Эксперты платформы «Наймикс» (ГК «Аметист Групп») провели исследование, чтобы выяснить, как работодатели относятся к молодым специалистам до 18 лет. В опросе приняли участие представители крупных компаний, торгующих одеждой, косметикой и другими товарами.
1% юридических лиц получают субсидию за трудоустройство молодежи, 8% имеют соглашение с Центрами занятости населения субъектов РФ и предоставляют временную работу несовершеннолетним. 76% опрошенных вообще не знают о существовании подобных возможностей и субсидий, но треть хотели бы получать информацию об этом
44% респондентов имели опыт работы с юными сотрудниками, и 64% оценивают его как позитивный. Половина компаний ищет такие кадры на маркетплейсах и в 36% случаев заключает с ними срочные трудовые договоры.
При этом 56% опрошенных готовы расходовать собственные средства на обучение молодых специалистов. Менторство в России пока не так развито: только в 4% корпораций есть программы наставничества.
Больше трети работодателей готовы рассматривать несовершеннолетних сотрудников при условии, что у них есть законченное общее образование. 40% юридических лиц оценивают риски найма молодых специалистов как высокие.