На основе обратной связи, полученной от десятков УК коммерческих объектов, региональных и федеральных facility-операторов и крупных ретейлеров, специалисты Okdesk выделили семь основных ошибок, которые допускают управляющие торговой, офисной и складской недвижимостью. В их числе — отсутствие профильных инструментов организации и автоматизации процессов сервисного обслуживания коммерческих объектов, а ведь именно они помогают арендному бизнесу сохранять конкурентные преимущества и развиваться.
Анализ этих данных лег в основу практического руководства для управляющих торговой, офисной и складской недвижимостью по работе в ситуации неопределенности для:
- сокращения операционных затрат;
- диверсификации источников монетизации;
- сохранения долгосрочной привлекательности коммерческого объекта.
«Арендный бизнес, как любой другой, не терпит чувств и эмоций — только здоровый прагматизм, говорит автор руководства Игорь Кудинов — руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk. — Времена, когда можно было управлять "на коленке", давно прошли: коммерческие объекты существенно увеличились в размерах, количество функционирующих в них субъектов кратно возросло, а процессы протекают с астрономической скоростью. Тех, кто живет пережитками прошлого, весьма вероятно, в ближайшем будущем будет ждать жесткое пробуждение».
Важно понимать, что период турбулентности сменится равновесием — так было и будет всегда. Какое место на рынке займет каждая компания после смены цикла, во многом зависит от системного подхода к управлению коммерческим объектом с использованием инструментов автоматизации.