Какие моменты карьеры нужно нивелировать на собеседовании

Елена Гайсина — опытный финансовый директор — оказалась в непростой ситуации. Она почти 20 лет отработала в крупном энергетическом холдинге в Казахстане. Когда в компанию пришел новый руководитель, Елене пришлось покинуть пост финансового директора, уступив его «человеку директора». 

Елена переехала в Россию и сейчас находится в поиске подходящей для карьерного развития вакансии.

В новом формате проекта «Кандидат» карьерный консультант — в данном случае это Ольга Ворошилова, партнер компании Cornerstone — находит в интервью и резюме участника несколько болевых точек и подсказывает, как их следовало бы «закрыть».

По мнению Ольги, сегодняшенему кандидату следовало бы:

  • В объяснении ухода с предыдущего места нивелировать то обстоятельство, что на ее место взяли другого человека. Лучше сослаться на личные обстоятельства.
  • Использовать в свою пользу даже негативный опыт, приобретенный во время перерыва в карьере.
  • Проработать и систематизировать план «Б», который повзолит оставаться в деятельном режиме даже в отсутствие корпоративной должности.

Как все это правильно реализовать, смотрите в видео-проекте Executive.ru «Кандидат» в новом, лаконичном формате:

«Задача проекта состоит в том, чтобы создать кейс, на материалах которого будут учиться другие участники Сообщества, — говорит главный редактор Executive.ru Андрей Семеркин. — Публикации этого цикла будут находиться в центре внимания модераторов. Комментарии о том, что эксперты и кандидаты вели себя на собеседовании «не так», будут мгновенно удаляться. Все советы кандидатам дал эксперт. В данном случае я вижу задачу других участников Сообщества не в том, чтобы помогать критиковать кандидатов, а в том, чтобы помогать самим себе и не повторять ошибки, о которых говорится в видео».

Расскажите коллегам:
Комментарии
Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Нивелировать то есть соврать. Так собеседования и стали театральным действом в котором обе стороны понимают, что все условно. Формальные вопросы и заранее приготовленные лживые ответы. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

С таким опытом надо искать своего работодателя, кто это поймет.врать бесполезно это поможет пройти hr, но не собственника.

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара

Статья возвращает нас к обсуждению квалификации современных hr. Но настолько тема уже навязла в зубах, что желания нет...

По поводу нивелирования, замалчивания, интерпретаций и пр. Да, приходится. Потому, что разные hr совершенно по разному могут оценивать слова кандидата. И кандидат нынче должен не просто нивелировать, замалчивать и выдумывать версии, но и быть хорошим психологом - понимать выспался ли hr, сыт ли он, не повздорил ли с семьёй, и учитывать всё это в общении с hr; знать досконально технологии и инструменты интервьюирования кандидата, чтобы «прочитать» hr-a и понять, как он отреагирует на те или иные его ответы. Иначе пройти собеседование прекрасному, компетентному, с большим опытом профессионалу в своем деле крайне сложно. Кандидат должен в первую очередь демонстрировать не компетенции и опыт, а позитивность, открытость, проактивность (до сих пор коробит это дурацкое слово), коллективизм, корпоративную солидарность и лояльность. 

Консультант по корп. финансам

Советы логичные, но смущает первый.

Совет заменять реальную причину увольнения на личное обстоятельство - это обвинение жертвы (виктимблейминг).

Это очень спорная тема в современном обществе. Поэтому очень удивило, что он преподносится безапеляционно. 

Кстати, не может быть достаточно просто не использовать словосочетание "человек директора"? Разве "смена команды" - не достаточно распространенный, корректный и главное понятный (ах да, еще и правдивый) термин?

Спорный вопрос, странно что подается как истина. 

Консультант, Украина

Глупо врать на собесе - ИБ все равно прознает настоящую причину. И тогда возникает вопрос - стоит ли брать человека, который изначально обманывает?

 

Технический специалист, Москва

Добрый день! Очень улыбнул пост и комментарии. В России, в энергетику, на руководящую позицию - просто фантастическое желание! Во-вторых, если бы у нас менеджеры ( не планктонные) рассказывали бы правду о причинах своего увольнения - даже бы стены кабинетов смеялись и плакали. Будем учиться дальше!!!

