«Если вы считаете, что один из 12 учеников Иисуса ― это апостроф, то вы никогда не получите работу у меня», ― пишет генеральный директор iFixit.com и основатель Dozuki.com Кайл Винс в HBR.com. Если расставляете знаки препинания в предложениях, словно стреляете из дробовика, то вам лучше даже не заходить в здание, где расположен офис Винса. Эта статья вызвала бурную реакцию и более 1 тыс. комментариев. Можно ли судить о человеке по уровню его грамотности?
Кто-то назовет Винса «граммар-наци», но ему самому ближе определение «ярый защитник грамотности». Или, скажем так, у него нулевая терпимость к ошибкам, которые выставляют людей в глупом свете.
Каждый претендент на работу в iFixit.com и Dozuki.com проходит обязательный тест на знание грамматики. Поблажек не получают даже те, кто страдает дислексией, или иностранцы, которые только учат английский язык. Если они не видят разницы между «to» и «too», их резюме сразу летят в мусорную корзину.
Для iFixit.com и Dozuki.com правописание ― вопрос выживания. Оба бизнеса зарабатывают на создании технической документации и пользовательских руководств.
Но Винс утверждает, что грамотность сотрудников важна в любом бизнесе, а не только там, где трудятся писатели. В офисе далеко не все сталкиваются с необходимостью много писать. И все же Винс тестирует на грамотность даже продавцов, обслуживающий персонал и программистов.
Вы скажете, что уровень грамотности никак не связан с профессиональными компетенциями, интеллектом и творчеством. Однако Винс заметил любопытную деталь. Грамотные люди реже ошибаются в работе, совсем не связанной с письмом, ― в той же выкладке товара или маркировке деталей.
Если человек за двадцать лет не научился владеть языком, чего от него ждать на работе? Именно поэтому даже на супер-конкурентном рынке Винс откажет программисту, который не умеет грамотно писать.
«Если программист уделяет достаточно внимания конструкции своей речи и письма, то, как правило, он столь же внимательно относится и к коду, ― пишет Винс. ― Великие программисты все же отличаются от обезьян-кодировщиков. Компьютерные программы должны быть понятны людям, а не только компьютерам»
Дьявол, как известно, в деталях. И Винс нанимает тех, кому не наплевать на эти детали. Вы можете думать, что есть много других важных аспектов, помимо правописания. Но даже если работодатель не проверяет уровень вашей грамотности, он все равно обращает внимание на ошибки в резюме. В конце концов, если вы небрежный человек, то так же небрежно и работаете.
Вот почему Винс тестирует людей на грамотность. Это его лакмусовая бумажка. Все кандидаты утверждают, что они добросовестно относятся к деталям. Винс просто дает им возможность это доказать.
PS Если нашли в тексте грамматические ошибки, обязательно дайте знать ;)
Фото: pixabay.com
Поддерживаю. Порядок должен быть во всем:) Во всяком случае, к нему надо стремиться. Отлично понимаю мистера Винса, для меня орфография - тоже лакмусовая бумажка.
Александр,
конечно, ошибки бывают у всех. Здорово, что совершенствуетесь.
Однако, если говорить в целом - я свои выводы делаю, мистер Винс, видимо, тоже.
Это совсем не значит, что правило работает для всех и всегда:))
Что тут можно сказать? У каждого владельца бизнеса/гендиректора своя придурь...
Нет, это не придурь, это простой расчёт и логика. Для каждой работы - свой инструмент и свой человек. Для очень многих работ элементарная грамотность - это the must. Для других работ - преимущество, но не абсолютная необходимость. Для других работ - не нужно. Каждый выбирает работу по себе, по своим способностям и желаниям.
Этот человек считает что для его работ это the must. А кроме того ему возможно просто некомфортно работать с неграмотными людьми (и мне тоже:))
Так кардинально, как указано в заголовке статьи - не совсем верно, считаю.
Но таки существуют ряд должностей в компаниях, где отличный уровень грамотности просто необходим.
Можно чуть более снисходительно отнестись к не совсем грамотно составленному внутреннему документу (и даже в этом случае - не публичному) типа служебной записки и т.д., но уж вот внешние документы просто обязаны быть ''вылизаны'' до запятых, т.к. в некоторой степени по ним контрагенты оценивают вас.
Но, увы, уровень грамотности катастрофически падает. И не помогают никакие текстовые редакторы и т.д.