40% маркетологов пошли учиться на IT-специальности в 2022 году

Roistat совместно с Нетологией провели исследование и выяснили, какие обучающие программы больше всего интересовали digital-специалистов в 2022 году. В исследовании учитывались обезличенные данные 6344 студентов онлайн-курсов Нетологии в 2022 году.

На 48% увеличилось количество студентов на курсах программирования в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Самыми популярными курсами в 2022 году стали «Основы программирования на Python», «Тестировщик ПО», «Java-разработчик». Общий уровень спроса на рынке IT-специальностей вырос, например, интерес к профессии специалиста по кибербезопасности увеличился за 2022 год на 59%.

Вырос спрос на обучение аналитике в традиционных профессиях. Например, спрос на курс по HR-аналитике и автоматизации за 2022 год вырос на 256%, а популярность профессии дизайнер UX/UI, которая предполагает сбор аналитики и проведение исследований дизайнерами, — на 43%.

41% специалистов из сферы digital-маркетинга в 2022 году решили пойти учиться IT-специальностям. Количество студентов-маркетологов на многих программах IT-направления выросло:

  • на курсах изучению языков программирования — в 5 раз;
  • на курсах по аналитике — в 1,3 раза;
  • на курсах по бизнесу и управлению — в 12 раз;
  • на курсах по дизайну — в 3,5 раза.

В топ-3 самых популярных профессий в digital-маркетинге в 2022 году вошли:

  • менеджер маркетплейсов;
  • интернет-маркетолог;
  • директор по маркетингу.

В то же время показали наибольший рост следующие профессии digital-маркетинга:

  • менеджер по маркетплейсам — рост спроса на 93%; 
  • копирайтер — рост спроса на 79%; 
  • UX-писатель — рост на 21%; 
  • SEO-специалист — рост на 17%; 
  • бренд-менеджер — рост на 14%. 

При этом общий спрос на обучение digital-маркетингу снизился на 12% в январе-ноябре 2022 года в сравнении с 2021 годом. Спрос на курсы по digital-маркетингу начал снижаться в марте 2022 года, когда на российском рынке стали недоступны Instagram* и Facebook*, рекламные инструменты Google. Больше всего упал спрос на направления по профессиям:

  • SMM-менеджера; 
  • специалиста по таргетированной рекламе; 
  • специалиста по продвижению в Instagram*. 

*Корпорация Meta и ее продукты — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.