Что раздражает россиян при поиске работы: исследование Kelly Services

Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование «Опыт кандидатов», опросив российских работников о том, что больше всего возмущает соискателей при поиске работы и какую «работу над ошибками» следует провести работодателям, чтобы сделать найм персонала более эффективным.

Что самое важное в процессе поиска работы? 

По итогам опроса, самым важным фактором для большинства работников стала регулярная обратная связь на всех этапах поиска работы − более половины (64%) участников опроса считают этот фактор важным. Но несмотря на автоматизацию сервиса уведомлений на сайтах по трудоустройству, работодатели часто пренебрегают этим функционалом.

Другими важными факторами стали оперативность принятия решения о найме (15%), компетентность профессиональной оценки квалификации на интервью (12%), а также соответствие описания вакансии фактическому предложению (7%). Кроме того, кандидаты хотели бы получать полную информацию о будущей работе, включая тип контракта, четкий перечень обязанностей и требований, а также размер вознаграждения (рис.1).

Рис.1. Какие факторы оказывают влияние на положительную оценку опыта трудоустройства? (%)

Что влияет на негативную оценку опыта поиска работы? 

Самыми раздражающими факторами в процессе поиска работы для большинства работников стали  молчание работодателя после отклика на вакансию (32%) и отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства (24%). Кроме того соискателей раздражает неспособность работодателя указать описание вакансии, которое соответствовало бы реальным обязанностям (16%), а также слишком долгий процесс трудоустройства (11%) когда работодатели проводят множество собеседований.

Кроме того работников возмущает неверно указанный или завышенный размер заработной платы (9%). Еще один раздражающий фактор − дискриминация по полу, возрасту и другим признакам (6%) (рис.2.).

Рис.2. Что повлияло на негативную оценку опыта трудоустройства? (%)

При этом негативное впечатление от работодателя кандидаты скрывать не собираются – 44% точно расскажут о нем друзьям, коллегам и знакомым, еще 15% оставят негативные отзывы на специальных сатах для отзывов и в профсообществах, а 6% в социальных сетях работодателя. Только 35% не станут делиться отрицательным опытом (рис.3.). Так что работодателю теперь дорого обходится собственное невнимание и некорректность в поведении.

Рис.3. Если вас не устроило качество процесса рекрутмента, где вы оставляете отзывы? (%)


Данные опроса работников являются результатом опроса «Опыт кандидатов» проведенного международным кадровым агентством Kelly Services с 5 по 27 апреля 2021 года.

В опросе приняли участие 1787 работников.
Пол: Женщины – 64%, Мужчины – 36%.
Возраст: 18-25 лет - 13%, 26-33 лет – 38%, 34-45 лет – 40%, 45-66 лет 9%, более 66 лет – менее 1%. 
География: Москва и Санкт-Петербург – 76%, и регионы 24%.

Профессиональный уровень: 59% - специалисты, 27% - руководители среднего звена, 7% - начальный уровень, 7% - руководители высшего звена.

Профессиональная сфера: ИТ и телекоммуникации - 18%, Медицина и Фармацевтика - 15%, Производство (FMCG, машиностроение, электроника) - 11%, Розничная торговля – 8%, Профессиональные услуги, консалтинг – 7%, Товары народного потребления (производство и продажа), Строительство и недвижимость, Транспорт и логистика – все по 6%, Финансы, инвестиции и страхование, Нефтегаз и энергетика – обе по 5%, Агропромышленность и с/х, Металлургия – обе по 4%, Туризм, гостиницы, рестораны – 3%, Структуры государственного управления – 2%.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии