Максина уехала со своего родного острова Тринидад в Америку в 16 лет. Тогда она понятия не имела, что ее ждет, но народная мудрость жителей ее страны, гласящая: «Не бойся пробовать!», придавала ей сил. Максина поступила в Йельский университет, где училась с 1987 по 1991 годы на направлении «Страны Карибского бассейна» и получила степень бакалавра искусств. Затем с 1992 по 1995 годы она изучала право в Оксфордском университете, который окончила с отличием. Максина успела поработать на Барбадосе, Ямайке, в Тринидаде и Нью-Йорке, применяя и оттачивая свои таланты на должности управляющего сетью по правам человека, лектора, адвоката, телеведущего и директора программ по диверсификации.
«Все чем я занималась, объединяет мое стремление обеспечивать равные, справедливые возможности для всех», – говорит Максина. В 2000 году она запустила проект Past, Present and Personal («Прошлое, настоящее и личное»), призванный помочь как отдельным людям, так и семьям и организациям рассказать о себе и сохранить свою историю и биографию с помощью различных мультимедийных инструментов и интервью. В сентябре 2013 года Максина Уильямс была назначена глобальным руководителем по диверсификации персонала в компании Facebook, а в ноябре вошла в список 100 самых влиятельных людей по версии журнала Ebony.
Зачем технологическим гигантам диверсификация персонала?
С недавнего времени диверсификация персонала стала серьезной проблемой технологических компаний. В мае корпорация Google опубликовала свои показатели диверсификации. Вскоре ее примеру последовали LinkedIn, Yahoo!, Apple и другие представители отрасли. Специалист по кадровому анализу невооруженным глазом увидит общую тенденцию – бóльшая часть их сотрудников состоит из мужчин, при этом большинство из них являются представителями европеоидной расы. Как такое могло произойти в эпоху провозглашенного гендерного, этнического и социального равенства?
Неужели компании, занимающиеся разработкой и внедрением современных, передовых продуктов и услуг, действительно так отстали в вопросах диверсификации персонала? Многие компании прокомментировали полученные данные незамедлительно.
«Меня, как главу компании, эти цифры совсем не радуют», – написал генеральный директор Apple Тим Кук в сопроводительном письме к аналитическому отчету. «Ситуация с диверсификацией персонала в Google далека от идеальной», – высказался в одном из блогов Ласло Бок, старший вице-президент веб-гиганта. В своем официальном заявлении ему вторит руководство Twitter: «Нам еще многое предстоит сделать». Никто напрямую не заставлял компании публиковать полученные данные, но в последние годы на них усилилось давление средств массовой информации (например, CNN), жаждущих получить официальное подтверждение тому, о чем многие уже и так догадывались.
Результаты анализа ситуации в Facebook не сильно выделяются на общем фоне. В корпорации трудится 7185 человек, их них 69% – мужчины; анализ этнической принадлежности работников в США выявил, что 53% сотрудников являются представителями «белой» расы, 34% относятся к монголоидной расе («азиаты»), оставшиеся 13 процентов составляют латиноамериканцы и представители негроидной, а также смешанных рас. Такой расклад внутри компании противоречит самой идее сервиса Facebook, который является неотъемлемой частью жизни 1,3 миллиарда человек самого разного происхождения во всем мире.
Как же решать эту проблему? В Facebook этим вопросом занимается Максина Уильямс, глобальный руководитель по диверсификации персонала. Она была назначена на эту должность в сентябре 2013 года и, будучи чернокожей женщиной, представляет сразу два меньшинства. «Учитывая, что Facebook пользуется множество людей по всему миру, диверсификация нам просто необходима, – говорит Максина. – Ведь нельзя создавать продукты, которые будут радовать и удовлетворять потребности всех жителей Земли, если не понимать возможности и перспективы живых людей и не учитывать их в своей работе. Чем больше будут диверсифицированы наши команды, тем лучше будет результат».
Женщины в IT сталкиваются с дискриминацией
Хотя глобальный руководитель по диверсификации Максина Уильямс четко формулирует важность диверсификации, решить эту проблему в реальности будет непросто. «Мы работаем в области высоких технологий, и, к сожалению, в нужных нам областях определенные группы людей практически не представлены, – говорит она. – Поэтому мы испытываем большие трудности в поиске нужного количества таких сотрудников с нужными нам навыками, которые при этом будут обеспечивать диверсификацию персонала, к которой мы стремимся». И словам госпожи Уильямс есть подтверждение. Ранее уже были проведены исследования, по результатам которых понятно, что женщины в технологической отрасли сталкиваются с враждебным отношением и дискриминацией.
