Рядовой продавец - это менеджер?

У меня в планах было - в ветке "Маркетинга нет. Станьте первыми" - дать краткий параграф на обозначенную тему - есть ли рядовой продавец - менеджер?
Однако.
1. До конца я сам пока не смог разобраться (хотя некоторое время назад был абсолютно уверен - именно менеджер). Интересно подключить к актульаной теме сообщество.
Почему актуальной? - Да потому, что если менеджер - тогда продавцу нужно учиться менеджменту.

2. Количество менеджеров и предлагаемых им вакансий для выполнения функций продавца - огромно. И потому есть смысл обсудить это тему отдельно.

ПРИМ. Моя просьба в этой ветке - весьма скромная: уважаемые участники, предлагайте свою версию, но приложите небольшие усилия - не переходите на личности друг друга - жизнь так коротка, чтобы тратить на перепалку свое драгоценное время.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Москва
Владимир Токарев пишет: рядовой продавец - менеджер?
Нет. Менеджер - этот тот, кто способен самостоятельно ставить задачи и их решать.
Консультант, Москва
Владимир Токарев пишет: есть ли рядовой продавец - менеджер?
Нет. Менеджер это тот, кто управляет людьми - подчиненными.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Приветствую первых участников обсуждения. У нас уже два определения (менеджера), они разные. Наверняка придет кто-то, кто предложит нам дать определение - кто есть менеджер, чтобы потом "сверить часы". А я пока расскажу одну историю из давнего прошлого. Я только начал консультировать небольшую строительную компанию (напомню, что современное строительство - это глубокое разделение труда). Фирма занималась пластиковыми окнами, их установкой. Моя работа была в первую очередь с менеджерами по продажам услуг по установке окон. На что я обратил внимание. "Продавцы" встречали клиентов, отвечали на их вопросы, принимали заказ. А ... через некоторое время координировали всю работу монтажных бригад по установке окон. В этой фирме не было начальника производства. И менеджмент фирмы даже не предполагал, что они фактически произвели с начала основания компании реинжиниринг бизнес-процессов - всей цепочкой от заказа до контроля выполнения заказа занимались "продавцы". Они координировали не только клиента (чтобы тот был на месте во время замера, вовремя оплатил услугу, а потом был на месте (коттеджа или квартиры) во время установки окон), но также работу завода (другое юрлицо) - с ним согласовывали сроки производства изделий - (сначала это была фирма другого владельца, затем завели свой заводик), а также координировали весь процесс, который "руками" выполняла та или иная монтажная бригада. (ПРИМ. чуть позже, в процессе роста компании, менеджмент завел еще начальника производства, и тогда согласование было уже как у всех - при наличие разобщенных функциональных подразделений. Но я уже писал о том, что в нашей стране, имея нечто, но не понимая ценность этого нечто, менеджмент фирмы легко может полезные моменты разрушить, но это другой разговор). Подвожу итог: внешне - покупатель (для покупателя) имел дело с продавцом. Реально - это были менеджеры, которые занимались менеджментом в компании, и, кстати, были на тот момент самыми главными лицами в фирме - не по должности, а по той власти, которой реально обладали и успешно пользовались ею для блага клиентов.
Директор по маркетингу, Калининград

Рядовой продавец - имеет ограниченные функции. Он может принимать решения только в очень ограниченных рамках.
Как правило продавец работает в одном помещении, круг общения - только те кто приходит в это помещение. Функции крайне ограничены - приемка-выдача товара, работа с кассой, работа со складом, какая-то отчетность по своей работе. Все.

Менеджмент подразумевает более широкие функции, они могут как работать в одном помещении, так и вообще работать в разъездах. Круг общения - очень широк, в него могут входить даже те люди, которые их никогда в принципе не видели, и находятся очень далеко территориально. Функции весьма разнообразны - единственное что в них может не входить, так это юридическая ответственность за юридическое лицо.

