16 марта управленческой командой СarMoney было принято решение о переходе на дистанционный режим работы. У нас широкая география присутствия, которая не ограничивается Москвой, есть большой Операционный центр в Орле, а также в ряде других регионов. Но переход на новый формат работы начали именно в столице: здесь располагается головной офис компании, и в разы выше риск заражения вирусом. Рассказываем, как мы в сжатые сроки перешли на удаленную работу, и какие инструменты помогают сделать этот процесс максимально эффективным.
Подготовка и реализация
В связи с обострением ситуации с короновирусом в CarMoney начали заранее готовиться к переходу на удаленную работу и тестировать процесс подключения дистанционных рабочих мест с частью сотрудников.
В компании всегда существовала практика дистанционной работы. Плюс в 68 регионах России более 1900 партнерских офисов CarMoney, работа с которыми ведется удаленно из Москвы. Поэтому, к моменту принятия решения о переходе всей компании на «удаленку», мы знали специфику выстраивания процесса. Кроме того, на тот момент были сотрудники, которые работали из дома, на двухнедельном карантине после путешествий в другие страны.
16 марта было озвучено финальное решение о переводе сотрудников на дистанционный режим работы. В первую очередь, это коснулось Москвы, т. к. здесь самый крупный транспортный хаб и вероятность контакта с зараженными может быть намного выше. На первой неделе 85% сотрудников в Москве уже работали из дома. Параллельно с этим тестировалась удаленная работа в Орле, где часть сотрудников также были переведены на дистанционный режим, и уже показали отличные результаты работы. На данный момент 100% сотрудников из всех регионов работают удаленно.
Решения, которые помогают сохранять рабочий ритм
1. График онлайн-встреч
Онлайн-конференции полностью заменили очные встречи:
- Ежедневно утром топ-команда проводит встречи в онлайне в Zoom.
- Один раз в день до 10 утра руководители направлений определяют топ-задачи для своих функций.
- Два раза в неделю (в понедельник и пятницу) структурные подразделения по каждому направлению бизнеса проводят онлайн-встречи.
2. Правила «игры на удаленке» для сотрудников
С заботой о команде HR-департамент подготовил рекомендации для сотрудников:
- Для руководителей – по взаимодействию со своими сотрудниками в условиях удаленной работы.
- Для линейного персонала – по организации своего рабочего места в новых условиях.
- Запущен дистанционный курс о принципах и правилах удаленной работы.
- Для руководителей организовано участие в онлайн-курсе «Управление удаленными командами».
- В процессе записи короткие видео – лайфхаки от управляющего состава. Топ-менеджеры рассказали свои фишки о том, как построить коммуникации в семье в условиях работы из дома, как «совам» быть эффективными при коммуникациях с раннего утра, как управлять дистанционной командой.
3. Обеспечение всем необходимым удаленных сотрудников
Службы IT и АХО развезли компьютеры сотрудникам по домам и обеспечивают всем необходимым реквизитом для работы.
4. Перевод внутрикорпоративного обучения в онлайн
HR-департамент оперативно трансформировал очные учебные материалы в дистанционные курсы. Например, двухдневный очный тренинг переупаковали в трехчасовой онлайн-формат.
5. Такси за счет компании
До введения всеобщей самоизоляции компания оплачивала корпоративное такси для всех сотрудников, которым было необходимо приехать в офис, и продолжает это делать по необходимости передвижения персонала.
6. IT-безопасность при удаленной работе
Безопасность в финансовых компаниях является одним из ключевых направлений. Мы часто ограничены в использовании сторонних облачных ресурсов для хранения и передачи данных, например, Google-диск. Поэтому, в условиях удаленной работы очень важно обеспечить всех сотрудников необходимым IT-инструментами. Наши системные администраторы оперативно установили необходимое ПО, настроили VPN, подготовили инструкции и дали рекомендации по безопасной работе из дома всем сотрудникам.
7. Чат компании в мессенджере
Самое сложное и важное в удаленном формате командной работы – быть в едином информационном поле, в режиме реального времени узнавать ключевые новости компании, делать так, чтобы «сердце компании билось».