Текст Harnessing the Power of Diversity впервые опубликован на страницах Hays Journal, issue 8 2014-2015. Публикуется на портале Executive.ru с согласия рекрутинговой компании Hays в рамках совместного проекта. Перевод: рекрутинговая компания Hays.
Согласно данным Ассоциации по исследованиям в области вычислительной техники, расовая диверсификация выпускников высших учебных заведений в США со специализацией в информатике отражает ситуацию, сложившуюся во многих технологических компаниях: лишь небольшое число афро- и латиноамериканских студентов получают степень бакалавра и магистра наук. Причины неясны, но общепринятая теория гласит: дело в отсутствии доступа к технологиям, к образованию в области информатики, а также в недостаточных финансовых возможностях этнических сообществ. То есть слабая диверсификация персонала может быть обусловлена не политикой самих технологических компаний, а ограниченными социальными и финансовыми возможностями людей. Технологическое сообщество сможет повысить диверсификацию персонала в своей отрасли только совместными усилиями. В Facebook к данной проблеме относятся серьезно. Чтобы найти решение, корпорация объединила усилия с некоммерческой группой YesWeCode, которая помогает молодым людям из не слишком обеспеченных и неблагополучных слоев общества, и уже разработала инструмент поиска, с помощью которого они могут стать участниками специальных социальных программ и обучаться на местных курсах программирования – бесплатно или за символическую плату. Для решения проблемы диверсификации в самой корпорации также была создана специальная внутренняя группа волонтеров Pipeline Builders.
Девушки-программисты на борту корабля
«Мы стараемся менять подходы к поиску сотрудников, – добавляет Максина. – Например, ищем целенаправленно именно в тех сообществах, в которых проживает большое количество нужных нам людей. Еще мы более тесно работаем с организациями, которые могут служить источником информации и каналом для поиска подходящих кандидатов». Facebook также сотрудничает с Институтом Аниты Борг по делам женщин и технологиям и Национальным центром женщин, занятых в сфере информационных технологий, помогая женщинам, изучающим соответствующие предметы, устроиться на работу в компанию. «Полученные данные ясно показывают, что половая диверсификация важна, – подчеркивает Максина. – Мы проанализировали результаты ряда исследований, посвященных этому вопросу, и уверены, что половая диверсификация на всех уровнях организации является залогом успешной работы и разработки новых продуктов». Сейчас большинство выпускников технических специальностей – мужчины, но Максина считает, что если помогать женщинам получить образование, расти профессионально и строить карьеру, их интерес к этой области существенно возрастет.
«Крайне важно, чтобы росло количество женщин, являющихся примером для подражания, – говорит она. – Человеку свойственно верить своим глазам, и когда женщины видят других женщин на руководящих должностях, они начинают верить, что тоже могут этого добиться. Видя пример перед глазами, они знают, что вероятность добиться успеха высока, она реальна». Максина Уильямс сама отлично подходит на роль примера для подражания – она закончила Йельский и Оксфордский университеты, а в прошлом году вошла в список 100 самых влиятельных и успешных афроамериканцев, составленный журналом Ebony. Те, кто хочет добиться подобных высот, могут начать с участия в инициативе Girls Who Code (буквально, «девушки-программистки»), цель которой состоит в обучении молодых женщин программированию. Girls Who Code является еще одним партнером Facebook. «На борту нашего «корабля» нужны люди с различным мышлением и способностями, – добавляет Максина. – Это часть интересного путешествия, которое мы совершаем вместе. Те, кто не имеет образования в области технологий, общаются с теми, кто имеет, таким образом, мы обмениваемся бесценным опытом». Конечно, возникает очевидный вопрос: почему Facebook, располагая огромным объемом данных, не обращается к своим пользователям напрямую и не распространяет эту информацию через свои широчайшие каналы?
