7 способов избежать увольнения

Потеря стабильного заработка влечет за собой серьезные финансовые и психологические трудности. Поэтому стоит бороться за свое рабочее место и не допустить того, чтобы вас уволили. Джейми Хейдл предлагает вам семь способов избежать увольнения. Эти правила будут особенно актуальны и полезны в свете нового экономического кризиса, который повлечет за собой новую волну увольнений.

Правило №1: Будьте позитивно настроенными

Вы, наверное, слышали такое выражение: «Отношение – это все». Особенно оно работает в том случае, если вы хотите сохранить свое рабочее место. Недостаточно просто работать от звонка до звонка и выполнять свои должностные обязанности. Всем своим видом демонстрируйте положительный настрой к работе, свое желание улучшить финансовое положение компании, чтобы это было заметно, в том числе и вашему начальнику.

Это совсем не значит подхалимничать. Относитесь к этому следующим образом: «Сотрудники продают свои знания и умения, которые идут на благо компании, значит, руководство нуждается в таких людях», – советует Эрика Мур-Бертон, вице президент компании Relativity Staffing Group и автор книги «The Little Professional P.I.N.K. Book of Success».

Быть положительно настроенным означает сохранять целеустремленность, разделять взгляды руководства относительно политики компании.

Правило №2: Учитесь правильно общаться с людьми

Если вам важна работа, побеседуйте со своим боссом, и вместо того, чтобы высказывать опасения по поводу возможного увольнения, дайте знать, что вы не против повысить свой профессиональный уровень. Может быть, вам необходимо расширить должностные обязанности или пройти курсы повышения квалификации.

Даниэль Миллер, коуч по реорганизации и бренд-стратег считает: «Руководителям импонирует, когда сотрудники проявляют инициативу и хотят повысить свою квалификацию».

Когда вы готовы к саморазвитию, вряд ли вас захотят уволить.

Правило №3: Легко приспосабливайтесь к новым ситуациям

Большинство людей не любят перемен. Страх поменять что-то в своей жизни знаком многим, особенно, если это касается работы. Многие компании проводят реструктуризацию отделов, навешивают на одного сотрудника обязанности, которые раньше выполняли два человека, закрывают одни должности и открывают другие. Будьте готовы к тому, что теперь вам может быть придется освоить новую программу или вам снизят прибавку к зарплате.

Такой стресс может вызвать у вас чувство протеста, но ничего хорошего из того, что вы будете возмущаться в присутствии коллег и руководства, не получится. Сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Никто не говорил, что будет легко, но в любом случае это лучше, чем потерять работу.

Вот что говорит эксперт бизнеса Арти Линвес: «Жизнь такова, что рано или поздно каждая организация сталкивается с трудностями, и начальник вероятнее всего оставит в своей команде тех людей, которые смогут держать удар, сохранять позитивный настрой и взваливать на свои плечи новые обязанности».

Правило №4: Хорошо обходитесь с клиентами

Если вы трудитесь в отделе по работе с клиентами, то очень важно сохранять приятное выражение лица и мягкий тембр голоса. Отвечая на телефонный звонок, сделайте глубокий вдох и улыбнитесь, а затем поднимайте трубку. Вашим приветствием может быть следующая фраза: «Добрый день. Вас приветствует Петр Иванов, отдел по работе с клиентами. Чем я могу вам помочь?»

Научно доказано, что человек на другом конце провода чувствует, в каком настроении вы находитесь. Улыбайтесь, разговаривая с клиентами, это поможет вам сохранить позитивный настрой.

Даже если ваша работа не связана напрямую с обслуживанием клиентов, помните, что ваш босс, коллеги, поставщики тоже реагируют на настроение. Так что не забывайте улыбаться, выслушивать других людей и помогать, когда вас просят о помощи.

Правило №5: Сдерживайте свое негативное отношение к коллегам

Понятно, трудно удержаться и не посплетничать с коллегами за обедом или чашечкой кофе. Но не делайте этого. Вы не только потеряете доверие, но и выставите себя в дурном свете перед руководством.

Если будете постоянно жаловаться и конфликтовать с коллегами, то можете долго не задержаться на своей работе.

