Подключение новых участников к системе маркировки Честный ЗНАК должно проходить максимально комфортно. Поэтому оператор системы Центр развития перспективных технологий объединился с производителями кассового оборудования, разработчиками систем электронного документооборота и ПО для создания единой цифровой экосистемы.
Совместные решения включают в себя доработанные онлайн-кассы и программы ЭДО, интегрированные с системой маркировки. Данные продукты созданы для всех участников рынка – от крупного до микробизнеса и позволят присоединиться к эксперименту по маркировке в сжатые сроки. При этом предпринимателям не потребуется дополнительная перенастройка ПО и оборудования.
Компания АТОЛ стала первой из производителей контрольно-кассовой техники, реализовавшей продукцию с кодом DataMatrix через несетевую розницу. Кассы АТОЛ сочетают сразу два функциональных блока – приемку и выбытие табачной продукции в одном комплекте. Приемка выполняется после сканирования товара, через систему ЭДО, уже интегрированную с ПО комплекса. Выбытие товара из системы маркировки остается незаметным для кассира: информация о событии просто фиксируется в чеке. «Все, что необходимо сделать кассиру – считать сканером цифровой код DataMatrix на пачке при продаже», – заявила директор по развитию бизнеса фискальных решений АТОЛ Юлия Русинова. Преимуществом решения АТОЛ является доступная для малого предприятия цена и возможность индивидуального формирования комплекта оборудования. Именно с помощью такого решения была продана пачка с кодом Data Matrix из несетевого магазина в рамках эксперимента по маркировке табака.
«Такском» решает задачи перехода участников оборота табачной продукции на электронный документооборот что, с одной стороны, является необходимым требованием для участия в пилотном проекте, а, с другой стороны, позволит в будущем серьезно сократить операционные затраты на оформлении любых сделок», – прокомментировала советник Председателя совета директоров «Такском» Елена Апарина.
Пилот по маркировке табака проводится с 15 января. В нем участвуют все крупные производители табачной продукции, дистрибьюторы и крупные розничные сети. 1 июня стартовал эксперимент по маркировке обуви. В рабочую группу проекта также вошли ключевые производители, логистические компании и ритейлеры. Оба пилота реализуются на платформе национальной системы Честный ЗНАК.