7 шагов, как запустить франшизу своего бизнеса

Франшиза — это самый быстрый способ масштабировать бизнес, позволяющий в разы увеличить прибыль. Основные затраты приходятся на автоматизацию бизнес-процессов и продвижение. Также необходима сильная команда, которая будет открывать и сопровождать партнеров.

Франшиза также помогает сделать бренд популярным. Осваивая новые рынки в других городах и даже за рубежом, торговая марка становится узнаваемой, к ней возникает доверие. 

Владельцы бизнеса могут зарабатывать только на франшизе или параллельно вести собственные точки. В первом случае основным источником дохода будет разовый паушальный взнос и роялти, которое франчайзи вносят ежемесячно за использование бренда и бизнес-модели. Но тут важно учесть, что качественная франшиза делает основной упор на роялти, а не на единовременной выплате пауша. 

Франчайзер заинтересован в развитии и увеличении выручки своих партнеров. Управляющая компания помогает франчайзи с открытием бизнеса, решением юридических проблем, маркетингом. Но для того чтобы в дальнейшем зарабатывать на роялти и активно привлекать партнеров, важно делать упор на масштабирование бизнеса, открывать в первый год запуска франшизы 40-50 точек и дальше расти.

Если у вас уже есть бизнес, или вы только планируете его запустить, не лишним будет узнать, как правильно упаковаться во франшизу.

1. Проведите анализ рынка

Необходимо оценить спрос и выявить конкурентов в своей сфере. Чтобы понять, сколько в вашем городе или регионе точек с подобного рода услугами или товарами, используйте картографические справочники. Если предложений достаточно, подумайте, как выделиться на их фоне.

Это может быть узкая специализация, например, одновременное выполнение маникюра, педикюра и стрижки в салоне красоты для клиентов, которым дорого время. Владельцы точек общепита могут поэкспериментировать с рецептами, предложить новые блюда или вариации закусок. Нестандартный подход к организации бизнеса поможет франчайзеру на этапе старта отстроиться от конкурентов.

В данном контексте также важен в целом анализ рынка в своей нише, чтобы узнать, сколько еще компаний развивается по франшизе, сколько у них точек, насколько они крупные. Необходимо изучить, что они предлагают франчайзи, и как выделиться на их фоне.

2. Создайте гибкую финансовую модель

В целом целесообразно идти во франчайзинг, когда бизнес-модель на собственной точке уже рабочая: есть прибыль, хорошая рентабельность, понятная окупаемость. Можно опираться на эти цифры и создавать финансовую модель для партнеров.

Не привязывайтесь к жестким стандартам и не создавайте для франчайзи строгих ограничений. Бизнес должен легко адаптироваться к меняющимся условиям. Например, в общепите при небольшом трафике достаточно одного повара и фритюра для приготовления фастфуда. Если поток клиентов растет, приглашайте другого сотрудника и ставьте два фритюра.

Также не стоит устанавливать строгие стандарты по подбору помещения, если это напрямую не влияет на качество продукта или услуги. Важно создать бизнес-модель, которая позволит работать в прибыль при любых инвестициях. В перечень обязательных условий внесите только то, что ценно для покупателей, остальное оставьте на усмотрение франчайзи.

3. Позаботьтесь о юридической поддержке

Данный круг вопросов включает составление договоров с франчайзи и регистрацию товарного знака. Если этот процесс еще не завершен, можно оформлять сотрудничество по договору лицензии.

4. Подготовьте базу знаний

Опишите подробно, что конкретно входит во франшизу, на чем она строится, что включает паушальный взнос, какие обязанности со стороны франчайзера и франчайзи. Это позволит будущим партнерам быстрее принять решение в пользу покупки вашей франшизы.

5. Создайте обучающие материалы, которые затем передадите франчайзи

Подробные инструкции рутинных процессов помогут партнерам быстрее включиться в работу, обучить персонал и, в конечном итоге, окупить вложения. Прежде всего нужно сделать видеоинструкции и технологические карты для сотрудников: это залог качества продукта или услуги. Что касается финансовой отчетности, управления, важны не только инструкции, но и консультации франчайзи. Именно поэтому стоит подобрать команду профессионалов, которая сформирует продуктивную службу поддержки.

6. Продумайте маркетинговую стратегию

Вопросы продвижения бренда — зона ответственности управляющей компании. За ней остается разработка стратегии, выбор инструментов и рекламных площадок. Пока наибольшую эффективность продемонстрировал Яндекс Директ и добавление в каталог франшиз. Прекрасные результаты дают ВКонтакте и Телеграм: отсюда можно получить достаточно большой поток клиентов при грамотном подходе.

Также работает личный бренд собственника. Друзья, подписчики, клиенты — самая теплая аудитория, которая может купить франшизу

7. Упакуйте бренд и начните продажи франшизы

Сначала необходимо сделать брендбук: в нем описывается концепция компании и отличительные черты фирменного стиля. От того, насколько качественно вы проведете разработку, зависит доверие и отношение будущих партнеров к вашему бизнесу.

Далее следует создать сайт и презентацию. Последняя необходима, чтобы «прогревать» потенциальных клиентов, поэтому в ней крайне важны смыслы. Если собираетесь самостоятельно презентовать франшизу, проработайте вопросы и возражения, которые, вероятно, зададут будущие покупатели.

Вы можете запустить франшизу своего бизнеса самостоятельно или обратиться к специалистам, которые умеют делать это профессионально. Продавать также допустимо самому, но можно делегировать этот процесс брокеру, который поможет с маркетингом.

Ваша задача — сделать предложение на рынке самым выгодным и привлекательным, обеспечить франчайзи мощную поддержку, сохраняя при этом приятные цены.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
5
Сергей Махлай
Конечно, я имел ввиду вариант 2. Голова сама по себе, руки сами - старость...Надо меньше свои "г...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: сколько бизнес тратит на Новый год

Треть российских компаний потратит более 500 тыс. руб. на новогодний корпоратив.

Каждый шестой россиянин позорился на корпоративе

При этом 82% опрошенных считают предновогодний корпоратив важной традицией и ждут мероприятия с приятным предвкушением.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Самые большие суммы компании готовы инвестировать в обучение топ-менеджеров.

В России создали робота, который может заменить грузчиков и охранников

Робот способен поднимать 300 кг и тянуть за собой еще 500 кг.