По данным опроса компании Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), для 71% респондентов наличие или отсутствие сопроводительного письма при отклике на вакансию не играет никакой роли. При высоком спросе на персонал и рекордно низкой безработице важная задача рекрутеров – привлечь кандидатов к вакансии и довести их до трудоустройства.
Только 29% работодателей одобряют эту практику, так как видят в сопроводительном письме признак серьезной заинтересованности соискателя в компании и вакансии.
Согласно опросу, каждый третий работодатель считает, что наличие сопроводительного письма, которое демонстрирует мотивацию, опыт и качества кандидата, важно для IT-специалистов (32%), менеджеров по продажам (35%) и высшего и среднего менеджмента (35%). А в сфере маркетинга и рекламы на наличие сопроводительного письма обращает внимание каждая вторая компания (53%).
В то же время HR-специалисты считают, что сопроводительные письма не нужны при отклике на вакансии в профессиональных областях «Производство, сервисное обслуживание» (в 80% случаев здесь это неважно), «Рабочий персонал» (75%) и «Транспорт, логистика, перевозки» (71%). Как правило, речь идет про массовый линейный персонал, и в большинстве случаев для отклика на вакансию не требуется даже резюме.
Малые компании (со штатом до 100 человек) больше всего обращают внимание на наличие сопроводительного письма при отклике на вакансию — это важно для 39% представителей данного сегмента бизнеса. А вот средний и крупный бизнес постепенно отходят от этого тренда, для них важна скорость решения HR-задач и укомплектованность штата. Среди компаний, в которых работают до 500 человек, 28% считают важным сопроводительное письмо при отклике на вакансию, до 1 000 человек — всего 15%. В крупном бизнесе этот фактор важен для 24%.
Интересно, что отношение к сопроводительным письмам отличается и в зависимости от региона, где компания ведет активный найм. Например, в Красноярском крае и Республике Башкортостан наличие сопроводительных важно почти для каждого второго работодателя (45% и 43% соответственно), в Москве и Санкт-Петербурге получать их хотел бы каждый третий работодатель (34% и 32%), а в Воронежской, Ростовской и Свердловской областях — только каждый пятый (20%, 21% и 22% соответственно).