Появление инноваций, развитие экономики возможны благодаря предпринимательству. Чем больше растет интерес к предпринимателям, тем больше появляется мифов и заблуждений на их счет. Профессор Николаус Франке (на фото), академический директор программы MBA Entrepreneurship & Innovation WU Executive Academy, и директор WU Vienna's Institute for Entrepreneurship & Innovation, развенчивает 9 самых распространенных мифов о предпринимателях.
1. Предприниматель – герой одиночка
Ложь. Медиа часто балуют нас новостями о таких известных бизнес персонах как Ричард Бренсон, Илон Маск, Марк Цукерберг или Джеф Безос. Все они – великие предприниматели, которым удалось сделать прорывы в своих областях. Их команды не видны в лучах славы. Именно поэтому складывается ощущение, что предприниматель – это супергерой, который в одиночку может все.
На самом деле предпринимательство всегда требует совместных усилий. Чтобы довести идею от появления до статуса «успешного стартапа», необходимо использовать множество разных навыков. Даже самый матерый профессионал не сможет быть одинаково хорош в технической экспертизе, иметь деловую хватку и компетенции в других областях. Поэтому с самого начала важно сотрудничать, доверять и уметь делиться задачами. Успешные предприниматели – отличные командные игроки. Они умеют вдохновлять команду своим энтузиазмом и незаурядным видением будущего компании.
2. Всегда важно иметь уникальную идею
Ложь. Предпринимательство похоже на путешествие. Как правило, предприниматель начинает путь с одной идеей, но в процессе общения с потенциальными клиентами, партнёрами, поставщиками и инвесторами идея значительно трансформируется. Способность взаимодействовать с другими, желание принимать и учиться на экспериментах – навыки, которые играют решающую роль на пути к успеху. Как правило, успешные предприниматели – не гениальные изобретатели, но они лучше других знают, как и где найти привлекательную идею, видят возможности и способы, чтобы воплотить ее в жизнь.
3. Предприниматели – хипстеры и рок-звезды
Ложь. Предпринимательство – тяжелый труд, который не укладывается в рамки стандартного рабочего дня с 9 до 18 часов. Существует две причины, откуда появился этот миф. Первая – активный нетворкинг, которым приходится заниматься большую часть времени в поисках партнёров и полезных связей. Обыватель может ошибочно видеть в этих действия желание «тусоваться» на мероприятиях и веселиться на вечеринках, в то время как для предпринимателя – это обязательный функционал и полноценная работа во внеурочное время.
Во-вторых, предприниматели более удовлетворены своей жизнью а также более мотивированы, чем другие социальные группы населения. Благодарю этому им удается проводить время активно и жить полной жизнью. Если перефразировать Альбера Камю, то «предприниматели – счастливые люди, несмотря на всё тяжелую работу и сложности, с которыми им приходиться сталкиваться».
4. Деньги на первом месте
Ложь. В целом предприниматели не против разбогатеть. Но если обратиться к исследованиям успешных предпринимателей, то мы увидим, что основным стимулом и драйвером развития для них являются вовсе не деньги, а удовольствие и радость, которую они получает, превращая идеи в реальность. Огромное количество социальных предпринимателей лишь доказывают утверждение, что «деньги – не главное». Ими движет желание решить социальные проблемы, такие как голод, бедность, отсутствие образования. Активно развивающиеся в последнее время конкурсы и инициативы, посвящённые социальному предпринимательству, Social Impact Award и Ashoka наглядно демонстрируют, как предприниматели могут создавать бизнесы, меняющие мир.
5. Новый бизнес = стартап
Ложь. Для экономики важно, чтобы количество вновь созданных предприятий росло, но само по себе число стартапов мало о чем говорит. Что действительно имеет значение, чтобы среди этих новых бизнесов были компании с высоким потенциалом роста. Всего лишь один успешный инновационный бизнес в растущей индустрии, например в сфере биотехнологий, может оказаться более значимым для развития экономики в целом, увеличит количество рабочих мест в перспективе больше, чем сотни новых баров, цветочных магазинов и кафе. Инновационные стартапы с большим потенциалом роста важнее малых предприятий.
6. Выживаемость стартапов говорит о благоприятной среде
Ложь. Показатель «выживаемости» компаний может быть высоким по разным причинам. Например, за отчётный период было создано большое количество бизнесов с низким уровнем риска. Значимые для экономики стартапы с потенциалом роста связаны с инновациями и, по умолчанию, с высоким риском. Даже грамотно продуманный план и качественная экспертиза не застрахуют предпринимателя от всех ошибок и провалов.
Стартап – ставка на будущее. Никто не может с абсолютной точностью предсказать: как поведёт себя рынок, каковы будут конкурентные условия, как будет развиваться технология. Многие идеи не выстреливают к большому разочарованию своих основателей, поэтому с социальной точки зрения чрезвычайно важно создавать условия для того, чтобы инновационные бизнесы с высокой степенью риска всё таки запускались.
Часть новоиспеченных компаний не может выжить и терпит крах, это нормально. Однако важно, чтобы государство поддерживало тех предпринимателей, кто уже приобрёл неудачный опыт не по своей вине, «подстелило немного соломки», чтобы негативные последствия прошлой неудачи не мешали снова пробовать и запускать новые проекты.