Генеральный директор, Москва

Рядовой продавец - это как не прискорбно звучит "Homo Sapiens" :( с постоянными жалобами на трудности продаж, неудобное расположение магазина, неадекватных покупателей и т.п.
Менеджер же, прямая противоположность, если речь идет о менеджере по продажам. Homo Sapiens с горящими глазами :D :idea: найти покупателя, убедить его в необходимости покупки, если не готово сейчас, прийти к нему ещё раз с той же целью. Менеджер по продажам - управляет продажами, а продавец просто представляет товар и никак, в большинстве случае к сожалению, не может повлиять на продажу.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Руслан Шевцов пишет: Как правило продавец работает в одном помещении,
Генеральный директор тоже может не выходить из помещения часами - это ему не мешает принимать решения, если он получает достоверную информацию. Вспоминается Шендерович из старого НТВ - когда некий кандидат в президенты посещал фермы, трогал коров, мял руками зерно - короче, "выходил в народ" (не буду напоминать, кого потом старое НТВ показывало чуть позже в реальном сравнении с карикатурой) :) .
Марат Ханов пишет: Рядовой продавец - это ...Менеджер же, прямая противоположность, если речь идет о менеджере по продажам.
Вот к этой теме я и хотел бы, чтобы мы пришли. То есть - "как продавцу - перейти к менеджеру" на его же старом рабочем месте. 1. Но тема "менеджер по продажам - действительно ли менеджер?" - пока остается у нас открытой, быть может это первый этап нашего обсуждения. 2. А уже второй этап - как каждому продавцу стать менеджером. Но не уверен, что легко договоримся по первому пункту. И договоримся ли?
Генеральный директор, Тольятти
Владимир Токарев пишет: есть ли рядовой продавец - менеджер
Владимир Токарев пишет: тема "менеджер по продажам - действительно ли менеджер?"
Владимир, Вы уж определитесь с темой-то. Заодно неплохо бы понять, кого Вы называете "рядовой продавец", а кого "менеджер по продажам". Иначе будет обсуждение в зоне понятийного разрыва. Мое мнение: многое зависит от товара и клиента. Продавец в рознице (даже тот, кто ведет в одиночку весь цикл от получения товара от поставщика и до продажи его конечному покупателю) менеджером не является. Если продавец одновременно владелец сетки (индивидуальный предприниматель), то он менеджер, но только потому, что он в дополнение к функционалу продавца выполняет еще функции управления своим предприятием. Продавец промышленной продукции на рынке B2B вполне менеджер. Он управляет отношениями с представителями клиента и внутри компании, а иногда еще управляет отношениями с дилерами.
Консультант, Москва
Владимир Токарев пишет: действительно ли менеджер?" - пока остается у нас открытой
Да, вот мне интересно было бы узнать откуда пошла эта глупость о том, что если ты чем-то управляешь (не людьми, а процессами какими-то или вообще непонять чем), то ты менеджер. В такой логике уборщица - менеджер по очистке %) Владимир, эта тема регулярно всплывает тут и там, и никогда "в товарищах согласия нет". На ваш вопрос "как каждому продавцу стать менеджером" есть как мне кажется два ответа: 1) получить повышение по службе на текущем или другом месте работы, 2) открыть свой бизнес.
Адм. директор, Казань

продавец -это менеджер. Можно много говорить о трактовке, но я понимаю так: Менеджер от слова менеджмент (управлять). Управлять можно людьми, ресурсами, взаимоотношениями. Продавец (он-же менеджер по продажам, он же специалист по продажам) принимает решение по ценам, по схеме отгрузки, по ден.потокам. Поэтому, я считаю что любой продавец - это менеджер

Генеральный директор, Нижний Новгород
Юрий Полозов пишет: Владимир, Вы уж определитесь с темой-то. Заодно неплохо бы понять, кого Вы называете "рядовой продавец", а кого "менеджер по продажам".
Кроме продавца еще есть старшие продавцы, у кого есть люди в подчинении, потому применил такой термин, иначе становится ясно - "старший продавец - всегда менеджер" - так как координирует работу подчиненных. Менеджер по продажам - ИМХО, общепринятый термин в российской практике.
Дмитрий Молчан пишет: В такой логике уборщица - менеджер по очистке %)
А
Андрей Бондаренко пишет: продавец -это менеджер. ... Продавец (он-же менеджер по продажам, он же специалист по продажам) принимает решение по ценам, по схеме отгрузки, по ден.потокам.
Мне кажется, что пришло время определиться с терминологией. Нужно договориться о том, что мы понимаем под термином менеджер?
Консультант, Москва
Владимир Токарев пишет: А
А вы сами как считаете? %)
Руководитель конструкторского бюро, Сыктывкар

