Доля бренда в стоимости компании, продукта или услуги составляет 35% в ритейле и телекоме, 55% — в алкоголе, 60% — в продуктах питания, 70% — в предметах роскоши, 85% — в парфюмерии. Это данные World’s Greatest Brands, Interbrand.
Сильный бренд характеризуется целостностью образа, притягательностью и актуальностью своего имиджа, последовательностью его доведения до потребителей. Поэтому брендинговое мышление должно лежать в основе работы руководителя.
«Я очень серьезно подошел к своей части программы ЕМВА в АМИ и поставил перед собой несколько задач: донести до слушателей значимость брендинга, рассказать, как создаются успешные бренды, показать ключевые тенденции. Мне важно, чтобы у слушателей появились практический опыт проработки бренда и понимание, как работает брендинговое мышление», — комментирует Алекандр.
Сильные бренды создаются по определенным алгоритмам. На занятии группа рассмотрела маршрутную карту бренда, российские и иностранные кейсы, построенные по этой карте. Разобрала типы архитектур, кластеры атрибутов и пирамиду бренда.
В финале Александр предложил решить свежий кейс из работы его агентства:
«Вместе с группой мы создали платформу бренда и позиционирование и даже попробовали перейти на этап разработки непосредственно констант».