Чему, где и как учиться в ближайшие 10 лет: итоги конференции EdCrunch Glocal

7 и 8 декабря прошла крупнейшая в Европе образовательная конференция EdCrunch Glocal, посвященная новым технологиям в образовании. Более 300 спикеров из 25 стран поделились передовым опытом в области педагогики, обсудили вопросы будущего сферы образования и влияния новых технологий, достижений науки в области обучения.

В конференции приняли участие более 20 тыс. онлайн-участников, более 1000 посетили очное мероприятие офлайн в Rixos Almaty в Казахстане. Среди спикеров, как директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью в Министерстве просвещения РФ Сергей Шатунов, режиссер-сценарист, технологический предприниматель, основатель кинокомпании Bazelevs Тимур Бекмамбетов, теле- и радиоведущая Тутта Ларсен, пионер в области проектирования образовательного опыта (LXD) Нилс Флор, Научный сотрудник Центра инновационных образовательных программ при Гарвардском университете Тони Вагнер, автор мирового бестселлера (продано более 100 000 экземпляров) «Как воспитать успешного человека», консультант Google Эстер Войджицки. исполнительный директор Педагогического Института Корда Дорис Корда, профессор в области образования в Школе Линча по образованию и развитию человека в Бостонском колледже, исполнительный директор Международного учебного центра TIMSS и PIRLS Маттиас фон Давье, журналист, интервьюер, автор ютуб-канала «А поговорить?» Ирина Шихман, президент Cintana Education Рик Шэнгроу, Аким города Алматы Бакытжан Сагинтаев и многие другие.

Эксперты поделились прогнозами на ближайшее будущее сферы образования:

«Главным технологическим трендом, который изменит все, что мы знали о системе образования, станет искусственный интеллект. Еще один фактор, который повлияет на будущее образования — это soft skills, которые формально не связаны с технологиями, но задают вектор их развития. И, конечно, невозможно не отметить стремительное развитие технологий, связанных с использованием голоса. Уверен, что "голосовая" экосистема сильно изменит привычные процессы в ближайшее время!», — сказал Ави Варшавски, всемирно известный идейный лидер EdTech, основатель и президент Научно-исследовательского центра по образованию и технологиям MindCET.

«Мне кажется, три главных тренда на ближайшие годы — это персонализация, развитие технологий VR и AR и снижение цифрового неравенства. Самое важное — то, что все больше людей начинают использовать технологии в обычной жизни, доверять онлайн-образованию. И очень здорово, что постоянно появляются программы, которые помогают людям разного возраста получить шанс изменить профессию и начать новую жизнь, — поделилась Марианна Снигирева, генеральный директор «Нетологии».

В этом году конференция EdCrunch охватила все уровни образования — дошкольный, школьный, высший, корпоративный, — а также направление для EdTech-стартапов.

В блоке высшего образования поднимались темы:

  • почему наши университеты уступают вузам из топ-100 и какие проблемы образования предстоит решить, чтобы сократить разрыв с мировыми лидерами образования,
  • как ВУЗам привлекать преподавателей-практиков,
  • нейробиология как основа максимальной эффективности,
  • Креативность и критическое мышление как ключевые навыки, имеющие решающее значение для успеха в XXI веке,
  • как вырастить поколение молодых людей с предпринимательским мышлением в рамках системы образования и за ее пределами,
  • как обеспечить 100% вовлечение студентов и многие другие.

Пионер LX Design, программный директор конференции LXD Canvas Нилс Флор объяснил, что означает созданный им термин «проектирование образовательного опыта» на практике:

«Человеческий мозг не должен быть просто органом, накапливающим знания. Нельзя игнорировать переживания, эмоции ученика, потому что именно от эмоционального восприятия зависит качество усвоения информации. Проектирование образовательного опыта — это процесс выстраивания системы, при котором мы задействуем максимальное количество органов чувств ученика. Через них его мозг собирает воедино разные данные о предмете: слышит о нем, видит его, пробует на вкус. Только при таком многостороннем подходе мы получаем глубину знаний.  Чтобы иметь доступ к эмоциям учащихся, преподаватель должен стараться понимать и оценивать потребности каждого, выбирать релевантный контент, формат, получать обратную связь».

Доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Вячеслав Дубынин сказал: «Очень важно, чтобы знания не просто копились в голове, а воспроизводились, использовались на практике. Задача педагога — увидеть, на какую кнопку нажимать. Кому-то из студентов интереснее сопоставлять данные, кому-то — делать статистический анализ и так далее. Главное, чтобы каждый из нас стал осмысленным пользователем своего мозга».

Сфера корпоративного образования была раскрыта через такие темы:

  • что означает эффективность для каждого и как достигать успехов в своем темпе,
  • предпринимательское мышление, подходы из бизнеса в образовательном процессе, развитие обучающих экосистем,
  • Lifelong learning, стратегии по обучению как части корпоративной культуры, 

Руководитель Корпоративного университета КРОК Елена Попкова поделилась, как обучение новых сотрудников компании помогает решать бизнес-задачи. «Обмен опытом и знаниями у нас в компании является частью культурного ДНК. Мы занимаемся развитием внутренних экспертов-тренеров, в этом деле имеем поддержку топ-менеджмента. Более того, у нас всегда именно топ-менеджеры проводят все велком-семинары», — сказала Елена Попкова.

Старший тренер группы профессионального обучения «Райффайзенбанк» Вероника Никулина рассказала об образовательных программах для сотрудников, используемых в компании: «У нас есть система геймификации. Мы отводим неделю на прохождение тренинга, затем делаем срез и в конце обучения создаем табличку с баллами. Те, кто оказались в топе, получают подарки. На протяжении всего процесса работают чаты поддержки с тренерами, директорами и наставниками. Все они могут давать подсказки».

EdTech-блок был посвящен таким темам:

  • развитие цифровых форм искусства и NFT, 
  • привлечение инвестиций и их эффективное вложение в разные системы образования: от дошкольного до непрерывного,
  • масштабирование бренда без потери качества,
  • роль L&D в трансформации бизнеса, 
  • что действительно важно и будет определять ситуацию на рынке EdTech в ближайшие годы.
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.

Названы самые привлекательные для молодежи индустрии

Число вакансий для студентов и начинающих специалистов выросло за год на 15%.

Россияне назвали главные условия работы мечты

Основные требования – широкий социальный пакет, а также все условия для комфортного пребывания в офисе.

Власти Москвы заявили об отсутствии безработных в столице

При этом дефицит кадров наблюдается во всех отраслях.