Roistat совместно с Нетологией провели исследование и выяснили, какие обучающие программы больше всего интересовали digital-специалистов в 2022 году. В исследовании учитывались обезличенные данные 6344 студентов онлайн-курсов Нетологии в 2022 году.
На 48% увеличилось количество студентов на курсах программирования в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик». Общий уровень спроса на рынке IT-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.
Вырос спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%, а популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, — на 43%.
41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. Количество студентов-маркетологов на многих программах IT-направления выросло:
- на курсах изучению языков программирования — в 5 раз;
- на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
- на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
- на курсах по дизайну — в 3,5 раза.
В топ-3 самых популярных профессий в digital-маркетинге в 2022 году вошли:
- менеджер маркетплейсов;
- интернет-маркетолог;
- директор по маркетингу.
В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:
- менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%;
- копирайтер — рост спроса на 79%;
- UX-писатель — рост на 21%;
- SEO-специалист — рост на 17%;
- бренд-менеджер — рост на 14%.
При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 года в сравнении с 2021 годом. Спрос на курсы по digital-маркетингу начал снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны Instagram* и Facebook*, рекламные инструменты Google. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:
- SMM-менеджера;
- специалиста по таргетированной рекламе;
- специалиста по продвижению в Instagram*.
*Корпорация Meta и ее продукты — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.