Согласно данным сервиса VK Работа, каждый четвертый соискатель (27%) использует соцсети для поиска работы. Эти данные выше прошлогодних. В 2020 этот показатель не превышал 15%.
Самыми популярными вакансиями у пользователей ВКонтакте являются:
- менеджер,
- администратор,
- курьер,
- кассир,
- оператор call-центра.
Откликаться на объявления в соцсетях также предпочитают соискатели, претендующие на позиции тайного покупателя, грузчика, сборщика, промоутера и комплектовщика-фасовщика.
Пользователям «Одноклассников» интересны вакансии:
- водителей,
- менеджеров,
- администраторов,
- продавцов,
- кассиров.
Также соискатели этой соцсети откликаются на объявления о работе разнорабочим, охранником, грузчиком, уборщиком и комплектовщиком-фасовщиком.
Что касается портрета такого соискателя, то работу в социальных сетях ищут мужчины и женщины в равной степени преимущественно в возрасте до 35 лет (63%) со средним специальным или высшим образованием. Наиболее активными соискателями оказались жители Москвы и МО, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Свердловской, Новосибирской и Нижегородской областей.
Большинство пользователей откликаются на объявления о работе с устройств на Android — их оказалось в три раза больше, чем владельцев iOS. Интересно, что за поиском работы в соцсетях соискатель проводит около 35 минут ежедневно.
Популярность соцсетей как канала поиска работы подтверждает и опрос соискателей. Согласно исследованию, проведенному VK Работа и Reseach.Me в июне 2021 года среди 1 174 пользователей, 41% соискателей ищут работу в социальных сетях: откликаются на посты компаний в официальных аккаунтах, просматривают тематические группы или пишут работодателю напрямую в соцсети. Для некоторых такой способ поиска оказался успешным — 39% хотя бы раз находили так работу. При этом 37% участников писали в личные сообщения работодателю, чтобы уточнить детали и подтвердить договоренности.