По данным исследвоания «Авито Работы», у 37% работающих респондентов предусмотрены специальные программы адаптации. Среди тех опрошенных, чья работа подразумевает процесс адаптации, 29% прошли ее в качестве новичка. Из них большинство (79%) отметили, что программа адаптации положительно повлияла на их дальнейшую карьеру в этой компании.
О наличии в компании программы адаптации в среднем чаще всего сообщали высококвалифицированные специалисты (42%), руководители (50%) и топ-менеджмент (46%), а среди респондентов разных возрастных групп аналогичную опцию на своем текущем месте работы отмечали чаще всего опрошенные 18–24 лет (50%) и 25–34 лет (44%). Также молодые люди 18–24 лет и 25–34 лет чаще работников других возрастов проходили такие программы в качестве новичка в компании — о таком опыте рассказали 42% и 36% респондентов соответственно.
Чаще всего среди тех, кто принимал участие в программе адаптации в качестве наставника (25%), встречаются высококвалифицированные специалисты (28%), руководство (41%) и топ-менеджмент (39%).
При этом 66% россиян, принимавших участие в программах адаптации, оценили общую эффективность таких программ на отлично (8–10 баллов из 10). В среднем эффективность адаптации в компаниях опрошенные оценили на 8 баллов.
Среди самых популярных инструментов адаптации, используемых российскими компаниями, лидирующую позицию занимают программы менторства или наставничества (40%). Также в качестве популярных способов адаптации выделяются организация встреч с ключевыми членами команды и руководством для определения целей и ожиданий от работы (32%) и подготовка пакета информационных материалов (32%). Востребованными у работодателей инструментами адаптации сотрудников остаются онлайн-курсы и вебинары для внутреннего обучения (31%), а также мероприятия и встречи для погружения в корпоративную культуру и ценности компании (30%).