«Игреки» не спешат хлопнуть дверью и сказать компании «прощай!»

Конкурс «Поколение Y в бизнесе» стартовал. Представляем автора, приславшего в редакцию свою работу. Подробнее об условиях участия и призах читайте здесь.

Корпорации «Алкогольная Сибирская Группа» исполнилось 20 лет! Значительная часть коллектива (вчера – студенты-отличники, сегодня – молодые специалисты) едва старше компании, но именно они являются ее двигателями...

А знаете, кто пишет это эссе? Давайте знакомиться. Меня зовут Мария, мне 22 года. И, конечно, я – типичный представитель поколения «Y». А мой руководитель (директор по персоналу и организационному развитию из поколения «Х») предложил мне (не поставил задачу, а именно предложил) написать это эссе.

Здесь вы увидите взгляд на проблему места поколения Y в бизнесе сверху и снизу, что дает полное понимание не просто механизмов работы с молодыми сотрудниками, но и результатов этой деятельности.

«Алкогольная Сибирская Группа» входит в сотню лучших работодателей России 2013 года заслуженно. Здесь знают, чего хотят сотрудники, и предоставляют возможности для этого.

О чем мечтают «Игреки»?

  • О самореализации (нас уже не заманить лозунгами «Мы одна команда!»).
  • О получении удовольствия от рабочих процессов («это прикольно» – да-да, этот девиз поколения Play Station никто не отменял).
  • О содержательности и интересности работы (мы должны понимать, что мы делаем, а, главное, зачем).
  • О неформальном общении не только между сотрудниками, но и со своим руководителем (босс – это не просто человек в кожаном кресле, босс – это личность, которая обладает сверхзнаниями, сверхспособностями и которая несет ответственность за наше развитие).

«АСГ» – платформа позитивного лидерства: здесь указывают единый вектор развития и каждому дают возможность управлять в рамках своей профессиональной деятельности.

С первого дня работы в корпорации, я получаю непростые задачи, с которыми никогда не сталкивалась прежде. Это не пугает, а удивляет и вызывает уважение: как мой босс может возложить колоссальную ответственность на такого «молодого и зеленого» как я? Каждая последующая задача сложнее и интереснее предыдущей, и работа в компании становится похожей на игру, где высшим уровнем является новая ступень в карьерной лестнице.

Карьерная лестница

«АСГ» дает возможности для самосовершенствования, результатом которого является дальнейший профессиональный и карьерный рост внутри компании. Каждый сотрудник выбирает свой способ самообразования, а АСГ предоставляет ресурсы: постоянно обновляемый список вебинаров разной профессиональной направленности на корпоративном портале, собственная корпоративная библиотека, семинары и учебные программы с ведущими специалистами России – все это инструменты для саморазвития. Здесь не услышишь «надо», каждый сам понимает необходимость образования для себя, для новой ступени в карьере.

Каждый сотрудник следит за обновлением вакансий в корпорации и может принять участие во внутреннем конкурсе на желаемую должность. Здесь мы двигаемся вперед как на горизонтальном, так и вертикальном уровне. Не получилось выиграть конкурс? Возвращаемся к предыдущему пункту и продолжаем обучаться. «Игреки» не спешат хлопнуть дверью и сказать компании «прощай!», ведь здесь классно!

Почему классно

Классно, потому что каждый вовлечен не только в бизнес-процессы, но и в творческую кипящую жизнь компании. С 2013 года в корпорации была создана инициативная группа, куда по желанию может войти любой сотрудник. Здесь коллеги обмениваются идеями, разрабатывают концепции корпоративных мероприятий и на время становятся дизайнерами, певцами, танцорами. Мы не пользуемся помощью event-компаний, а каждый сотрудник болеет за свое дело и праздник получается искренним и настоящим.

Здесь живут настоящим

Каждый «У» (и некоторые топы) – открытые пользователи социальных сетей и в режиме онлайн выкладывают, что интересного с ними происходит в офисе: начиная от дизайнерской кружки, которую они сделали на обеде, заканчивая восторженными постами: «Меня повысили»! Сейчас новую жизнь получит группа в сети «Вконтакте», которая соберет сотрудников корпорации со всей России. Концепция группы определена.

Концепция HR-бренда

С 2014 года концепция воплощается в слогане: «Начало моей истории успеха». Как буква «а» является началом русского алфавита, так «АСГ» является началом личной истории успеха каждого сотрудника.

Этот инсайт транслируется с начала 2014 года, и каждое мероприятие будет направлено на поддержание этой философии. Каждым корпоративным событием мы провоцируем WOM-эффект (эффект сарафанного радио), создаем поводы, которые не только заинтересуют «У»-сотрудников, но и которыми они захотят поделиться с другими.