Думаю, что - менеджер по продажам и специалист по продажам - не одно и тоже.
Специалист/эксперт/консультант по продажам - сотрудник который выполняет работу в рамках своего функционала (сюда не входит управление людьми)
Менеджер как раз и управляет специалистами/экспертами/консультантами
В случае с монтажной бригадой - продавцов можно отнести к категории менеджеров, так как фактически они функционально руководили монтажными бригадами.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Молчан пишет: А вы сами как считаете?
Я лично не стал бы спешить давать "правильное опеределение". ИМХО, почти любое определение верно, однако одно более эффективно (при использовании), другое менее. Можно говорить - что менеджер обязательно управляет людьми. Но что нам, скажем, делать с такой новомодной штукой, как управление знаниями, где некоторые управляющие в цепочке такого управления имеют дело в основном только с информацией или же управляют только информацией, а люди в этой цепочке - источники и получатели знаний. И потому, я пока воздержусь (потому и организовал дискуссию - готового ответа у меня пока нет), и лучше рассмотрю Ваш первый пример:
Дмитрий Молчан пишет: В такой логике уборщица - менеджер по очистке
Вот проживаем мы в местном пансионате (а для нас анализ работы горничных часто - работа в роли ТП - таинственных покупателей). Горничная убирается, когда хочет - нет четкого графика когда какой номер должен быть убран, чем значительно напрягает отдыхающих. Стучит нам в номер в период послеобеденного отдыха, мы ее отправляем погулять в сад. Качество сервиса - ниже всякой табуретки. Можно конечно сказать, что директор пансионата не организовал работу (это так), а его подчиненные - не организовали работу горничных (кстати, Вы должны знать - горничных серьезных отелей очень серьезно учат, не только протирать пыль). Это я все к тому, что в работе любого спеца есть управленческая составляющая, которой он должен владеть, иначе окажет некачественные услуги. И потому та горничная, которая сама так распределит уборку номеров, чтобы "было чисто и ее никто при этом не замечал" - еще и хороший менеджер, ИМХО.
Консультант, Москва
Владимир Токарев пишет: горничная, которая сама так распределит уборку номеров, чтобы "было чисто и ее никто при этом не замечал" - еще и хороший менеджер, ИМХО.
Владимир, если ваша горничная при раздолбайском начальстве такая умная и инициативная, то это не делает ее менеджером, а делает хорошим, добросовестным, ответственным работником, думающем об удобстве постояльцев, что в свою очередь положительно говорит и о ее личных качествах. %) ну какой же тут менеджмент %)
Генеральный директор, Тольятти
Дмитрий Молчан пишет: если ты чем-то управляешь (не людьми, а процессами какими-то или вообще непонять чем
Управлять и руководить/командовать - разные вещи. Управлять можно и не будучи руководителем. Приведу Вам пример из своей прошлой работы (я был руководителем регионального представительства, в представительстве работал еще региональный мененджер). Выводим мы на рынок новый продукт. Ответственный за процесс вывода - менеджер. Он составляет план действий, который включает в себя как работу с клиентами, так и всякие мероприятия с дилерами совместно. В плане задействованы ряд подразделений головной компании (маркетинг, логистика, склад, бренд-менеджер, бухгалтерия). Никем из перечисленных мой коллега не руководил. Но он управлял процессом вывода продукта в регионе и решал кучу вопросов (организовывал изготовление рекламы, доставку её, оплату акций всяких, мотивировал дилеров и своих же коллег, координировал акции дилеров; контролировал сроки выполнения отдельных этапов). Руководство компании откликалось только на злостные отказы от исполнения. В итоге все, кто должен был что-то делать - это делали в срок. Разве это не был менеджмент в классическом понимании этого слова?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
70% россиян знают ценности своей компании

Женщины чаще, чем мужчины, отмечают, что знают о ценностях своей компании.

Средняя зарплата россиян превысила 85 тысяч рублей

За год ее размер увеличился на 18%.

X5 Group автоматизирует 30% рабочих процессов, выполняемых человеком

Из-за сильнейшего за последние годы дефицита кадров в ритейле Х5 Group вложит десятки миллиардов рублей в развитие специальных технологий.

90% женщин вынуждены работать больше мужчин из-за гендерных стереотипов

При этом женщины получают на 10-30% меньше по сравнению с мужчинами.