Почему Facebook не ищет кандидатов в Facebook
Самое интересное: почему, имея подробную информацию о своих пользователях, компания не использует ее для поиска нужных сотрудников, чтобы добиться реальной диверсификации? «Эти данные помогают нам в поиске сотрудников в тех случаях, когда существует очевидная потребность в персонале, и когда мы знаем, где искать новых сотрудников, – говорит Максина. – Мы никогда не устанавливаем квоты. Наша цель – максимальная диверсификация персонала без ущерба для качества, и мы нанимаем людей исключительно на основании их квалификации». Так что, в Facebook не просматривают профиль кандидата перед собеседованием? А многие другие компании именно так и делают! Максина улыбается. «У нас нет никакой политики или практики, предусматривающей знакомство с профилем кандидатов до их найма, – говорит она. – Я изучила сотни резюме соискателей и могу честно сказать, что я никогда не просматривала профиль кандидата в Facebook. Хотя это интересная мысль».
Итак, если цифровые компании намерены обеспечить диверсификацию своего персонала, сопоставимую с многообразием своей пользовательской аудитории, то перед Максиной поставлена задача колоссального масштаба. Хорошо, что такое огромное количество сотрудников действуют заодно с общей целью – предложить как можно большему количеству людей возможность работать в этом актуальном и растущем секторе. «Мы свято верим в то, что многогранное, разностороннее мышление обеспечивает не только продуктивное взаимодействие внутри команды, но и повышает ценность результатов такой совместной работы. Единообразие персонала можно сравнить с любой иной монокультурой – и то, и другое ограничивает всякие возможности. Мы же хотим использовать весь спектр человеческих возможностей во всех областях своей работы», – говорит Максина.
Фото: Youtube.com.
''Я ненавижу негров и расистов'' ))
Запад вырождается в результате активного принуждения своего общества к толерантности. Плохо это или хорошо зависит от целей, которые ставит перед собой каждый человек.
Но в суждениях каждого человека должна превалировать общность над частностью. Да, есть гениальные женщины-ученые, есть чистоплотные латиносы и трудолюбивые чернокожие, но это все частности. И в ближайших перспективах развития человечества каких либо изменений не предвидится.
Вряд ли это сильно зависит непосредственно от расы, скорее это результат культурного воспитания и тут уже нужно ставить другой вопрос, о самобытности и прочего. И разумеется западная культура не может быть против самобытности, ведь толерантность же, в результате имеем противоречие в обществе.
А принуждение к квотам по полу и национальностям (расам) будут тормозить развитие компаний.
Небольшой пример в переложении на нашу жизнь, допустим у вас есть компания программистов из 10 человек и вас обязали, что в штате на должности программиста должен быть один чеченец и один таджик. Конечно, если хорошо поискать, то наверняка найдутся профессионалы среди этих национальностей, но даю вам гарантию 99.5%, что вы таких не найдете, вы просто примите их на зарплату программиста, будите нести расходы, но не будите иметь отдачи. В результате падает прибыль и т.д.
Выводов делать не буду, по моему и так все ясно.
В марте IBM проводила ''женский день''. Видать с Армонка разнарядку спустили :)
У меня есть еще одна идея для Фейсбука - надо в обязательном порядке принимать на работу гомосексуалистов, инвалидов и людей с крайней степенью ожирения. Толерантность же, тут не должно быть никакой дискриминации.
И вообще, надо им делать квоты на новых сотрудников: 25% ЛГБТ, 25% инвалидов, 25% нацменьшинств и 25% толстячков. Гарантирую - жизнь у Фейсбука будет яркая. Но недолгая. Но веселая.
''...лишь небольшое число афро- и латино- студентов получают степень бакалавра и магистра наук. Причины неясны, но общепринятая теория гласит: дело в отсутствии доступа к технологиям, к образованию в области информатики, а также в недостаточных финансовых возможностях этнических сообществ''.
Ерунда полная. Любят американцы сами себе лгать. Вот пример из статьи - Максина изучала искусства и право. А что мешало ей изучать науки? В переводе на русский, почему она потратила время на Шекспира и Рембранта, а не на прикладную математику и алгоритмические языки? Ей кто-то мешал? Прямо вот пришла она в Йель, а ей там сказали: ''Черных женщин не пускаем на умные факультеты!''???
Да просто гуманитарное образование получать проще. Поэтому девушка в маркетинге, PR, бухгалтерии, юротделе - норма. Коммерческий или финансовый директор - тоже. А программист, сисадмин, системный инженер, и, далее, руководитель ИТ проекта, технический директор и т.п. - редкость.
А так никто не мешает. И в армии служить и программы ''программить''. И ровно то же самое касается различных афро- и латино. На экономических факультетах их и у нас полно, а на специальных технических нет