Работа маркетологом в США?

Добрый день! Интересует вопрос о карьере маркетолога в США.

Ситуация следующая …..

На работе пришла идея податься за рубеж и работать в какой-нибудь компании, в сфере высоких технологий, скажем в области электроники, так как сам электронщик по образованию.

Работаю второй год маркетологом, по направлению электроника, в крупном производственном холдинге. Часто командировки за рубеж, выставки и т.д. Работа интересная, но из-за того, что з/п занижена и не соответствует возложенным обязанностям и реальности, отсутствия карьерного роста, и медлительности производства, которое постоянно срывает все мыслимые сроки, а потом все упреки, грязь и т.п. от клиента идет ко мне. Одним словом достало.

Поэтому охото чего-то нового, где будут ценить твою работу, хочу в США. За то время, которое я там провел, я взвесил все за и против проживания в США, и понял, что это мое! В идеале охото жить и работать в США, а в Россию приезжать 2-3 раза в гости к друзьм и родственникам.

Был два раза в США на стажировках по специальности, работал на инженерных должностях (Electrical Engineering Internship) в крупных компаниях как T-Mobil и DELL. Везде дали великолепные рекомендательные письма…..

Вопросы:

Нужно ли профильное образование, чтобы работать маркетологом в США, или же хватит опыта работы в РФ? Каково быть маркетологом в США?

Кто знает, поделитесь информацией и соображениями на эту тему.

Спасибо.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Технический директор, Москва

Вы знаете, Василий, крайне странный вопрос.
Все начинается с идеи. У Вас она есть, это хорошо.
А дальше попробуйте оценить, Вы как специалист ТАМ нужны? Закиньте резюме, сделайте ряд звонков.

Если убедите принять вас на работу как есть - ОК, вопрос решен. Рабочая виза и вперед.
Если не убедите - поймете, чего не хватает, чтобы взяли. Устраняете недостатки и к п.1.

А чтобы ценили... Почитайте книгу "Дурная компания", крайне познавательно, про США и инженеров в ней. :)

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Как инженеры, мы там нужны. Как маркетологи вряд ли. Маркетологам важно знать психологию своих потребителей, менталитет и прочее. Экспатам в этом плане сложно. Сложно, но не невозможно.
1. Скорее всего стоит попробовать с обучения в США, то есть начинать с нуля
2. Возможно попробовать устроиться в компании, которые работают с восточноевропейским сегментом (в т.ч. с Россией)

Директор по маркетингу, Москва

Не скажу за США (не интересовался, хотя уверен, что там так же) - но в Европе понятия "маркетолог" не существует. Есть маркетеры, маркет-мейкеры, аналитики, рисечеры и т.п. Маркетологов нет. Специфическое явление исключительно для стран СНГ.

Поэтому, какую бы великолепную квалификацию Вы не приобрели здесь - там, в условиях узкой специализации и высокой профессиональной конкуренции, она бесполезна. Придется начинать с нуля. С обучения в каком-нибудь штатовском ВУЗе. Потому что без бумажки, подтверждающей Ваше право на вступление в профессиональную корпорацию - Вы никто.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Владимир, то есть входов, кроме как через университет, в Европу для русских нет? В маркетинге, конечно

Директор по маркетингу, Москва
Stanislav Lokhnev пишет: Владимир, то есть входов, кроме как через университет, в Европу для русских нет? В маркетинге, конечно
Практически - да. Магистратура или бизнес-школа. Или собственный бизнес.
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Владимир Тюшин пишет: Или собственный бизнес
Очень непросто. В смысле, если в маркетинге создавать бизнес. Хотя если есть ресурсы на оплату зарубежного маркетингового ТОПа, конечно. Сам рассматривают вариант развития в Европе, но для Российских компанией.
Старший консультант, Москва

Василий, по роду деятельности много работаю с людьми, кто начинает карьеру заново, в том числе и в области маркетинга, в другой страние ( Америка, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Европа). И за 10 лет практики не видела человека, кто нашел бы работу в данной области и получил рабочую визу. Обходные пути есть, они чаще всего идут через адвокатские конторы.
Обычно люди, имеющие идею уехать работать в Америку, плохо представляют себе рынок труда: название должностей, требования работодателя, спрос, тенденции отрасли, зарплаты... Ресурсов много, начать можно отсюда: http://www.bls.gov/oco/oco1002.htm
Получение местного образования – не гарантия успешного трудоустройства в США. К тому же есть краткосрочные курсы, но даже они бывают не нужны.
А вот получение профильного образования в России для работы в Америке – это однозначно плохая инвестиция.
Рекомендательные письма берегите, они сильно понадобятся.

