Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- В России закрылось максимальное число ИП
- Кто чаще всего становится самозанятым
- Деловые мероприятия достигли уровня 2019 года
- Где больше всего хотят работать студенты
- Сколько россиян довольны своей зарплатой
- Соцсети чаще используют для поиска работы
- 24% компаний отказались от дресс-кода
- Макдоналдс и Яндекс компенсируют еду курьерам
В России в первом полугодии 2021 года закрылось 545 800 ИП. Это максимальный показатель за 8 лет, следует из данных ФНС. Прошлый рекорд был зафиксирован в первом полугодии 2013 года. Тогда с рынка ушли 594 200 ИП. На 1 июля 2021 года в России работали 3,14 млн ИП. Большинство ИП ушли с рынка по собственной инициативе (51,4%). Еще 47,1% исключили из реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа. Так происходит, если бизнесмен за 15 месяцев не прислал отчетность, просрочил действие патента или остался должен бюджету.
Чаще всего (61% опрошенных) становятся самозанятыми россияне, которые не хотят состоять в трудовых отношениях и мечтают попробовать себя в новой профессии, по данным исследования компании «Башкирова и партнеры». Еще 29% самозанятых просто легализовались в той деятельности, которой занимались ранее. 10% ответили, что решили самостоятельно предоставлять услуги, которые ранее оказывали, работая по найму. Чаще всего в самозанятые приходят работать люди с опытом работы, а не молодые. При этом 45% сочетают самозанятость с трудоустройством по найму.
Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» провели исследование спроса на деловые мероприятия у представителей российского и зарубежного бизнеса, работающего на территории России. В первой половине 2021 года спрос на деловые мероприятия составил 75% от показателей 2019 года. При этом во втором квартале спрос составил 87% от объемов 2019 года, а к июню восстановился на 99%. Число мероприятий выросло на 20% по сравнению с «доковидным» 2019 годом. Менее 5% MICE-активностей проводится за рубежом.
Эксперты компании Universum опросили более 25 тыс. студентов российских вузов по всей стране, чтобы составить рейтинг «Самых привлекательных работодателей России 2020». Топ-5 компаний у студентов по специальности «Бизнес/Коммерция»: Google, «Газпром», «Яндекс», «Газпром нефть», Сбербанк. Топ-5 компаний по специализации «Инженерное дело/Естественные науки»: «Газпром», «Газпром нефть», Google, «Роснефть», «Роскосмос». Топ-5 работодателей в области IT: Google, «Яндекс», Microsoft, Intel, Сбербанк.
Росстат провел исследование и выяснил, что только 44% россиян полностью удовлетворены своим заработком, еще 47,1% опрошенных — не вполне довольны, а 8,8% — совсем не довольны. При этом мужчины в целом больше женщин говорят о довольстве зарплатой — 46,4% против 41,3%. Большинство россиян (82,8%) удовлетворены своим режимом работы, еще 15,4% россиян не вполне довольны, а остальные совсем не удовлетворены графиком. Выполняемыми обязанностями на работе довольны 77,1%, не вполне довольны — 20,9%, а вообще не удовлетворены — 1,9%.
Согласно данным сервиса VK Работа, каждый четвертый соискатель (27%) использует соцсети для поиска работы. Эти данные выше прошлогодних. В 2020 этот показатель не превышал 15%. Самыми популярными вакансиями у пользователей ВКонтакте являются: менеджер, администратор, курьер, кассир, оператор call-центра. Пользователям «Одноклассников» интересны вакансии: водителей, менеджеров, администраторов, продавцов, кассиров.
Компания Hays и Русская школа управления провели исследование по изменению отношения к дресс-коду в корпоративном мире. Краткие выводы:
- Сегодня почти каждый второй сотрудник (45%) посещает гибридный офис.
- После самоизоляции 24% компаний отказались от дресс-кода.
- 46% опрошенных профессионалов считают, что изменения дресс-кода положительно повлияли на общую атмосферу в компании.
- 15% сотрудников заявляют, что без строгого дресс-кода больше свободы и креатива.
Курьеры-партнеры «Яндекс.Еды» и «Лавки» теперь могут получить скидку 50% на заказ в «Макдоналдс». Пользоваться бонусом может любой курьер, который доставляет заказы «Яндекс.Еды» или «Лавки». Скидка выдается в виде промокода на обед в Макдоналдс. Для получения скидки достаточно выполнить конкретное количество заказов Еды или Лавки — оно зависит от города, в котором курьер выполняет доставку. Бонус можно получать ежедневно, но не больше 1 раза за день.