое и интересное, а еще бесконечные возможности и уверенность, что невозможное все-таки возможно.

И лучше без жертв.

Консультант, Москва

«Срочно нужен текст про рестораны. У тебя семь с половиной минут!»

Бывало такое - вспоминается 1973 год, после обычных экзаменов и сдачи физры - в диковинную программу вступительных испытаний включен такой тест: "за 5 минут написать сочинение на заданную тему". Но это - эпизод! Там были сотни вопросов и задач.

Инженер-конструктор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Профессия ассистент руководителя – это всегда что-то новое и интересное, а еще бесконечные возможности и уверенность, что невозможное все-таки возможно.
И лучше без жертв.

Я как раз об этом подумал, читая историю про вылет во время учений ВВС в Индии.

Аналитик, Москва
Ирина Плотникова пишет:

Супер-истории! )

Это точно!
Анекдотичных историй много, не перерассказать!
Давно было...У меня машика СМ-1420, пишу базу данных (тогда СУБД ещё не существовало и всё приходилось делать снизу - текстовые файлы). И вот сделал, забил.
Вызывает большой начальник к себе в кабинет: "Ну где твоя база?". 

Я в некотором недоумении: "Так она же в компбтере".

"Тебе что - лень её сюда принести?". 

============

Ещё один начальник на совещании: "Они мне - интерфейс, интерфейс! А это, оказывается, просто пучок проводов!". Речь шла о вечном пайке интерфейсов к накопителям на магнитных дисках на Есах. Помните?

-------------------------

Идёт коллегия. Я с докладом о результатах внедрения интернета. Вопрос одного из начальников: "А какова экономическая целесообразность интернета?".

Консультант, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:
Ирина Плотникова пишет:

Супер-истории! )

Это точно!
Анекдотичных историй много, не перерассказать!
Давно было...У меня машика СМ-1420, пишу базу данных (тогда СУБД ещё не существовало и всё приходилось делать снизу - текстовые файлы). И вот сделал, забил.
Вызывает большой начальник к себе в кабинет: "Ну где твоя база?". 

Я в некотором недоумении: "Так она же в компбтере".

"Тебе что - лень её сюда принести?". 

============

Ещё один начальник на совещании: "Они мне - интерфейс, интерфейс! А это, оказывается, просто пучок проводов!". Речь шла о вечном пайке интерфейсов к накопителям на магнитных дисках на Есах. Помните?

-------------------------

Идёт коллегия. Я с докладом о результатах внедрения интернета. Вопрос одного из начальников: "А какова экономическая целесообразность интернета?".

))) тоже супер! ))

Аналитик, Москва
Ирина Плотникова пишет:
))) тоже супер! ))

Мой товарищ, логист, говорил: "Ещё раз назовёте нас логистиками, я буду называть вас программистиками. )))

 

Одна выдающаяся женщина программсит в таком же духе: "Если называете нас компьютерщиками, то врачей надо называть лечильщиками".

Товарищ на очередной вызов из бухгалерии вспылил: "Блин, а вы, чтобы зубы почистить, всегда врача вызываете?".

Консультант, Нижний Новгород
Анатолий Курочкин пишет:
Ирина Плотникова пишет:
))) тоже супер! ))

Мой товарищ, логист, говорил: "Ещё раз назовёте нас логистиками, я буду называть вас программистиками. )))

 

Одна выдающаяся женщина программсит в таком же духе: "Если называете нас компьютерщиками, то врачей надо называть лечильщиками".

Товарищ на очередной вызов из бухгалерии вспылил: "Блин, а вы, чтобы зубы почистить, всегда врача вызываете?".

))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Павел Вайнштейн
Раз я в очередной раз сюда заглянул, отвечу на Ваш запрос.Алкоголь - это конечно не моя тема, но ...
Все дискуссии
HR-новости
Россиянам для счастья стало нужно больше денег

На первом месте по зарплатным ожиданиям оказалась Москва, на втором – Владивосток.

Исследование: трудоголизм вреднее для здоровья, чем алкоголизм

Ученые подтвердили, что недостаток отдыха представляет серьезную угрозу для здоровья.

Работодатели стали чаще предлагать корпоративные пенсии

Корпоративные пенсионные программы все чаще используются для привлечения и удержания соискателей.

Треть сотрудников российских компаний хотят этой осенью поменять работу

64% сотрудников положительно оценивают шансы устроиться на новую работу осенью, потому что это наилучшее время для поиска.