Директор по продажам, Владивосток

Охото, грит, в Америке пожить....

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

ИМХО, конечно, но попасть в Америку на позицию маркетолога из России можно только чудом.
Даже IT-шником почти нереально попасть.
Почти единственный выход, который остался, помимо обучения, это играть в грин кард лоттери.

Вместе с этим, до изменения правил в этом году Австралия принимала маркетологов. Но как сейчас - не знаю.

Дмитрий Карусев Дмитрий Карусев Директор по правовым вопросам, Москва

Я вот тоже хочу туда податься. Однако, есть одно но. США - родина маркетинга. В которой он появился лет на 70 раньше, чем в России. То есть мы для них со своим российским маркетинговым образованием в профессиональном плане вообще дети , и не важно - МГУ это или Урюпинский государственный университет. Они уже давно прошли то, что у нас только-только начинает появляться в маркетинге. Кроме того, многие методики разрабатывались под их менталитет, обычаи, традиции и культуру - именно поэтому очень многие из этих методик не работают или некорректно работают в России. Короче - это все равно что ехать в Японию чтобы учить японцев делать потребительскую электронику. А по поводу образования кто-то заметил - все верно. У меня товарищ там живет один. Говорил, российское образование в Америке вообще образованием не считается, не котируется никак. Но и обучение в американском вузе не дает 100% гарантий трудоустройства.

Генеральный директор, Казань

Наблюдала годами находящихся в США белорусов, россиян и подобных граждан надеящихся там закрепиться.... Какое там по специальности - хоть бы кем.... Боже, какие у них улыбки угодливые. Но даже эти улыбки не помогают....
Гражданство в США надо заслужить. Так они говорят и делают. И страшно ботятся что "понаедут" . А если ты не-гражданин там, тебе мало что доступно. Ни хорошая работа, ни много чего еще.
Так что со стороны автора очень наивный вопрос. Либо ты знаешь как и действуешь, либо знаешь, что никак и не поднимаешь тему.
А хотеть не вредно.

Нач. отдела, зам. руководителя, Казахстан
Василий, вы уже закинули свое резюме американским работодателям, ведь от них зависит получение рабочей визы ?
Элина Хисамутдинова пишет: Наблюдала годами находящихся в США белорусов, россиян и подобных граждан надеящихся там закрепиться.... Какое там по специальности - хоть бы кем.... Боже, какие у них улыбки угодливые. Но даже эти улыбки не помогают....
как бы им не было тяжело - никто из них не хочет возвращаться, и это самый главный показатель
Менеджер по маркетингу, Новосибирск

Пообщался со своим боссом у которого практику проходил в DELL, тот порекомендовал... отучится в каком-нибудь колледже года 2, взять несколько классов по маркетингу и бизнесу, чтобы специфику в маркетинга в США почувствовать, а потом МБА в топ 20 американских школ... после этого уже можно быть конкурентоспособным на рынке..

Резюме пока не закидывал, но только пока.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Василий Ефремов, Мой выпускник строит коттеджи в Сиэтле (шабашка). Только что написал, что у них в городе идут реальные сокращения и работу найти все труднее - в любой сфере. Так что, если рассчитывать на работу в США, то, похоже, на далекую перспективу. Может, здесь, как раз время на обучение поможет пережить этот период. Удачи!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Четверть россиян сменили работу за год

Дольше всего на одном месте работают в здравоохранении, образовании и ЖКХ — в среднем более трех лет.

В Москве открыли Ассоциацию аутсорсеров

Ассоциация объединит сильнейших аутсорсеров страны и позволит поднять аутсорсинг на следующий уровень.

74% работодателей разрешают сотрудникам подрабатывать

При этом все больше компаний создают условия для подработки внутри самой организации.

Конкуренция среди джуниоров в IT пришла к здоровому уровню

В список наименее конкурентных позиций среди джуниор-специалистов попали маркетолог, менеджер продуктов и менеджер проектов.