7. Государство должно помогать стартапам
Неоднозначно. Практически невозможно на первых этапах развития стартапа разглядеть в нем «единорога», способного повторить успех Facebook, WhatsApp или Zalando. Схемы государственной поддержки должны быть направлены на то, чтобы создать широкую воронку стратапов и условия для их дальнейшего развития. Самые перспективные компании смогут вырасти и раскрыться в благоприятном климате.
Похожая схема успешно работает в спорте. Если мы хотим получить отличных атлетов, необходимо популяризовать спорт, чтобы как можно больше людей заинтересовывались спортом и приходили заниматься на серьёзном уровне, т.е. создать воронку. Затем проводим отбор, выбираем лучшие таланты, создаём условия, поддерживаем, добиваемся результатов.
8. Предпринимательство нужно только в собственном бизнесе
Ложь. Предпринимательский подход и навыки являются ключевыми компетенциями XXI века. Они являются незаменимыми атрибутами успешной карьеры в любой сфере. В эру цифровизации, когда все больше рутинных задач автоматизируются, многие, кому не хватает гибких навыков, рискуют в ближайшем будущем оказаться без работы. Речь идет о таких навыках как: готовность брать риски, ориентироваться на результат, креативность, гибкость, непредвзятость, желание брать на себя ответственность.
Чтобы преуспеть в своей профессии, необходимо знать и применять на практике инструменты, которыми пользуются предприниматели: методологии для определения и оценки бизнес возможностей на раннем этапе. Эти инструменты применяются при разработке стратегии, при решении организационных вопросов, при выборе путей для капитализация инноваций. Именно поэтому в ответ на запросы со стороны делового сообщества бизнес школы, университеты и другие провайдеры бизнес-образования предлагают программы по инновациям и предпринимательству.
9. Предпринимателями рождаются, а не становятся
Ложь. Успешные предприниматели похожи на олимпийских чемпионов: если у спортсмена нет ни капли таланта, даже самые усердные тренировки не превратят его в Усейна Болта – олимпийского чемпиона в забеге на 100 метров. Тем не менее, одного таланта недостаточно. Каждый победитель Олимпийских игр за последние сто лет прошел длительную и изнурительную подготовку. Благодаря обучению и постоянным тренировкам им удалось развить потенциал и стать лучшими в своих дисциплинах.
Одного предпринимательского настроя и таланта недостаточно для того, чтобы стать успешным новатором. Когда потенциал обнаружен, его надо развивать и, раскрывать, путем обучения и тренингов; поддерживать полезными связями и контактами; давать возможность делиться и получать бесценный опыт от близких по духу людей. Другими словами погружение в среду инноваций значительно увеличивает шансы на успех потенциального предпринимателя, что своим примером демонстрируют выпускники программ MBA Entrepreneurship and Innovation WU Executive Academy.
Партнерский материал
В общем все правильно. Даже продажная мысль: не нужно иметь великую идею, сразу приходите к нам учиться, тоже правильная - действительно контакты с другими предпринимателями могут высечь искру, достаточную для создания компании.
А всё так хорошо начиналось. Правильные мысли. Правильное видение.
А закончилось МВА.
Даже легкая изжога появилась.
Интересно, почему у консультантов из России, европейский MBA вызывает изжогу?)) Осеннее обострение?)
потому, что разные институциональные платформы - у нас и у них, плюс евро МВА как поговаривают выпускники важен клубными связями внутри потока - топчики по всему миру приглашают друзей по МВА на сладкие позиции, где те купаются в преимуществах развитого рынка, а наши трудно строят бизнес с низкой базы и посматривают на ихние реалии с прищуром
То, что прищур от изжоги, это понятно ))
Но, профессор, который преподаёт на евро МВА, написал правильные вещи
Видимо это и вызывает изжогу у некоторых консультантов)))
да они безусловно правильные, но вот мой знакомый после МВА мечется по всему миру, сейчас у него забота - в Канаде как купить более веселые спортивные автомобили, смотрю я на его ленту в FB с прищуром и ощущаю что то более сильное чем изжога. а геноссе профессор пусть пишет )))
Статья напомнила мультфильм А.Татарского "Крылья , ноги и хвосты", в котором хитрый гриф вознамерился научить пугливого страуса летать. Но в итоге оказалось, что страус бегает куда шустрее, чем гриф летает.
"Предпринимателями рождаются, а не становятся". Неоднозначно. Никакие изнуряющие тренировки качественно не заменят предустановленного "шила в заднице". К сожалению )))
Тут как раз речь о том , что свой дар предпринимателя желательно прокачать. Так сказать заострить "шило в заднице")))
Константин, дар - он или есть, или его нет. Можно прокачать навык, но это нифига не дар (к сожалению, как и было сказано). И насчёт МВА - у меня лично от практически всех программ свербит там, где и шило, вне зависимости от страны-поставщика. Потому как собственно управлению там не учат, а дают пучок разрозненных навыков. Редко - знания. И зачем тогда время тратить? Проще один раз книжку прочитать. Не, пафос там, знакомства полезные - это да, это конечно...