Примерно 100 сотрудников Facebook скоро будут носить исследовательские очки дополненной реальности на работе, дома и в других общественных места в районе залива Сан-Франциско и в Сиэтле.
Эти исследовательские очки помогут Facebook разработать очки дополненной реальности, которые могут накладывать 3D-графику и информацию на представление пользователя о реальном мире.
Компания надеется, что устройство позволит осуществлять виртуальные социальные взаимодействия, например, иметь возможность вести реалистичный разговор с далеким другом, который проецируется напротив вас за кухонным столом. Но компании еще многое предстоит узнать о программном обеспечении и датчиках для создания этих футуристических взаимодействий, которые могут произойти менее чем через пять лет.
Сотрудники Facebook, принимающие участие в проекте «Project Aria», будут использовать свои тестовые очки для сбора данных. Эти очки помогут исследователям и инженерам компании понять, как AR может работать на практике с точки зрения технологий и защиты конфиденциальности, которую потребуют пользователи. Очки будут захватывать видео и аудио с точки зрения владельца, собирая данные с датчиков в очках, которые отслеживают, куда идут глаза владельца.
«Мы просто должны вытащить их из лаборатории и поместить в реальные условия, чтобы изучить, как на них влияет свет и погода, и увидеть, как выглядят эти данные, чтобы в долгосрочной перспективе предоставлять информацию лучше с помощью нашего продукта», – говорит Эндрю Босуорт, вице-президент и глава Facebook Reality Labs, курирующий этот проект.
Босуорт говорит, что компания узнает, какие датчики действительно нужны на устройстве и сколько вычислительной мощности им потребуется. Исследователи узнают, сколько тепла генерирует устройство и как его можно рассеять, что является одной из главных проблем дизайна AR-очков, и о беспроводных возможностях, которые будут необходимы.
Поскольку исследовательские очки в основном ориентированы на тестирование камер, датчиков и микрофонов, которые будут необходимы, они не будут иметь дисплеев, встроенных в линзы.
Из-за очень заметных камер, расположенных на передней панели, очки сейчас напоминают умные очки Snap, которые предназначены для записи видео для сервиса Snapchat. Но это лишь исследовательский прототип. Конечный продукт не будет похож на него.
Facebook уверяет, что будет очень осторожен в том, как использовать и применять очки в общественных местах.
Участник исследовательского проекта дополненной реальности, который будет тестировать очки, будет носить и специальную рубашку, идентифицирующую его как сотрудника Facebook. На ней также будет указан веб-сайт, на котором люди могут получить больше информации проекте.
Исследовательские очки будут отображать заметный белый свет, который указывает на то, что данные собираются. На устройствах будет физическая кнопка, которая будет отключать сенсорные датчики и звук микрофона. Facebook говорит, что сотрудники никогда не будут носить очки в деликатных местах, таких как церкви или туалеты.
«Мы также начнем думать о конфиденциальности разговоров, которая будет очень важной задачей, когда мы перейдем к дополненной реальности», – говорит Босуорт.
Участники исследования не смогут просматривать или прослушивать необработанные данные, полученные устройством. Очки будут шифровать, сжимать и хранить данные на устройстве до тех пор, пока они не будут загружены в отдельную, назначенную внутреннюю систему хранения данных.
Проект будет не просто генерировать сенсорные данные. Facebook планирует опросить как сотрудников, носящих эти устройства, так и людей, с которыми они сталкиваются в общественных местах, в надежде, что исследовательский проект поможет компании разработать политику и даже поддержать социальные нормы вокруг этих футуристических устройств, когда они выйдут на улицы.
Источник: fastcompany.com