Как считает Донна Болмэн, юрист и писательница, завоевавшая несколько наград: «Люди, которых постоянно не устраивает компетенция босса, жалующиеся на дедовщину, продвижение сотрудников не по деловым качествам, нормы морали, агрессию, недостаточное количество разрешенных перерывов в работе должны помнить, что все это может обернуться против них».

Естественно, все должно быть в рамках разумного, и не стоит молчать, когда речь идет о явных правонарушениях.

Правило №6: Не забывайте о самообучении

Это правило неразрывно связано с позитивным настроем. Никто лучше, чем Чарльз Парди, ведущий редактор Monster.com, не знает, как избежать увольнения. Вот что он говорит: « Если вам предлагают обучаться, не отказывайтесь от предложенной возможности и не забудьте сообщить об этом своему боссу».

Правило №7: Серьезно относитесь к своей работе

Так хочется посидеть в соцсетях, когда выдается затишье на работе! Не делайте этого. Этим лучше заняться в обеденный перерыв или дома. Если вы полностью выполнили свою работу, узнайте, может, вы будете чем-либо полезны другим сотрудникам. Свободное время можно также потратить на самообучение. Ваш руководитель должен это оценить.

Это также касается личной переписки, личных телефонных звонков, разговоров с коллегами и сплетен. Если вам нечем заняться на работе, то может вы и не нужны компании?

Конечно, сложно сосредоточиться на работе, если вас постоянно посещают мысли об увольнении. Но если вы постараетесь следовать вышеперечисленным правилам, то вас не только не уволят, а может быть, и повысят!

По материалам сайта www.career-intelligence.com.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Управляющий директор, Москва

Как руководитель и как подчиненный могу сказать, что для меня первое правило = сумме всех остальных правил. И насколько я помню - это называется лояльность к компании. Чем выше должность, тем более высок вес данного правила.

Александр Бичев Александр Бичев Бренд-менеджер, Москва

''Быть положительно настроенным означает сохранять целеустремленность, разделять взгляды руководства относительно политики компании.''

Когда политика компании размыта до невозможного, а порой и вовсе напоминает аферу, быть ''положительно настроенным'' означает быть идиотом.
Отсутствие у меня таланта быть идиотом тогда, когда это нужно для соответствия политики, сильно меня подвело.

''Когда вы готовы к саморазвитию, вряд ли вас захотят уволить.''
Когда руководство компании затеяло аферу, а вы в ней не можете участвовать по этическим соображениям, уволят 100%, даже если вы решили за свой счет закончить Гарвард.

Статья эта - какой-то детский лепет. Руководство выживания для офисного планктона. ''Не работать, не высовываться, сидеть тихо''.

Менеджер, Московская область

Все западные авторы пишут под свои компании с учетом специфики и нюансов в той или иной стране. В России другие законы бизнеса, чем на западе, другой менталитет и ценности. По себе могу сказать, что вышеописанные советы работают отчасти

Менеджер по работе с таможней, Москва

«спросите чем вы можете быть полезны коллегам»

Чушь Петровна !

На заре трудовой деятельности вел себя так, пока начальник не сделал замечание, что мол я один подхожу и говорю, что все сделал.

При этом остальные решали свои дела и на вопрос, чем заняты, как то удачно отвечали, что никто их в безделья не упрекал.

Попытки получить новую программу в свободное время закончились жестким упреков, что на работе не учатся, а работают.

Так что с п.7 аккуратнее нужно

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зумеры выгорают чаще, чем представители других поколений

Из-за этого они каждую неделю пропускают задачи, эквивалентные одному рабочему дню.

Максимальный размер больничного будет увеличен

В 2026 году работники смогут получать до 6 800 руб. в день в случаях временной нетрудоспособности.

За отказ нанимать людей с инвалидностью работодателей будут штрафовать

Для должностных лиц штраф составит от 20 до 30 тыс. руб., для компании – от 50 до 100 тыс. руб.

75% россиян предпочтут премию новогоднему корпоративу

При наличии альтернативы — премия или новогодний корпоратив — только каждый пятый работающий выберет праздник.