Консультант, Москва
Виктор Москалев пишет:

Нивелировать то есть соврать. Так собеседования и стали театральным действом в котором обе стороны понимают, что все условно. Формальные вопросы и заранее приготовленные лживые ответы. 

К этому надо добавить ещё и вольную трактовку рекрутером того, что он услышит от соискателя; и невнятное задание от работодателя. Вероятность совпадения возможна только случайно. Писал уже раньше много о теме найма и моём личном опыте взаимодействия с рекрутерами. Было много забавного, но больше всего меня поразил случай, когда меня даже не стали рассматривать, так как потенциальный работодатель шапочно знал моего предыдущего работодателя и считал его консерватором. Автоматически и я - как человек, работавший с тем начальником когда-то - был причислен к консерваторам и безапелляционно отвергнут ))  Может быть, надо начинать снимать ролики о том, как вести себя соискателю в такой ситуации, а не давать рекомендации, как прятать факты из своей биографии ?  Как мне в описанном мною кейсе надо было скрыть факт работы под началом консерватора? 

Менеджер по подбору персонала, Воронеж

Не соглашусь с рекомендацией про "нивелирование" причины ухода. Это достаточно типичная ситуация, когда новый руководитель приводит свою команду. И даже если мы опустим этический момент, то довольно сложно придумать достоверную историю про личные причины. Так что велика вероятность только ухудшить ситуацию.

Про план Б и упоминание непродолжительных или неофициальных подработок во время перерывов согласна. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Павел Фельдман пишет:
Может быть, надо начинать снимать ролики о том, как вести себя соискателю в такой ситуации, а не давать рекомендации, как прятать факты из своей биографии ?  Как мне в описанном мною кейсе надо было скрыть факт работы под началом консерватора? 

Думаю, нужна двухступенчатая стратегия. Рекрутеру говорить одно, принимающему менеджеру или работодателю другое, но без явной лжи. 

Я однажды успешно использовал скрипт: "не то, чтобы не знаю, рассказывать нельзя". Цитата из Высоцкого хорошо подходит и работает.

Ведь кандидаты не обязаны раскрывать каждому встречному все подробности взаимоотношений в предыдущих компаниях. Наоборот намерение оставить в тайне секреты говорит хорошо о кандидате. Из такой художественной формы легко можно съехать в нужную сторону. Интервьюер в этой ситуации начинает допытываться и задавать наводящие вопросы-версии. Она сама их формулирует в наиболее благозвучном варианте. Просто с ней соглашаешься и все фразой: - примерно так. После этого разговор переходит на другие темы, потому что она себе галочку поставила и пошла дальше. 

Но если вам не задали вопрос а отвергли только по самому факту работы с тем или иным человеком, то какая тут могла быть стратегия? 

Дмитрий Чуркин +4100 Дмитрий Чуркин Директор по развитию, Самара
Виктор Москалев пишет:

Думаю, нужна двухступенчатая стратегия. Рекрутеру говорить одно, принимающему менеджеру или работодателю другое, но без явной лжи.  

 

Разговор с работодателем - это совсем другая «песня». Там обычно разговаривают два профи, на одном языке, отлично понимающие друг друга. Чем выше уровень собеседования, тем легче компетентному кандидату себя «продавать». А вот пройти hr-a, живущего в своём hr-ском мире психотипов, металингвистики и невербальных вибраций...

У меня финальное собеседование с собственником одной из компаний, где я впоследствии проработал несколько очень продуктивных лет, вылилось фактически в обсуждение стратегии развития продаж и освоения новых рынков. И закончилось фразой собственника: "Ну всё, давай всё это внедрять скорее", то есть вопрос с его стороны был решен где-то в первой трети разговора, когда началась конкретика.  Хотя hr (как он рассазал впоследствии) категорически не хотел допускать меня до собственника. Но собственнику понравился мой опыт, указанный в резюме.

Собеседование с руководством дивизиона крупной федеральной компании также перетекло в обсуждение плана практических мероприятий по увеличению маржинальности и прибыльности магазинов в моём будущем территориальном кластере. 

И так далее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.