Для этого мы оперативно создали внутрикорпоративный канал в Telegram, к которому в первый день присоединились 65% сотрудников компании.
Сейчас канал объединяет более 80% коллег. Также создан чат в Telegram, где каждый может написать любой вопрос, предложение или поделиться своими мыслями.
Рубрикатор и график публикаций канала на данный момент выглядит так:
- Бизнес показатели – один раз в день.
- Статус перевода сотрудников всех офисов компании на дистанционную работу – один раз в день.
- Изменения процессов в компании — один раз в день.
- Фан, флешмоб – три раза в неделю. Например, первый флешмоб – «Выложи фото своего удаленного рабочего места». Далее поделились, кто какой «бодрящий» напиток предпочитает по утрам.
- Развивалка – три раза в неделю.
- Жизнь «за офисом» – три раза в неделю.
- «Фановые» стикерпаки для быстрого общения.
В среднем получается около восьми постов в день в канале.
Канал решает несколько задача: информирование, мотивация, вовлечение и развитие сотрудников. Поэтому, наряду с бизнес-новостями, на канале публикуется развлекательный контент для поддержания позитивного командного духа. Дополнительно мы сформировали: список сервисов с доставкой продуктов и готового питания, обозначив преимущества каждого поставщика; расписание онлайн-спектаклей Большого театра; сервисов с электронными книгами. Для тех, у кого детки, предложили сервис «чтение сказок».
Наша традиция во всех офисах – звонить в колокол, когда выдается заем на 1 млн рублей. Чтобы не нарушать ее, мы создали стикер для мессенджеров с аналогичным колокольчиком. Теперь он звонит в digital-среде.
Трансформация процессов для клиентов
Сейчас мы оперативно трансформируем бизнес-процессы в пользу наших клиентов: запускаем новые продукты, перераспределяем внутренние ресурсы, смещая фокус на определенные функции, например, усиливаем коллекшн.
Совместно с нашим партнером запустили продукт «Телемедицина» с устными консультациями врачей, заключениями по диагнозам, консультациям 24/7 по медицинским препаратам. Сейчас это востребовано для наших клиентов, которые хотят получать качественный сервис консультации врачей прямо на дому.
Сложившаяся ситуация с переводим сотрудников на удаленную работу не повлияла на наши планы, в т. ч. по запланированному мероприятию в честь дня клиента, который отмечают 19 марта. Мы провели онлайн и оффлайн-активности и сказали «Спасибо» всем нашим внешним клиентам и сотрудникам.
24 марта наша компания стала лауреатом международного конкурса «Хрустальная гарнитура», и получила высокую оценку жюри сразу в трех номинациях:
- Проект: «Простая электронная подпись».
- Программа развития менеджеров «Академия капитанов».
- Ценности компании.
Это еще раз подтвердило профессионализм и клиентоориентированный подход нашей компании на международном уровне.
За короткий период удаленного формата работы мы уже видим результаты вовлеченности сотрудников, которые отражаются на росте бизнес-показателей. Впереди у нас много интересных идей как выстраивать удаленную работу. Мы не будем останавливаться на достигнутом.
Читайте также:
Как же осуществялется работа в заблокированном и запрещенном Телеграмме?
24 окт 2019, 09:17
Минкомсвязь назвала законным использование Telegram в России
Решение о блокировке мессенджера в России не означает запрет на его использование, заявил замглавы министерства Алексей Волин. Пользоваться Telegram в России законно, отметил он
Источник:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/10/2019/5db140a99a79471440318a18
Для сферы займов отлично сейчас отработает инструмент маркетинга: опредление телефонов посетителй сайта кто заявки не оставил. колл центр всяко разно обрабатывает много заявок.
Как это я пропустил такую интересную дискуссию?
Отличный материал, всё правильно сделано в компании. Интересно, как с отчётностью сотрудников?
И вот это просто замечательно:
И это:
Иначе, когда компании жалуются на падение качества работы, то хочется спросимть: а что вы сделали для улучшения качества? Вы хоть озаботились необходимым уровнем трафика?