Вовлечение, доверие и предоставление возможностей для роста – вот, как глобальная компания мотивирует амбициозных молодых «игреков». Здесь нас не призывают работать на благо корпорации, здесь мы строим свое собственное будущее, здесь мы начинаем свою историю успеха.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Экономист, Московская область

И до какого возраста длятся эти детские восторги. Люди взрослеют и у них появляются настоящие ценности: жена, любовница, водка. И что это за постоянная учёба. Семь классов и училище это обязательно. А потом только самообразование. Остальное бесполезно!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Поколение Y хорошо знает, что им нужно для себя.
А какую ценность они создают для других (сотрудников, компании, и т.д), они знают??

HR-директор, Саратов

Участие сотрудников в социальных сетях- это требование Компании? А Компания отслеживает, что пишут сотрудники. И кто они сотрудники, если не команда, то кто - группа людей пришедших получить laik от работы и затем поделиться в соц. сети. Чтобы понять правда ли это, а не эссе на заказ опишите хотя бы возможный горизонтальный рост в Компании.

Генеральный директор, Челябинск

Статья сильно похожа на мнение из лабораторной клетки. Кто-то большой, умный и сильный построил белым лабораторным мышкам уютное гнездышко. С игрушечными качелями-каруселями. Мышки рады.
Проблема только в том, что чтобы бизнес не умер, поколение Y само должно генерировать больших, умных и сильных. Которые видят не только то, что происходит в этой уютной клеточке.
Вопрос Автору: А как у вас делают больших умных и сильных?

Нач. отдела, зам. руководителя, Новосибирск

Ну во первых это какой-то, не буду говорить какой, пиар асг. Во вторых, а что-нибудь амбициознее написания эссе или прохождения вебинара ''у''-кам поручали? А кто и как оценивал реальный финансовый выхлоп от данных мероприятий и пр.? Ну и напоследок, начните делиться в соц. сетях своими результатами! Это позабавит конкурентов и серьезно им поможет!

Генеральный директор, Москва

Всомнилось ''Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...'' (с) Николай Островский

Пока ''игрики'' играются в песочницу их сверстники, которые придерживаются более традиционных взглядов на карьеру, профессиональное и личное развитие достигнут настоящего успеха и станут хозяевами жизни... а ''игрикам'', если они срочно не повзрослеют и не возьмутся за ум, останется незавидная участь. Уже очень скоро они поймут, что принцип ''жить нужно в кайф'' ведёт в тупик. Выход из тупика начинается с осознания некоторых очень простых принципов:

- Прежде, чем говорить о самореализации нужно научиться быть хорошим исполнителем, потом специалистом и высоким профессионалом и уже потом можно думать о самореализации.
- Прежде, чем говорить об удовольствии, надо задуматься о полезности того, что ты делаешь для других и себя. Поскольку в молодом возрасте самому задуматься сложно, лучше спросить у старших.
-Прежде, чем говорить о содержательности и интересности работы надо приучить себя добросовестно выполнять любую работу.
-''Человек в кожаном кресле'' это не ''личность, которая... которая несет ответственность за наше развитие'', а твой начальник. За твоё развитие отвечает не он, а только ты сам... ну и ещё родители, лет эдак до 12-ти.

Менеджер, Москва
Значительная часть коллектива (вчера – студенты-отличники, сегодня – молодые специалисты) едва старше компании, но именно они являются ее двигателями... Это наиболее эксплуатируемая в бизнесе социальная группа, которая позволяет ''закрутившим, аж до срыва резьбы, гайки'' руководителям, делать это снова и снова. Нет более романтичных персон в офисах, чем ''отличники'' профильных ВУЗов!:)
Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург

Больше всего возмутила вот эта фраза: ''О содержательности и интересности работы (мы должны понимать, что мы делаем, а, главное, зачем)''. Простите, у любой компании должна быть миссия. Вот вам и ответ ''зачем мы все это делаем''!
Ну и далее, а зачем сотрудники, которые не могут вписаться в команду? С другой стороны, разве быть частью команды обязательно противоречит самореализации? Наверное задача по построению команды заключается в том,чтобы люди в ней были не бездумными винтиками,а чтобы приносили свой вклад в дело, и вносили этот вклад как раз с тем, чтобы само реализоваться, получить удовольствие от процесса и увидеть конечный результат. Идеальных ситуаций не бывает, но к какому-то равновесию стремиться надо.

«это прикольно» - вовсе не показатель получения удовольствия от рабочих процессов. В них всегда есть место и рутине, и процессу созидания.

ну и на десерт: ''босс – это личность, которая обладает сверхзнаниями, сверхспособностями '' - не прям персонажля битвы экстрасенсов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Игорь Семенов
Скажите, используются ли при ремонте материалы и если да, то кто их покупает - вы или ваш  ИП-под...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: как россияне проведут новогодние каникулы

Каждый шестой россиянин хочет на праздники уехать в место без связи и интернета.

Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.