Исследование: как российские компании смотрят на развитие рынка обслуживания оргтехники

Компания Okdesk провела всероссийское исследование «Сервис, техподдержка и ремонт оргтехники в условиях кризиса». Исследование проведено при поддержке отраслевого сообщества: компаний, занимающихся обслуживанием и ремонтом оргтехники и ее дистрибьюторов. Okdesk пригласил к опросу 3307 компаний. 69% респондентов занимают руководящие должности.

Общая проблема, с которой пришлось столкнуться компаниям, — сбои в поставках техники и запчастей. Из-за этого, согласно опросу, с дефицитом запчастей уже столкнулись 63% респондентов.

Несмотря на возможный дефицит запчастей, 86% респондентов считают, что договоры на обслуживание и ремонт оргтехники, заключенные до 22 февраля 2022 г., будут выполнены в полном объеме.

Респонденты отметили, что стоимость запчастей выросла на 20%. А цены за услуги по ремонту и обслуживанию оргтехники увеличились на 20-40%.

Наиболее важной составляющей в кризис 56% респондентов отметили — привлечение новых клиентов. На втором месте (22%) — удержание текущих клиентов.

Тем не менее 58% респондентов с оптимизмом смотрят на развитие российского рынка сервисного обслуживания оргтехники. По их мнению, он продолжит расти.

Что касается импортозамещения оргтехники, большинство респондентов, наоборот, настроены пессимистично. Так, 72% респондентов считают, что заменить иностранную технику на российскую невозможно. При этом на рынке уже существуют компании, предоставляющие российскую технику для корпоративной печати, — F+ imaging и «Катюша».

«В новых условиях всегда возникает неопределенность в планах по развитию бизнеса. Мы ежедневно взаимодействуем с сотнями сервисных компаний из самых разных отраслей по вопросам организации и автоматизации процессов техподдержки, сервиса и выездного обслуживания техники. Однако целью исследования было получение объективной оценки сложившейся ситуации и попытка спрогнозировать будущие изменения в процессах работы конкретной индустрии, — отметил сооснователь и директор по развитию «Окдеск» Кирилл Федулов. — Уверен, полученные результаты помогут сервисным компаниям расширить горизонт планирования и найти новые возможности для оказания качественного сервиса в условиях кризиса».

Компания: Okdesk
Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
58% руководителей готовы автоматизировать HR-процессы

Однако более трети компаний не имеют достаточно средств для внедрения и тестирования ИИ.

Названы самые дефицитные IT-специалисты

Эксперты провели опрос работодателей и выяснили тенденции в найме IT-специалистов.

Россияне назвали самые перспективные отрасли для трудоустройства

Большинство соискателей предпочитают работать в крупном частном бизнесе.

РБК представил рейтинг работодателей 2024

Средняя заработная плата в компаниях — участниках рейтинга составила около 155 тыс. руб. в месяц.